СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики"»

Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики Подготовила: учитель начальных классов  МОКУ «Сторожевская основная обшеобразовательная школа Петина Анна Николаевна

Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Подготовила: учитель начальных классов

МОКУ «Сторожевская основная обшеобразовательная школа Петина Анна Николаевна

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:  а )понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни б ) потребность и умение применять  математику в повседневных (житейских) ситуациях: рассчитывать стоимость, массу, количество необходимого материала и т.д.

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

а )понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни

б ) потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях: рассчитывать стоимость, массу, количество необходимого материала и т.д.

в )способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать. г) совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием, формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков, свойств арифметических действий.

в )способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать.

г) совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием, формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков, свойств арифметических действий.

К инструментам формирования функциональной математической грамотности относятся: Технология проектов «Арабские цифры. Теории происхождения» «Время. Измерение времени. Часы» «Единицы измерения времени в разных странах в разное время» «Задача одна – решений много» «Математика в жизни человека» и др

К инструментам формирования функциональной математической грамотности относятся:

  • Технология проектов

«Арабские цифры. Теории происхождения»

«Время. Измерение времени. Часы»

«Единицы измерения времени в разных странах в разное время»

«Задача одна – решений много»

«Математика в жизни человека» и др

2) Технология проблемного обучения  3) Работа с символическим текстом: диаграммами, таблицами, чертежами.

2) Технология проблемного обучения

3) Работа с символическим текстом: диаграммами, таблицами, чертежами.

4)Игровые технологии (ребусы, кроссворды, математические игры)

4)Игровые технологии (ребусы, кроссворды, математические игры)

На каждом уроке мы используем приемы формирования функциональной математической грамотности, такие как:  Задания занимательного характера на развитие логического, алгоритмического, пространственного мышления, внимания.

На каждом уроке мы используем приемы формирования функциональной математической грамотности, такие как:

Задания занимательного характера на развитие логического, алгоритмического, пространственного мышления, внимания.

Моделирование заданий – представление ситуаций задачи  и ее моделирование с помощью рисунка, отрезка, чертежа.

Моделирование заданий – представление ситуаций задачи

и ее моделирование с помощью рисунка, отрезка, чертежа.

Работа с задачами:  - Работа над решённой задачей.  -Решение задач различными способами.  -Представления ситуации, описанной в задаче. Самостоятельное составление задач учащимися. Решение задач с недостающими и избыточными данными. Изменение вопроса задачи. Использование приема сравнения задач. Изменение задачи так, чтобы она решалась другим действием.  -Решение обратных задач. Решение нестандартных задач Решение комбинаторных задач

Работа с задачами:

- Работа над решённой задачей.

-Решение задач различными способами.

-Представления ситуации, описанной в задаче.

  • Самостоятельное составление задач учащимися.
  • Решение задач с недостающими и избыточными данными.
  • Изменение вопроса задачи.
  • Использование приема сравнения задач.
  • Изменение задачи так, чтобы она решалась другим действием.

-Решение обратных задач.

  • Решение нестандартных задач
  • Решение комбинаторных задач
Задача с избыточными данными.

Задача с избыточными данными.

Решение комбинаторных задач. Построение дерева возможностей.

Решение комбинаторных задач. Построение дерева возможностей.

Моделирование и решение заданий с использованием математических умений и знаний в повседневных жизненных ситуациях. Рассчитай стоимость экскурсионной поездки, если известно, что в поездку отправилось 25 учащихся, а цена одного билета 1200 рублей. Ваня разговаривал с мамой по телефону 15 минут. Сколько средств со своего счета он потратил, если известно, что стоимость минуты разговора, согласно его тарифу, 50 копеек?

Моделирование и решение заданий с использованием

математических умений и знаний в повседневных

жизненных ситуациях.

Рассчитай стоимость экскурсионной поездки, если известно, что в поездку отправилось 25 учащихся, а цена одного билета 1200 рублей.

Ваня разговаривал с мамой по телефону 15 минут. Сколько средств со своего счета он потратил, если известно, что стоимость минуты разговора, согласно его тарифу, 50 копеек?

Формула, раскрывающая принцип функциональной грамотности: «ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»

Формула, раскрывающая принцип

функциональной грамотности:

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!