СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока химии "Простые вещества - металлы" 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Простые вещества - металлы".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии "Простые вещества - металлы" 8 класс»

Таймырское муниципальное казенное образовательное учреждение «Караульская средняя школа-интернат»

Бугрим Лариса Валериевна, учитель химии.



Технологическая карта урока химии.

Тема урока «Простые вещества – металлы»

Цель урока: изучить физические свойства и области применения простых веществ - металлов на основе их строения.

Планируемые образовательные результаты:

1. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний, формирование научного мировоззрения.

2. Метапредметные:

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, проводить наблюдение.

Регулятивные: формулировать цель урока; работать по плану; оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результатов, выводов.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

3. Предметные: описывать положение элементов- металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы, характеризовать общие физические свойства металлов, устанавливать причинно-следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах-металлах.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Средства обучения: учебник, рабочие тетради, презентация, карточки с заданиями, коллекции металлов.

Оборудование: ложка, кружка, скрепка, термос, школьный колокольчик, точилка для карандаша, стаканы с горячей водой, проволока алюминиевая, медная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Организационный этап.


Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

Коммуникативные: учатся культуре общения.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: на партах у каждой группы находится задание. Вам необходимо их выполнить и определить тему нашего урока.



Учитель организует работу по формулировке цели учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний

Работают в группах, выполняют задания и определяют тему урока.

1 группа: рассматривает предметы, определяет общее: все предметы изготовлены из металлов.

2 группа: разгадывает ребусы

3 группа: по электронной формуле определяет химические элементы.

Определяют тему урока: «Металлы».


Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (т.е. формулируют, какие знания им нужны, и чему им надо научиться).

Предлагают и согласовывают с учителем тему (главный вопрос) урока. Осознают цель предстоящей деятельности.

Личностные: личностное самоопределение. Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, культуре общения.

Познавательные: учатся строить высказывания; учатся анализировать, сравнивать

3) Актуализация знаний.

Учитель: что мы уже знаем о металлах вспомним, выполнив задание «Верно-неверно».


Учитель организует работу по выполнению задания на карточках.

Выполняют задание на карточках, используя свои ответы, заполняют пропуски в тексте.

Выполняют взаимопроверку

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: создание письменного ответа – контроль, коррекция

4) Первичное усвоение новых знаний.

1. Предлагает в группе поработать с коллекцией металлов по инструктивной карте и ответить на вопросы: встречаем ли мы в повседневной жизни данные металлы; каково их положение в ПСХЭ, можно ли провести параллель между строением атомов-металлов и особенностями физических свойств.

2. Организует самостоятельную работу с учебником, заполнение таблицы

1. В группе (3-4 человека) работают с коллекциями металлов, выполняют лабораторную работу, отвечают на вопросы. Наблюдают, анализируют, делают выводы о физических свойствах металлов.

2. Индивидуально работают с учебником (смысловое чтение), выделяют главное, записывают в тетрадь(заполняют таблицу).

3. Совместно с учителем отвечают на вопросы, делают обобщение.

Познавательные: учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение), учатся строить высказывания; учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь другого человека, учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, формирование умения выражать свои мысли. Регулятивные: учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;

Личностные: формирование жизненного самоопределения.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

Организует работу по заполнению текста в рабочей тетради;самопроверку.

Заполняют в рабочей тетради текст с пропущенными словами, осуществляют самопроверку.

Познавательные: учатся строить высказывания; анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь другого человека, формируют умения выражать свои мысли. Регулятивные: учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Прочитать параграф

задания на стр.53-55 на выбор 3-5 заданий.

Творческое задание: составить ребусы, загадки, кроссворд или синквейн по теме

Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания

Личностные: формирование личностного самоопределения.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.


Выберите 1-2 предложения и закончите их в тетради:

    • сегодня я узнал...

    • было трудно…

    • я понял, что…

    • я научился…

    • я смог…

    • было интересно узнать, что…

    • меня удивило…

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения. Формулируют и записывают то, что узнали на уроке.



Познавательные: учатся ориентироваться в рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию, учатся строить высказывания; учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь другого человека, учатся выражать свои мысли.

Регулятивные: учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию.

Личностные: формирование личностного самоопределения.







Работа в группах.

1 группа.

Задание: у вас на рабочем столе находятся предметы: ложка, кружка, скрепка, термос, школьный колокольчик, точилка для карандаша. Определите, что общее у всех этих предметов.

2 группа.

Задание: решите ребусы. Как, одним словом можно назвать эти элементы?

3 группа.

Задание: по электронной формуле определите химические элементы. Как, одним словом можно охарактеризовать их.

а) 1s22s1

б) 1s22s22p63s1

в) 1s22s22p63s2

г) 1s22s22p63s23p64s1





Задание. «Верно - неверно»

Утверждение

«Да»

«Нет»

«Не знаю»

1.Атомы металлов имеют большое число электронов на внешнем слое (от 4 до 8)




2.Атомы металлов имеют небольшое число электронов на внешнем слое (от 1 до 3)




3.Радиус атома металла больше радиуса атома неметалла




4.Радиус атома металла меньше радиуса атома неметалла




5.Атомы металлов стремятся принять недостающие электроны до завершения уровня




6. Атомы металлов стремятся отдать внешние электроны




7.Атомы металлов при отдаче электронов превращаются в катионы




8.Атомы металлов при принятии электронов превращаются в анионы




9.Ионы металлов обуславливают два вида химической связи: металлическую и ковалентную




10. Ионы металлов обуславливают два вида химической связи: ионную и металлическую






Используя свои верные ответы, заполните текст по теме «Металлы» - задание №2-3 стр.52 в рабочей тетради.



Лабораторная работа «Физические свойства металлов».

Цель: познакомиться с физическими свойствами металлов

Оборудование: коллекция металлов (или набор металлов: алюминиевая проволока, медная проволока), стаканы с горячей водой.

Правила ТБ:

Задание: ознакомьтесь с коллекцией металлов. Запишите химические знаки выданных вам металлов, изучите физические свойства. Результаты занесите в таблицу.

1.Рассмотрите образцы и установите, в каком агрегатном состоянии находятся выданные металлы.

2.Рассмотрите образцы металлов и определите их цвет.

3.Рассмотрите образцы металлов и определите есть ли у них блеск.

4.Несколько раз перегните проволоку из металлов и определите, пластичны ли они.

5.Опустите проволоку в стаканчик с горячей водой и определите, проводят ли металлы тепло.

6.Вспомните из жизненного опыта, курса физики, проводят ли металлы электрический ток.

7.Сделайте вывод.

Металл

Агрегатное состояние

Цвет

Блеск

Пластичность

Теплопроводность

Электропроводность















Вывод: металлы обладают общими физическими свойствами:



Заполните таблицу, используя материалы учебника на стр.

Физическое свойство

Чем обусловлено

Примеры металлов, у которых это свойство наиболее выражено















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!