1.Организационный момент. Целеполагание (3 мин) 2.Устный счет. Актуализация опорных знаний (6мин) 3.Историческая минутка (3 мин) 4. Двигательная пауза (1 мин) 5. Решение задач по «своей» подтеме (10мин) 6. Двигательная пауза (1 мин) 7. Объяснение в группах решения задач по разным подтемам (6 мин) 8. Решение задач по «другой» подтеме (8 мин) 9. Домашнее задание (1 мин) 10. Составление текста контрольной работы (3 мин) 11. Самооценка деятельности на уроке. (1 мин) 12.Рефлексия (2 мин) | Готовность учащихся к уроку. Принятие учащимися формы урока. Определение и принятие цели урока Повторение учащимися опорных знаний по теме (проверка дом.задания), готовность применять их при решении задач на следующих этапах урока Знакомство учащихся с историческими аспектами темы. Понимание способа соз-дания табли-цы простых чисел Двигательная и эмоциональная разрядка учащихся Повторение учащимися знаний по одной подтеме урока в процессе ре-шения задач, готовность учащихся объяснить решение этих задач на следующем этапе урока Перегруппировка учащихся по цвету карточек, двигательная разрядка Повторение учащимися в процессе обсуждения решения задач знаний по разным подтемам урока, готовность к их решению на следующем этапе урока Умение решать задачу по «другой» подтеме, выбранной случайным образом Учащиеся должны получить 2 задачи на дом (из той подтемы, которую они не прорешали письменно на уроке) Разработать тексты контрольной работы по теме «Делимость чисел» Самооценка учащихся по итогам урока, выставление отметок Качественная оценка учащимися своей деятельности на уроке. | Настроить учащихся на работу, помочь в определении и принятии целей формы урока Создание ситуации для формирования навыков устного счета и повторения опорных знаний по теме «Делимость». Способствовать формированию навыков самооценки. Познакомить учащихся с древнегреческим математиком Эратосфеном и его способом создания таблицы простых чисел с целью развития интереса к предмету. Создать условия для двигательной и эмоциональной разрядки учащихся Создать условия для повторения знаний учащимися по одной из подтем урока, способствовать развитию мотива-ции достижения, способствовать формированию навыков самооценки своей работы Организовать перегруппировку учащихся так, чтобы в группе были задания по разным темам, создать условия для двигательной разрядки учащихся Создать условия для повторения знаний по всем подтемам, способствовать развитию математической речи, мотивировать на внимательное слушание решений одноклассников Создать ситуацию для повторения и самоконтроля понимания решения задач из «другой» подтемы, способ-ствовать форми-рованию самооценки Дать домашнее задание Организовать составление учащимися текста контрольной работы Создать условия для самооценки учащимися своей работы на уроке Создание ситуации для развития рефлексивных способностей ученика | Устное выполнение действий с натуральными числами. Повторение опорных знаний: Остаток от деления Признаки делимости на 2,3,5,10,9 (*4,25) Простые и составные числа НОД, НОК Принцип составления таблицы простых чисел древнегреческим математиком Эратосфеном Решение задач (2-5 уровней) по одной из подтем: «Деление с остатком», «Признаки делимости на 2, 3, 5, 9,10», «Взаимно простые числа. НОД», «НОК». Дополнительно: задачи повышенной сложности Повторение нерассмотренных ранее тем при разборе соответствующих задач. Решение задач (2-5 уровней) по одной из подтем: «Деление с остатком», «Признаки делимости на 2, 3, 5, 9,10», «Взаимно простые числа. НОД», «НОК». Дополнительно: задачи повышенной сложности Задачи (2-5 уровней) по одной из подтем: «Деление с оста-тком», «Признаки делимости на 2, 3, 5, 9,10», «Взаимно простые числа. НОД», «НОК». Задачи (2-5 уровней) по одной из подтем: «Деление с оста-тком», «Признаки делимости на 2, 3, 5, 9,10», «Взаимно простые числа. НОД», «НОК». | В ходе беседы сообщает учащимся о форме работы на уроке, определяет тему и цель урока Дает учащимся задание, организует самопроверку, используя проектор. Постановкой вопросов требует объяснения решения на основе правил, что помогает актуализировать опорные понятия Задает учащимся вопросы о личности ученого. В ходе беседы рассказывает о принципе построения таблицы простых чисел (решето Эратосфена) Проводит двигательную паузу Организует работу учащихся в группах, рассказывает о порядке работы, консультирует учащихся по необходимости Организует перегруппировку учащихся Организует деятельность учащихся в новых группах, сообщает о порядке работы, слушает объяснение решений в некоторых группах Организует деятельность учащихся в новых группах, сообщает о порядке работы, оказывает консультации учащимся при необходимости Дает домашнее задание Инструктирует учащихся о том, как составить текст контрольной работы Дает нормы оценки. Задает вопросы с целью определения оценок полученных учащимися Задает вопросы с целью выполнения учащимися анализа своей деятельности на уроке и определения эмоционального состояния | Участвуют в беседе с учителем, определяют тему и цель урока Индивидуально выполняют задание, проверяют его, оценивают свою работу; для объяснения решения отвечают на вопросы, поставленные учителем Отвечают на вопросы учителя, в ходе беседы выясняют способ получения таблицы простых чисел Выполняют упражнения Решают задачи в группах по одной из подтем, выбирая вариант сложности (цветная карточка); обсуждают решение задач с другими членами группы при необходимости, сверяют свои решения с ответом, оценивают свою работу Перегруппировываются по цветным карточкам Рассказывают решение задач новым участникам группы, активно слушают других Меняются заданиями в группах. Решают задачи по одной из подтем, выбирая вариант сложности задач, сверяют свои решения с ответом, оценивают свою работу После обмена карточками получают домашнее задание Составляют текст контрольной работы из решенных на уроке задач Оценивают свою деятельность Отвечая на вопросы учителя, стараются осмыслить свою деятельность на уроке и дают ей качественную оценку | Проектор, презента-ция к уроку, мел, доска Карточки с заданием, проектор, презента-ция к уроку, оценочная карточка Проектор, презента-ция к уроку Карточки с задании-ями для учащихся, проектор, презента-ция, оценочная карточка Фишки на столах разного цвета Карточки с заданиями для учащихся Карточки с заданиями для учащихся, оценочная карточка, проектор, презента-ция к уроку Карточки с заданием Карточки с заданием, чистые листы для записи текста контроль-ной работ Оценочная карточка, проектор, презента-ция к уроку |