СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Простые вещества металлы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Простые вещества металлы"»

Конспект урока

по теме «Простые вещества-металлы»

(8 класс)

Цель: изучение особенностей металлов как простых веществ.

Задачи:

образовательные:

-повторить особенности строения атомов металлов и металлическую химическую связь;

-познакомить с общими физическими свойствами металлов;

-развивать межпредметные связи;

- показать практическое применение полученных знаний.

развивающие:

- развитие умений: анализировать, сравнивать, логически мыслить;

-развитие познавательной активности, умений самостоятельно приобретать знания.

воспитательные:

-развитие коммуникативных компетенций, умений высказывать собственное мнение, сотрудничать в группе.

Тип урока: изучение нового материала.





Ход урока.

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний.

Сообщение темы и цели урока со стихотворения:

Семь металлов создал свет

По числу семи планет:

Медь, железо, серебро…

Дал нам Космос на добро.

Злато, олово, свинец…

Сын мой, сера – их отец.

А еще ты должен знать:

Всем им ртуть – родная мать.

Ребята, вы прослушали стихотворение, в котором говорится о теме сегодняшнего урока. Сформулируйте тему урока. Сообщается тема и цель урока.

Вопрос. Какие металлы вам известны?

Вопрос: что вам известно о металлах из уроков химии? (Строение металлов, расположение их в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, металлическая химическая связь)

Вопрос: где расположены металлы в Периодической системе?





Вопрос: каких элементов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева больше? (Металлов)

Вопрос: как изменяются по периоду металлические свойства химических элементов? (Слева направо уменьшаются).

Вопрос: как по группе изменяются металлические свойства химических элементов? ( Сверху вниз по группе металлические свойства химических элементов увеличиваются).

Вопрос: где в Периодической таблице находятся самые активные металлы?

Вопрос: почему металлы первой группы главной подгруппы самые активные металлы?

Вопрос: какой металл самый активный? (Франций).

Задание: запишите строение атомов натрия, кальция, алюминия.

Вопрос: сколько всего электронов у металлов на внешнем энергетическом уровне? (От 1 до 3 электронов).

Вопрос: во что превратятся атомы металлов, отдавшие электроны?

Вопрос: Какая связь характерна для металлов?



III. Изучение нового материала.



1. Твердость – все металлы при обычных условиях твердые вещества (исключение составляет ртуть)По твердости металлы делятся на мягкие и твердые. Самый твердый из металлов – хром (он царапает стекло). Самые мягкие – щелочные металлы и свинец.

2. Тепло- и электропроводность – металлы, характеризующиеся высокой электрической проводимостью, обладают и высокой теплопроводностью. Лучшие проводники - серебро, медь, золото, алюминий, железо. В приведенном списке они расположены в порядке уменьшения электропроводности.

Вопрос: если самый лучший проводник–серебро, то почему электрические провода из него не делают?(Высокая себестоимость металла).

Худшей тепло-, электропроводностью обладают ртуть, свинец, вольфрам.

3. Металлический блеск – результат отражения световых лучей. Самые блестящие металлы – это ртуть, серебро и палладий..

4. Плотность. Все металлы делятся на легкие ( с плотностью до 5г/см3) и тяжелые (с плотностью больше 5г/см3).

Легкие: Li, Na, K, Mg, Al Тяжелые: Zn, Cu, Sn, Ag, Au

Плотность самого легкого металла лития равна 0,53 г/см3, т.е. данный металл почти в 2 раза легче воды. Самый тяжёлый металлэто осмий, его плотность равна 22,6г/см3.


5. Плавкость. Металлы делятся на легкоплавкие (до 1539 градусов) и тугоплавкие (выше 1539). Тугоплавкие – вольфрам, платина. Легкоплавкие-ртуть, галлий, калий.



6. Пластичность, ковкость – это важнейшее свойство металлов изменять свою форму при ударе. Металлы, обладающиеся высокой пластичностьюзолото, серебро, медь, олово, железо, алюминий.



Физминутка



IV. Закрепление материала:

1. Тест

1.Жидкий металл - это …

а)натрий б)кальций в)ртуть г)медь

2.Самый блестящий металл - это …

а)литий б)серебро в)медь г)калий д)

3.Самый пластичный металл :

а)кальций б)магний в)хром г)золото

4.Наибольшей электропроводностью обладает :

а)железо б)цинк в)серебро г)медь

5.самый тяжелый металл - это …

а)железо б)натрий в)магний г)осмий

6.Самый легкий металл - это …

а)свинец б)литий в)магний г)алюминий

7.К самому блестящему металлу относится :

а)алюминий б)медь в)золото г)палладий

8.Тугоплавкий металл - это …

а)ртуть б)вольфрам в)натрий г)магний


2. Задание: найти соответствие между свойствами и названием металлов:

  1. Электропроводный

  2. Тугоплавкий

  3. Тяжелый

  4. Пластичный

  5. Жидкий

  6. Легкий

1.Вольфрам

2.Ртуть

3.Золото

4.Литий

5.Серебро

6.Осмий







3. Вспомните пословицы, в которых упоминаются металлы.

(Куй железо, пока горячо. Не все золото, что блестит. Слово серебро, молчание – золото. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает).



4. Игра «Узнай металл»

Прибавьте к названию единицы измерения давления две буквы в конце слова и получите название мягкого металла серебристого цвета. (Бар – барий).

Замените предпоследнюю букву в названии вида искусства, объединяющего выступление клоунов, акробатов, и получите название ковкого металла синевато – белого цвета. (Цирк – цинк).



Рефлексия

Подводя итог нашей работе, прослушайте стихи о металле:

Металл – это точность
Металл – это прочность,
Металл – это свет, 
Скорость, высота,
Блеск и красота.



V. Домашнее задание: 14,

Творческое задание: сочинить сказку о металлах.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!