СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Всемирное и культурное наследие России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Всемирное и культурное наследие России"»

ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ

ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Познакомить учащихся с культурным наследием России Развивать познавательную активность учащихся, формировать стойкий интерес к предмету. Повысить эффективность образовательного процесса. Воспитывать чувства бережного отношения к историческому наследию и гордости за свою Отчизну.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Познакомить учащихся с культурным наследием России
  • Развивать познавательную активность учащихся, формировать стойкий интерес к предмету.
  • Повысить эффективность образовательного процесса.
  • Воспитывать чувства бережного отношения к историческому наследию и гордости за свою Отчизну.
В  1972  ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975 г.). СССР ратифицировал Конвенцию 9 марта 1988 года. Почти ежегодно Комитет всемирного наследия проводит сессии, на которых присуждается «статус объекта Всемирного наследия».

В  1972  ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975 г.). СССР ратифицировал Конвенцию 9 марта 1988 года.

  • Почти ежегодно Комитет всемирного наследия проводит сессии, на которых присуждается «статус объекта Всемирного наследия».
Статус объекта Всемирного наследия» даёт следующие преимущества (для объектов природного наследия): является дополнительной гарантией сохранности и целостности уникальных природных комплексов, повышает престиж территорий и управляющих ими учреждений, способствует популяризации включённых в Список объектов и развитию альтернативных видов природопользования (в первую очередь, экологического туризма), обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств для поддержки объектов всемирного культурного и природного наследия, в первую очередь, из Фонда всемирного наследия, способствует организации мониторинга и контроля за состоянием сохранности природных объектов. Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению

Статус объекта Всемирного наследия» даёт следующие преимущества (для объектов природного наследия):

  • является дополнительной гарантией сохранности и целостности уникальных природных комплексов,
  • повышает престиж территорий и управляющих ими учреждений,
  • способствует популяризации включённых в Список объектов и развитию альтернативных видов природопользования (в первую очередь, экологического туризма),
  • обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств для поддержки объектов всемирного культурного и природного наследия, в первую очередь, из Фонда всемирного наследия,
  • способствует организации мониторинга и контроля за состоянием сохранности природных объектов.

Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению

ЭМБЛЕМА ПРОЕКТА ВСЕМИНОГО НАСЛЕДИЯ

ЭМБЛЕМА ПРОЕКТА ВСЕМИНОГО НАСЛЕДИЯ

Критерии Главная цель списка Всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для этого и из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии.

Критерии

Главная цель списка Всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для этого и из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии.

КУЛЬТУРНЫЕ КРИТЕРИИ -   Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения. - Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов. - Объект является уникальным или по крайней мере исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла. - Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории. - Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений .

КУЛЬТУРНЫЕ КРИТЕРИИ

-   Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения.

- Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов.

- Объект является уникальным или по крайней мере исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла.

- Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории.

- Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений .

ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В РОССИИ

ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В РОССИИ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СВЯЗАННЫЕ С НИМ КОМПЛЕКСЫ ПАМЯТНИКОВ (1990г.) № 540

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СВЯЗАННЫЕ С НИМ КОМПЛЕКСЫ ПАМЯТНИКОВ (1990г.) № 540

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ (г. ПУШКИН)

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ (г. ПУШКИН)

Павловский дворец Петергоф

Павловский дворец

Петергоф

КИЖИ АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ КИЖСКОГО ПОГОСТА, КАРЕЛИЯ (1990г.) № 544

КИЖИ

АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ КИЖСКОГО ПОГОСТА, КАРЕЛИЯ (1990г.) № 544

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ И КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ (1990г) №545

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ И КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ (1990г) №545

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ НОВГОРОДА И ОКРЕСТНОСТЕЙ 1992 г. №604

ИСТОРИЧЕСКИЕ

ПАМЯТНИКИ

НОВГОРОДА И ОКРЕСТНОСТЕЙ

1992 г. №604

КУЛЬТУРНЫЙ И ИСТОИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ «СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА», 1992, №632

КУЛЬТУРНЫЙ И ИСТОИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ «СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА», 1992, №632

БЕЛОКАМЕННЫЕ ПАМЯТНИКИ ВЛАДИМИРА И СУЗДАЛЯ 1992 г., № 633

БЕЛОКАМЕННЫЕ ПАМЯТНИКИ

ВЛАДИМИРА И СУЗДАЛЯ

1992 г., № 633

ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ 1994г., № 634

ЦЕРКОВЬ

ВОЗНЕСЕНИЯ

В КОЛОМЕНСКОМ

1994г., № 634

ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА Московская область, 1993г., №657

ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА

Московская область, 1993г., №657

КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ ТАТАРСТАН, 2000г., №980

КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ

ТАТАРСТАН, 2000г., №980

ФЕРАПОНТОВ МОНАСТЫРЬ ,  ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ., 2000г., № 982

ФЕРАПОНТОВ МОНАСТЫРЬ , ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ., 2000г., № 982

ДЕРБЕНТ , ДАГЕСТАН, 2003г., № 1070

ДЕРБЕНТ , ДАГЕСТАН, 2003г.,

1070

АНСАМБЛЬ НОВОДЕВИЧЬЕГО МОНАСТЫРЯ , 2004г., № 1097

АНСАМБЛЬ НОВОДЕВИЧЬЕГО МОНАСТЫРЯ , 2004г., № 1097

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЯРОСЛАВЛЯ 2005г, № 1170

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ЯРОСЛАВЛЯ

2005г, № 1170

Наследие – это достояние прошлого, с которым мы живем сегодня и которое передадим будущим поколениям. И культурное и природное наследие – незаменимые источники жизни и вдохновения. Они наше мерило, наша исходная точка и наша отличительная черта.

Наследие – это достояние прошлого, с которым

мы живем сегодня и которое передадим будущим поколениям.

И культурное и природное наследие – незаменимые

источники жизни и вдохновения. Они наше мерило,

наша исходная точка и наша отличительная черта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!