СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по теме "Мир красоты"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мир красоты».

Цели

  1. Учить видеть во всем, что окружает, красоту и добро.
  2. Рассмотреть нравственную категорию красоты как в природном так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений). 3. Развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем. 4. Развивать творческие способности учащихся.

5. Коррекция мышления через беседу и практические упражнения.

                                            Ход занятия:

1. Сообщение темы и целей занятия

- Мне хочется сегодня, ребята, поговорить с вами о красоте. Что такое красота? Какая она бывает.

2. Основная часть

А) Беседа о красоте.

- Вот послушайте, какое толкование этому слову дает Сергей Иванович Ожегов. "Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение".

- А в чём выражается красота? Где мы можем её увидеть?

- А вот  какое есть стихотворение о красоте:

Что такое красота? У каждого она своя! Для меня – это радуга-дуга, Разноцветная игра. Летний дождик, шум листвы И кувшинка у воды.

Зимой другая красота. Белоснежная она! Это звездочки-снежинки, Зайчик белый у осинки. Лед блестящий в серебре. И узоры на окне.

Что такое красота? У каждого она своя! 

-  О чём это стихотворение?  Б)Введение в тему. Практическая часть.

- Конечно, красоту видят в природе, но также красоту видят и в женщине. Русские женщины признаны самыми красивыми в мире. И женщина похожа на цветок,  на розу.

- Какой приближается весенний праздник?

- Что можно подарить маме, сестре, бабушке, подруге?

-Подарок, сделанный своими руками ,считается самым дорогим.

- Сегодня мы приготовим подарок  мамам, сделанный своими руками. - Какой из всех цветов считается самым красивым?

 - Сегодня мы изготовим розу из лент.                                                    

-  Роза – королева цветов!  Какие нежные оттенки на лепестках! Мы живем в России. Россия – центр христианской, точнее православной цивилизации. А в христианском мире роза занимает особое место. Легенда о рождественских розах.

То было в давние года: Над спящим миром ночь царила. И светозарная звезда Над Вифлеемом восходила.

И дети бедных пастухов, Узнав, что родился Спаситель, Со всех сторон, из всех шатров С дарами шли в его обитель.

Несли Ему ягнят живых, И соты меда золотого, И молоко от стад родных, И хлеб от очага родного…

И только девочка одна,  В святой вертеп войти не смея, Стояла поодаль, грустна. А дети шли, смеясь над нею…

"О Боже! – плакала она. –  Зачем меня Ты создал нищей? Я одинока, я бедна… С чем я войду в Его жилище?"

Вдруг свет, как тысяча огней, Сверкнул вокруг во тьме унылой. И видит девочка – пред ней Посланник неба светлокрылый.

"Не плачь, бедняжка, не грусти! – Промолвил кротко гость небесный – Ты можешь Богу принести Своих слезинок дар чудесный.

Взгляни, малютка, на земле, Куда твои упали слезы, - Там вырастают, там во мгле Цветут прекраснейшие розы.

Ты розы светлые сорви. Иди к заветному порогу И дар страданья, дар любви Отдай, дитя, Младенцу – Богу!"

И вот, с кошницею цветов, Цветов, усеянных шипами, Она вошла под Божий кров. Сияя светлыми слезами…

И ей в ответ в очах святых. Как искры звезд, сверкнули слезы –  И изо всех даров земных Христос-Младенец выбрал розы…

- Как вы думаете, почему младенец выбрал розу?

Итак, роза – символ милосердия, душевной чистоты и возвышенной любви, т. е. тех чувств, которые возводят наше сердце к творцу всего мира – к Богу.

- И сегодня мы изготовим розу нашим мамам, как символ любви.

 В) Словарная работа.

Слово-  символ означает предмет или действие, служащее условным знаком какого-нибудь понятия, чего-нибудь отвлечённого. С. И. Ожегов.

 Г) физминутка.

д)  Составление плана работы.

- изготовить стебель

- обернуть стебель лентой зелёного цвета

- обернуть ватный шарик ярким цветом

- изготовить лепестки роз

- изготовить листья лентой зелёного цвета

- собрать розу

- Какие нам потребуются инструменты и материалы для работы?

е) Самостоятельная работа.

ё) Заключительная беседа.

- Посмотри, как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях.

Прекрасен первый голубой подснежник, расцветающий на проталинке. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег!

Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту!

Без любви к природе нет в душе человека ни красоты, ни гармонии. А любовь к ней сегодня должна быть не только любованием, созерцанием. Она должна быть деятельная. От незнания, от равнодушия много погибает дорогого на нашей планете, погибает невозвратно, невосполнимо. Берегите себя и своих близких, цените и радуйте своих мам.

3. Подведение итогов

- Какая тема была сегодня на занятии?

- Какой подарок приготовили мама?

- А почему именно розу изготовили?

- Чему новому научились?

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по теме "Мир красоты"»

Тема: «Мир красоты».

Цели

  1. Учить видеть во всем, что окружает, красоту и добро.

  2. Рассмотреть нравственную категорию красоты как в природном так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений).
    3. Развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем.
    4. Развивать творческие способности учащихся.

5. Коррекция мыщления через беседу и практические упражнения.

Ход занятия:

1. Сообщение темы и целей занятия

- Мне хочется сегодня, ребята, поговорить с вами о красоте. Что такое красота? Какая она бывает.

2. Основная часть

А) Беседа о красоте.

- Вот послушайте, какое толкование этому слову дает Сергей Иванович Ожегов. "Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение".

- А в чём выражается красота? Где мы можем её увидеть?

- А вот какое есть стихотворение о красоте:

Что такое красота?
У каждого она своя!
Для меня – это радуга-дуга,
Разноцветная игра.
Летний дождик, шум листвы
И кувшинка у воды.

Зимой другая красота.
Белоснежная она!
Это звездочки-снежинки,
Зайчик белый у осинки.
Лед блестящий в серебре.
И узоры на окне.

Что такое красота?
У каждого она своя! 

- О чём это стихотворение?
 Б)Введение в тему. Практическая часть.

- Конечно, красоту видят в природе, но также красоту видят и в женщине. Русские женщины признаны самыми красивыми в мире. И женщина похожа на цветок, на розу.

- Какой приближается весенний праздник?

- Что можно подарить маме, сестре, бабушке, подруге?

-Подарок, сделанный своими руками ,считается самым дорогим.

- Сегодня мы приготовим подарок мамам, сделанный своими руками.
- Какой из всех цветов считается самым красивым?

 - Сегодня мы изготовим розу из лент.                                                                    

- Роза – королева цветов! Какие нежные оттенки на лепестках! Мы живем в России. Россия – центр христианской, точнее православной цивилизации. А в христианском мире роза занимает особое место. Легенда о рождественских розах.


То было в давние года:
Над спящим миром ночь царила.
И светозарная звезда
Над Вифлеемом восходила.

И дети бедных пастухов,
Узнав, что родился Спаситель,
Со всех сторон, из всех шатров
С дарами шли в его обитель.

Несли Ему ягнят живых,
И соты меда золотого,
И молоко от стад родных,
И хлеб от очага родного…

И только девочка одна, 
В святой вертеп войти не смея,
Стояла поодаль, грустна.
А дети шли, смеясь над нею…

"О Боже! – плакала она. – 
Зачем меня Ты создал нищей?
Я одинока, я бедна…
С чем я войду в Его жилище?"

Вдруг свет, как тысяча огней,
Сверкнул вокруг во тьме унылой.
И видит девочка – пред ней
Посланник неба светлокрылый.


"Не плачь, бедняжка, не грусти! –
Промолвил кротко гость небесный –
Ты можешь Богу принести
Своих слезинок дар чудесный.

Взгляни, малютка, на земле,
Куда твои упали слезы, -
Там вырастают, там во мгле
Цветут прекраснейшие розы.


Ты розы светлые сорви.
Иди к заветному порогу
И дар страданья, дар любви
Отдай, дитя, Младенцу – Богу!"

И вот, с кошницею цветов,
Цветов, усеянных шипами,
Она вошла под Божий кров.
Сияя светлыми слезами…


И ей в ответ в очах святых.
Как искры звезд, сверкнули слезы – 
И изо всех даров земных
Христос-Младенец выбрал розы…

- Как вы думаете, почему младенец выбрал розу?

Итак, роза – символ милосердия, душевной чистоты и возвышенной любви, т. е. тех чувств, которые возводят наше сердце к творцу всего мира – к Богу.

- И сегодня мы изготовим розу нашим мамам, как символ любви.

В) Словарная работа.

Слово- символ означает предмет или действие, служащее условным знаком какого-нибудь понятия, чего-нибудь отвлечённого. С. И. Ожегов.

Г) физминутка.

д) Составление плана работы.

- изготовить стебель

- обернуть стебель лентой зелёного цвета

- обернуть ватный шарик ярким цветом

- изготовить лепестки роз

- изготовить листья лентой зелёного цвета

- собрать розу

- Какие нам потребуются инструменты и материалы для работы?

е) Самостоятельная работа.

ё) Заключительная беседа.

- Посмотри, как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях.

Прекрасен первый голубой подснежник, расцветающий на проталинке. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег!

Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту!

Без любви к природе нет в душе человека ни красоты, ни гармонии. А любовь к ней сегодня должна быть не только любованием, созерцанием. Она должна быть деятельная. От незнания, от равнодушия много погибает дорогого на нашей планете, погибает невозвратно, невосполнимо. Берегите себя и своих близких, цените и радуйте своих мам.

3. Подведение итогов

- Какая тема была сегодня на занятии?

- Какой подарок приготовили мама?

- А почему именно розу изготовили?

- Чему новому научились?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!