СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: "Работа с текстом" 2 класс русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изложение текста с языковым анализом.

Цель: научить определять тему и главную мысль текста, выбирать наиболее точные слова в тексте.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Работа с текстом" 2 класс русский язык»












Разработала учитель начальных классов

МКОУ Орьёвская СОШ

Вараксина Наталья Николаевна



























Тема: Изложение текста с языковым анализом

Цели:

  • Учить определять тему и главную мысль текста, выбирать наиболее точные слова в тексте.

Ход урока.

I.Организационный момент

Вспомнить, чем отличается сочинение от изложения.

II. Подготовительная работа

  • Что это за птица?

  • Опишите ее внешний вид

  • А кто изображен здесь?

  • Каким вы себе представляете котенка? (Подвижный, озорной, игривый)

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня будем писать изложение.

IV. Работа с текстом.

Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве.Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег.


- Прочитайте текст

О чем говорится в тексте? (О том, как котик Мурзик
летел верхом на вороне
)
-
Назовите тему. (Полет котенка на вороне).
-
Назовите главную мысль текста.
(Ворона очень испугалась, а котенку повезло)

V. Анализ текста

  • Определите тип текста. (Текст- повествовательный)

  • Обоснуйте ваш ответ. (Действие быстро развивается, много слов, обозначающих действие.)

  • Прочитайте все слова, обозначающие действие.(Сидел, прыгнул, вцепился, замер, испугалась, полетела, не удержался, упал, провалился

  • Как развивались события в тексте?

  • Очень важно написать так, чтобы не изменился порядок событий(действий).

  • Прочитайте заголовок. Удачен он? (Заголовок говорит, кто является главным действующим лицом)

Мурзик


  • Первое предложение нас настраивает на продолжение действия. Докажите это. (Если котенок озорной, значит, что-то должно случиться.)

Котик Мурзик был озорной.

А какие предложения указывают на то, что все закончилось благополучно? (Ему повезло. Он провалился в пушистый

VI . Языковой анализ текста

Слова для справок: озорной, замер, в перья, не удержался, однажды.

  • Каким был котенок Мурзик?

  • Когда он сидел на дереве?

  • Где сидела ворона?

  • На что прыгнул Мурзик?

  • Прочитайте пятое предложение. (Он вцепился когтями в перья и замер.)

  • Чем он вцепился в перья?

  • Что случилось с вороной?

  • Где она полетела?

  • Почему Мурзик упал?

  • Почему автор считает, что ему повезло?

VII. Орфографическая подготовка.

VIII. Повторное чтение текста.

IX. Написание изложения, редактирование.

X. Итог урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!