СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балаганская средняя общеобразовательная школа №2

 

Селиванова Александра Николаевна, учитель русского языка  и литературы.

 

                         Уроки, на которых дети сами определяют тему урока, выявляют трудности, обозначают проблемы, самостоятельно делают выводы, составляют правила, доставляют удовольствие учителю, радость открытия детям.  Именно в этом помогает   технология  проблемного  обучения.

«Учение без мысли – напрасный труд».

Конфуций, древнекитайский мыслитель

 

           Разработка урока  русского языка в 6 классе по теме «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ»

            Цель урока: формировать способность определять  зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения.

           Педагогические задачи: создать  условия для ознакомления обучающихся с написанием гласных в приставках пре-и при-; способствовать развитию  познавательных процессов; формировать навык правописания приставок; содействовать уважительному отношению к русскому языку.

           Планируемые результаты: умение объяснять языковые  явления, владение навыками морфемного разбора слов.

         Тип урока: решение частных задач.

          Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация,  задания для учащихся, тексты, орфографический словарь,  телеграмма,  учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балаганская средняя общеобразовательная школа №2


Селиванова Александра Николаевна, учитель русского языка и литературы.


Уроки, на которых дети сами определяют тему урока, выявляют трудности, обозначают проблемы, самостоятельно делают выводы, составляют правила, доставляют удовольствие учителю, радость открытия детям. Именно в этом помогает технология проблемного обучения.

«Учение без мысли – напрасный труд».

Конфуций, древнекитайский мыслитель


Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ»

Цель урока: формировать способность определять зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с написанием гласных в приставках пре-и при-; способствовать развитию познавательных процессов; формировать навык правописания приставок; содействовать уважительному отношению к русскому языку.

Планируемые результаты

Метапредметные:

  • познавательные – владеть приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему, умение вести поиск информации самостоятельно, применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни;

  • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты.

  • коммуникативные –совместное выполнение поставленной учебной задачи, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Тип урока: решение частных задач с применением технологии проблемного обучения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, задания для учащихся, тексты, орфографический словарь, телеграмма, учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской.

I. Орг. Момент.

К уроку все готовы? (да)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

II. Создание проблемной ситуации. К нам на урок пришла телеграмма.

Пр…глашаем Вас пр…ехать к нам в гости. Надеемся, что это пр…красное место пр…влечет ваше внимание.

С уважением, приставки!

(к письму пр…л…гается презентация)

Учащиеся читают текст телеграммы вслух.

Учитель. С какой темой русского языка связана эта телеграмма? Подумайте, почему именно к нам пришла такая телеграмма? Учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель. Как же мы можем сформулировать тему урока? Какую цель нужно поставить?

Учащиеся. Тема урока- правописание приставок пре-и при-.

Цель: научиться определять написание приставок пре- и при-.

Учитель. Сверим наш вывод с темой параграфа 32,с.68.

III. Формулирование новых знаний.

Учитель. Прочитайте текст упр. 154. В выделенных словах определите значение приставок. Найдите в таблице (с. Значения к приставкам данных слов).


От чего зависит написание приставок пре- и при-? Ещё раз посмотрите таблицу. Какой группы слова не встретились в упражнении? Назовите значение приставок.

Учащиеся работают с таблицей, делают вывод, что написание приставок зависит от их значения, находят четвёртую группу слов и оценивают ответы друг друга.

В словах нашей телеграммы пропущены буквы. Мы должны вставить пропущенные буквы и объяснить свой выбор, работаем в тетради и у доски. Вставляем пропущенные буквы в словах телеграммы и объясняем значение приставок.

Проверьте себя. Если вы все сделали верно и не допустили ошибок в слове, то усвоили значение приставок пре- и при-

IV. Усвоение полученных знаний.

1. Игра «Не спутай кармашки» Предлагаю разложить данные слова по кармашкам.

Прикрепить, прийти, пришить, приморье, присесть, привокзальный, прибежать, приоткрыть, приклеить, приехать, привстать, пришкольный.


Присоединение

Приближение

Близость

Неполное действие


2. Работа с текстом ( на отдельных листочках). Выпишите слова с пропусками, вставьте пропущенные буквы (2 человека у доски).

1. Иван Иванович Пущин – первый лицейский друг Пушкина. 2.Один из декабристов позже сказал о нем: «Кто любит Пущина, тот, верно сам пр…красный человек». 3. Пущина любили за пр…лежание, пр…ятный характер, умение пр…йти на помощь в трудную минуту. 4. Одним из первых эти его качества оценил сосед по лицейской комнате – Александр Пушкин. 5. Никакие жизненные пр…грады не могли помешать дружбе Пущина и Пушкина.

(проверка по слайду и взаимопроверка в парах).

V. Физкультминутка

Учитель. Встаньте, присядьте на корточки, приподнимите руки, приложите их к затылку, шагая вперёд, преодолейте барьер, закончили упражнение.

(Упражнения выполняются по команде учителя).

Учитель. А теперь скажите, какие слова с изученной орфограммой прозвучали во время физкультминутки? Сверимся со слайдом. Учащиеся называют слова.

На доске появляется слайд со словами:

приветливый

примерный

природный

причинить

прилежание

приятность

Учитель. Придумайте однокоренные слова к данным существительным и запишите эти слова. Сделайте вывод: в состав какой морфемы входят пре- и при-?

Учащиеся. Есть слова, в которых пре- и при- не являются приставкой, а входят в состав корня.

Учитель. Давайте прочитаем хором эти слова (находятся в рамочке учебника). Запишите в словарик слова с пре- и при-, вызывающие затруднения.

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель. Сейчас я прочитаю стихотворение. Ваша задача – назвать приставку пре- и при- , когда я подниму руку.

При-или пре-, пре-или при-?

Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри-

Сразу получишь ответ.

Прибыл ли поезд, приплыл пароход,

Космонавт прилетел из Вселенной –

Обо всех, кто придёт, прилетит, приплывёт,

Пишется при-, несомненно,

Винт привинтил, прикрутил колесо,

Приклеил, пришил умело –

Помни, что пишется при- обо всём,

Что добрые руки приделали.

Язык прикусил – не совсем откусил,

Пригорело – не значит горит.

Помни, что сделано, но не совсем,

Пишут с приставкой при-

Предлинный достанет с крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Кто очень такой и очень сякой –

Пре- мы напишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре,

Но грамотным – дождь не преграда.

Где очень похожи пере- и пре-,

Там только пре- ставить надо.

VII. Домашнее задание. Вариативное задание:

1. Упр 160 , повторение материала, пройденного на уроке;

2) Составить текст об осени с включением слов на изучаемую орфограмму (последний слайд).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей