Тема: Изложение текста с языковым анализом.
Цель: научить определять тему и главную мысль текста, выбирать наиболее точные слова в тексте.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Работа с текстом" 2 класс русский язык»
Разработала учитель начальных классов
МКОУ Орьёвская СОШ
Вараксина Наталья Николаевна
Тема: Изложение текста с языковым анализом
Цели:
Ход урока.
I.Организационный момент
Вспомнить, чем отличается сочинение от изложения.
II. Подготовительная работа
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня будем писать изложение.
IV. Работа с текстом.
Мурзик
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве.Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег.
- Прочитайте текст
О чем говорится в тексте? (О том, как котик Мурзик
летел верхом на вороне)
- Назовите тему. (Полет котенка на вороне).
- Назовите главную мысль текста.
(Ворона очень испугалась, а котенку повезло)
V. Анализ текста
Определите тип текста. (Текст- повествовательный)
Обоснуйте ваш ответ. (Действие быстро развивается, много слов, обозначающих действие.)
Прочитайте все слова, обозначающие действие.(Сидел, прыгнул, вцепился, замер, испугалась, полетела, не удержался, упал, провалился
Как развивались события в тексте?
Очень важно написать так, чтобы не изменился порядок событий(действий).
Мурзик
Котик Мурзик был озорной.
А какие предложения указывают на то, что все закончилось благополучно? (Ему повезло. Он провалился в пушистый
VI . Языковой анализ текста
Слова для справок: озорной, замер, в перья, не удержался, однажды.
Каким был котенок Мурзик?
Когда он сидел на дереве?
Где сидела ворона?
На что прыгнул Мурзик?
Прочитайте пятое предложение. (Он вцепился когтями в перья и замер.)
Чем он вцепился в перья?
Что случилось с вороной?
Где она полетела?
Почему Мурзик упал?
Почему автор считает, что ему повезло?
VII. Орфографическая подготовка.
VIII. Повторное чтение текста.
IX. Написание изложения, редактирование.
X. Итог урока.