СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка 6класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Местоимение.

Цели: систематизировать знания о местоимении, развивать речь учащихся , познавательную активность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к предмету.

 

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна :

Я заменяю имена!

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Местоимения выделяются в особый класс слов- заменителей , которые, как « запасные игроки   на футбольном  поле или « дублёры» в театре, выходят на поле , когда вынужденно « освобождают игру» знаменательные слова.

- Как вы понимаете смысл этого предложения ?

2. Класс делится на две группы, каждая команда имеет своего капитана , название.

« Разминка»

Командам задаётся по пять вопросов. Отвечает представитель команды., команда соперников контролирует правильность ответов по образцу.

1 команда.

Лингвистика?

Как изменяется местоимение?

Назовите разряды местоимений.

Какие местоимения не имеют именительного падежа?

В каком местоимении два звука, но одна буква?

2 команда.

Морфология?

Чем отличается местоимение от других частей речи?

Какое местоимение является помощником  прилагательного?

Какие местоимения имеют форму только одного падежа?

Какое местоимение можно считать и самым хвастливым и самым скромным?

  1. Участники команд достают из бочонка билеты с заданиями. После обсуждения отвечают капитаны.

1

1 команда.

В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. Пошёл он по какой-то дорожке , нашёл нечто. Встретил какого- то человека, дал ему некоторую часть  найденного . Что у него осталось?

 

2 команда

Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил , никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не давал. Нечего тут спрашивать , не о ком и не о чём говорить.

 

_ Итак, ребята, о каких разрядах местоимений говорится?

Каждой команде составить схему:

1 команда: неопределённые местоимения.

2 команда: отрицательные местоимения.

От каждой команды выходит представитель и делает записи по своей схеме.

Рассказать о дефисном написании неопределённых местоимений.

В каких случаях приставки не- и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?

4. Работа с текстами. Капитаны выбирают задания.

1 команда.Отрывок из сказки « Маленький принц».

 

Расставьте знаки препинания, определите разряды местоимений.

Прощай сказал Лис.

Вот мой секрет он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами ( не) увидишь.

- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину но ты (не) забывай: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

 

2 команда.

Если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовёт меня , точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом смотри!

 Вон там зреет пшеница . Пшеничное поле мне (ни) о чём (не)

говорит. Но у тебя золотые волосы. Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру...

_ Составьте диаграмму Венна  с местоимениями : Ты , свою.

5.Ты – мне, я- тебе».

6. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

Разряды местоимений

Примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Конкурс капитанов.

Задания для капитанов.

В данных предложениях замените неопределённые местоимения  синонимичными .

 

Ребята рассказывали нам нечто интересное. Собирал ли кто- либо гербарий? Составление плана работы на участке решили поручить кому- нибудь из учеников. Некоторые статьи из этого журнала

ученики уже читали.

«2команда.

Ответь на вопросы отрицательными местоимениями.

Кем? – Никем. О чём? ...............К кому..............Чьих? .................С кем ?.................Каких?................С чем? ................У кого?.........На

что? -......................Для кого?..............................Перед чем? .................К чему?...............................................................

8. 1 команда.

Синтаксический разбор предложения:

Роза дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь.

Фонетический разбор: мою.

2 команда.

Синтаксический разбор предложения:

Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету.

Фонетический разбор : всю.

9. Подведение итогов.

10. Домашнее задание: написать сочинение о местоимении.

          

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка 6класс»

Местоимение.

Цели: систематизировать знания о местоимении, развивать речь учащихся , познавательную активность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к предмету.


Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна :

Я заменяю имена!


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Местоимения выделяются в особый класс слов- заменителей , которые, как « запасные игроки на футбольном поле или « дублёры» в театре, выходят на поле , когда вынужденно « освобождают игру» знаменательные слова.

- Как вы понимаете смысл этого предложения ?

2. Класс делится на две группы, каждая команда имеет своего капитана , название.

« Разминка»

Командам задаётся по пять вопросов. Отвечает представитель команды., команда соперников контролирует правильность ответов по образцу.

1 команда.

Лингвистика?

Как изменяется местоимение?

Назовите разряды местоимений.

Какие местоимения не имеют именительного падежа?

В каком местоимении два звука, но одна буква?

2 команда.

Морфология?

Чем отличается местоимение от других частей речи?

Какое местоимение является помощником прилагательного?

Какие местоимения имеют форму только одного падежа?

Какое местоимение можно считать и самым хвастливым и самым скромным?

  1. Участники команд достают из бочонка билеты с заданиями. После обсуждения отвечают капитаны.

1

1 команда.

В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. Пошёл он по какой-то дорожке , нашёл нечто. Встретил какого- то человека, дал ему некоторую часть найденного . Что у него осталось?


2 команда

Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил , никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не давал. Нечего тут спрашивать , не о ком и не о чём говорить.


_ Итак, ребята, о каких разрядах местоимений говорится?

Каждой команде составить схему:

1 команда: неопределённые местоимения.

2 команда: отрицательные местоимения.

От каждой команды выходит представитель и делает записи по своей схеме.

Рассказать о дефисном написании неопределённых местоимений.

В каких случаях приставки не- и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?

4. Работа с текстами. Капитаны выбирают задания.

1 команда.Отрывок из сказки « Маленький принц».


Расставьте знаки препинания, определите разряды местоимений.

Прощай сказал Лис.

Вот мой секрет он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами ( не) увидишь.

- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину но ты (не) забывай: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.


2 команда.

Если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовёт меня , точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом смотри!

Вон там зреет пшеница . Пшеничное поле мне (ни) о чём (не)

говорит. Но у тебя золотые волосы. Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру...

_ Составьте диаграмму Венна с местоимениями : Ты , свою.

5.Ты – мне, я- тебе».

6. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

Разряды местоимений

Примеры



















7. Конкурс капитанов.

Задания для капитанов.

В данных предложениях замените неопределённые местоимения синонимичными .


Ребята рассказывали нам нечто интересное. Собирал ли кто- либо гербарий? Составление плана работы на участке решили поручить кому- нибудь из учеников. Некоторые статьи из этого журнала

ученики уже читали.

«2команда.

Ответь на вопросы отрицательными местоимениями.

Кем? – Никем. О чём? ...............К кому..............Чьих? .................С кем ?.................Каких?................С чем? ................У кого?.........На

что? -......................Для кого?..............................Перед чем? .................К чему?...............................................................

8. 1 команда.

Синтаксический разбор предложения:

Роза дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь.

Фонетический разбор: мою.

2 команда.

Синтаксический разбор предложения:

Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету.

Фонетический разбор : всю.

9. Подведение итогов.

10. Домашнее задание: написать сочинение о местоимении.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!