СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено событиям Великой Отечественной войны. Задачи мероприятия: воспитание уважения к прошлому нашей страны; рассказать о роли детей в военных событиях.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Дети – герои Великой Отечественной войны»»

Внеклассное мероприятие по теме:

«Дети – герои Великой Отечественной войны»

Айя Оксана Александровна



Пояснительная записка

Данное мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, юным героям. Поскольку новое поколение мало знает о событиях Великой Отечественной войны, задача наша состоит в том, чтобы эмоционально и образно рассказать учащимся о тех грозных боевых годах, о детях, чье детство было опалено войной, вызвать у них интерес к своей истории, воспитать стойкую гражданскую позицию. С этой целью в композиции использовались поэтические произведения, песни о Великой Отечественной войне.

Цель: Развитие патриотических чувств обучающихся.

Задачи: воспитывать уважение к прошлому своей страны; рассказать о героизме ребят-ровесников в годы Великой Отечественной войны; показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы.

Предварительная работа:

- заучивание наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне;

- подготовка материала о юных пионерах- героях войны.

Техническое обеспечение: аудиозаписи, ноутбук, мультимедийный проектор.

Ожидаемый результат:

у детей сформируются знания о Великой Отечественной войне, о детях-героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ.



Ход мероприятия.

Ведущая.В этом году наша страна отмечает 75 годовщину Победы в ВОВ. 75 лет минуло с тех огненных лет. Давно залечены военные раны. Наша страна восстановлена. Она стала ещё прекраснее, ещё величественнее.

В честь погибших на войне во многих населённых пунктах установлены памятники и мемориальные доски, горит вечный огонь.

Ведущая. Давайте вспомним как всё начиналось. Лето 1941-го начиналось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах, в садах поспевала клубника. И, вдруг, ВОЙНА! Что это такое, какое это страшное, непонятное слово?

(Говорит Юрий Левитан 22 июня 1941 года – Объявление о начале войны

Грозный сорок первый…Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты. Многие дети, подростки уходили на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов. Можно спросить: а что может сделать этот маленький человек на войне? Его самого еще нужно защищать. Но каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу.  Война искалечила тысячи детских судеб.

Но не может рассказать история, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой погибли ее родители. О чём думал голодный десятилетний мальчик, находясь в осажденном Ленинграде. Вместе со взрослыми на защиту своей Родины поднялись и дети. Они сражались в рядах регулярной армии, партизанских отрядах. Глядя на все ужасы войны становились не по годам взрослыми. За заслуги перед Родиной, проявленные при этом мужество и героизм в борьбе с фашистами, многие из них были награждены правительственными и государственными наградами. (Кадры из военной хроники на тему «Война и дети»

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Ведущий1:

А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью!

Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что сегодня этому трудно поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких граждан – обыкновенных мальчишек и девчонок. И назвали их люди героями.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Звучит песня «До свидания мальчики»

Ведущая Вы наверное уже поняли наше мероприятие посвящено маленьким героям ВОВ. Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те, кому в 41-м было чуть побольше, чем Вам сегодня, те, кто на груди с гордостью носил пионерский галстук или комсомольский значок, совершили бессмертные подвиги. И мы с благодарностью вспоминаем, тех мальчишек и девчонок, что шли вперед, и падали и пели. Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети Герои Советского Союза: Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик. О подвигах героев мальчишек и девчонок нам расскажут ваши товарищи.

Сообщения о героях:

Зина Портнова

Зина Портнова родилась в городе Ленинграде. Война застала её в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию “Юные мстители”.

Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая Зину переправили в лес к партизанам, где она стала разведчицей. Два года юные партизаны вели тайную войну против фашистов.

Однажды возвращаясь с задания, Зина напоролась на засаду. В тюрьме её били, пытали кто её товарищи, но она молчала. Девочку с косичками старались уговорить, предлагая еду, конфеты, отпустить домой в Ленинград к родителям. …Но она молчала. На одном из допросов Зине подвернулся момент, и она схватила пистолет. Выстрел – и офицер убит. Зина пыталась бежать к своим, в лес. Но у реки, когда кончились патроны, её схватили. Девочку расстреляли январским утром около невысокой сосны. Подвиг маленькой партизанки легендарен. Зина Портнова удостоена звания Героя Советского Союза.



Валя Котик

Валя Котик родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Хмельницкой области. Учился в школе № 4, был признанным вожаком своих ровесников. Когда в село ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решили бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

Присмотревшись к мальчику, ему доверили быть связным и разведчиком подпольной организации. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, стал сражаться плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.

Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом ушел к партизанам.Вместе с партизанами совершал диверсии на железной дороге, сжигал немецкие склады с продовольствием. Валя Котик погиб как герой, посмертно награждён звание Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник













Марат Казей

Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была повешена мама Марата. Вместе с сестрой Марат ушёл к партизанам в лес.

Он стал разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы Марат не выполнил задание. Он ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой.

А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Марату Казею посмертно присвоено звание Героя Советского Союза

Лёня Голиков

Лёня Голиков жил в Лукино – маленькой глухой деревне. Ничто не омрачало детских лет мальчика. Был он счастлив. Но пришли другие дни. Фашисты напали на нашу страну, фронт приближался к Лукино. Юный пионер в партизанском отряде был разведчиком Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза.

Он погиб смертью храбрых 1944 года в неравном бою с фашистами. Ему были всего 16 лет. На могиле героя поставили обелиск, а на берегу реки воздвигнут памятник.


Мы вам рассказали только о четырех героях. Но таких храбрых детей было очень много. Для вас я подготовила выставку детских книг посвященную юным участникам Вов. После мероприятия можно будет её посмотреть и выбрать понравившие книги.


Ведущая: Разрушительная сила войны унесла жизни людей, не щадя никого. 13 миллионов детей погибло во время ВОВ. Необходимо, чтобы каждый человек знал историю своей Родины, помнил тех, кто отдал жизнь за наше светлое будущее. Мы не имеем право, забывать этот кошмар. Мы должны помнить, что самое дорогое на свете жизнь человека и его свобода.


Минутой молчания почтим память юных героев погибших за счастье и свободу Родины. (Метроном)


Ведущая: Маленькие герои большой войны Многие из этих ребят так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась на рассвете. Мы не знаем, кем бы они выросли – поэтами, учеными, космонавтами, строителями. Но знаем, что потеряли очень много хороших людей, которые совершили бы еще немало доброго. Они мало прожили, но прожили. Предлагаю в память о тех, «…кто не вернулся из боя…», изготовить голубей мира.

На столе заготовки,( выполните поэтапно действия )

- Вырезаем из картона туловище нашего голубя. Соблюдаем правила работы с ножницами.

- В туловище голубя, проделываем горизонтальное отверстие с помощью канцелярского ножа.( я вам помогу)

- Белую бумагу складываем гармошкой. ¼ часть этой гармошки отрезаем. Это будет хвост птицы. Оставшаяся, большая часть – это крылья.

- В отверстие продеваем до середины полоски «крылья». Зафиксируем их клеем.

- Приклеиваем хвост.

- Расправляем крылья и хвост.

Наш голубь готов.

Ведущая: Сегодня мы учимся у этих юных героев любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сыновей и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня вам.

И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.

Сегодняшние дети – это завтрашние взрослые, от поступков и действий которых будет зависеть облик будущего мира.


Ученик : Война - страшное слово,

Война – это смерть, кровь и слезы.

И все люди доброй воли не хотят войны.

И мы, дети, жить хотим в мирном мире.


Ученик: Нам нужен мир - тебе и мне, и всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!


Ученик : Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!


Ученик : “Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…

Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..


Ученик :Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.

На замечательной земле нам довелось родиться.


Ученик :Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.

Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!


Звучит песня ««Не отнимайте Солнце у детей»


Ведущий: Время не властно над нашей память

И мы говорим всему миру:

«Никто не забыт, ничто не забыто»


Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Ученик : Война - страшное слово,

Война – это смерть, кровь и слезы.

И все люди доброй воли не хотят войны.

И мы, дети, жить хотим в мирном мире.


Ученик: Нам нужен мир - тебе и мне, и всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!


Ученик : Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!


Ученик : “Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…

Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..


Ученик :Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.

На замечательной земле нам довелось родиться.


Ученик :Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.

Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!