СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Кожа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру по теме "Кожа".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Кожа"»


Тема урока

Распознавание предметов путем соприкосновения с ними. Советы школьного врача.


Задачи урока

•Выявление знаний и представлений обучающихся об органах чувств, их значении и гигиене.

•Создать условия для формирования умений и навыков осознанного выборочного чтения.

•Способствовать развитию умения перечитывать и просматривать научный текст для того, чтобы обосновывать свои ответы на вопросы после прочтения материала.

•Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, развитию исследовательских умений.

•Создать условия для развития устной речи обучающихся в связи с необходимостью пересказа учебного материала


Воспитывающая:

•Создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу.



Тип урока

Урок открытия новых знаний

У М К


Учебник «Окружающий мир»,» 2 часть.

Организационно- деятельностный блок


Этапы урока

1.Организационный момент. Эмоциональный и психологический











II. Актуализация знаний.




















III. Выявление места и причины затруднения














IV. Построение проекта выхода

из затруднения











V. Реализация построенного проекта



















































































































VI. Первичное закрепление во внешней речи









VII. Самостоятельная работа

с самопроверкой

по эталону






VIII. Включение в систему знаний и повторение








IX. Рефлексия учебной деятельности.


Работа с высказыванием.

« Собраться вместе - это начало. Держаться вместе - это прогресс. Работать вместе – это успех».                                                                Генри Форд (американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности)

3. Объявляется заседание клуба. «Продолжаем знакомство с органами чувств».

Распределение ролей.

- В течении всей жизни человек сталкивается с большим объёмом информации. Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия.

- Мы уже знаем почти все способы её получения. Давайте вспомним их .

1) С помощью какого органа ты видишь все, что тебя окружает (орган зрения - глаза)

2) - с помощью какого органа ты узнаешь о том, что залаяла собака, зазвенел будильник, пропел песню сосед по парте (орган слуха и равновесия - ухо)

3) Какой орган нам помогает почувствовать запах хлеба, аромат цветка, духов (орган обоняния - нос)

4) С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую - от соленой (орган вкуса - язык).

- Какое общее название подойдет к ним? (Органы чувств)


1.Целеполагание.

- Какой орган чувств мы не назвали? ( орган осязания)

- Сформулируйте тему нашего урока и цель.

- Нам предстоит устранить этот пробел и познакомиться с удивительным органом – органом осязания. Человек обладает пятью чувствами. Это зрение, вкус, слух, обоняние и осязание. Они связывают наш организм с окружающей средой. Это наши окна в мир.

Осязание — первое чувство, при помощи которого ребенок воспринимает внешний мир, и на протяжении всей жизни оно остается одним из основных способов взаимодействия с ним.






- Знакомство с органами чувств мы договорились изучать по плану.

Слайд №7 с планом

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНА

1. Название органа.

2. Значение органа.

3. Строение органа.

4. Профилактика заболеваний.

- Предложите способы достижения цели и реализации поставленных задач.


Работа с пунктом №1

- Давайте познакомимся с определением этого органа. Для этого заглянем в наши словарики в конце учебника.

РАБОТА СО СЛОВАРЁМ.

Вашему вниманию я предлагаю ещё несколько вариантов определения значения этого слова. Ваша задача дополнить толкование, помещённое в учебнике важной на ваш взгляд информацией.

- Итак, подведём итоги по работе с пунктом №1 плана изучения органа чувств.

Слайд № 8 «Работа с термином»

Осязание – способность организма воспринимать различные воздействия внешней среды посредством органов осязания и преобразовывать поступающие сигналы в соответствующий вид чувствительности: давления, прикосновения, температуры.

Проблемная ситуация.

- Как вы думаете, какой орган является главным органом осязания. Прочитайте ещё раз определение и выскажите свои предположения.

- Давайте проведём эксперимент.

-Я предлагаю вам исследовать предмет, описать его, но использовать ранее изученные органы чувств нельзя.( разные предметы)

- Сделайте вывод.

- Какие ощущения можно испытать, если прикоснуться к предмету кожей?



Физкультминутка

- Я называю ощущения или признак предмета. Если вы можете почувствовать это кожей, то вы встаёте и хлопаете в ладоши, подняв руки над головой. Если нет, то садитесь.


шершавый

красный

круглый

тяжёлый

холодный

колючий

мягкий

сладкий

громкий

пряный

тёмный

пушистый

горелый

большой

резиновый

воздушный


- Работая в своих группах, вы должны расширить свои знания об органе осязания.

- Итогом работы в лабораториях должен быть ответ на следующий вопрос «Что было бы, если человек не обладал бы такой способностью организма, как осязать?»

- Для этого нам надо познакомиться со строением органа осязания, что и будет объектом изучения экспертов первой лаборатории.

- Далее изучить какую роль играет осязание в жизни людей и благодаря чему организм постоянно получает информацию об окружающей среде и реагирует на её изменения. А также проведём некоторые опыты. Это будет объектом исследования второй лаборатории.

-наконец, выясним, к чему могут привести нарушения в работе этого органа, дадим рекомендации, как этого избежать.

-Источниками получения информации может быть учебник, дополнительные сведения, предоставленные научным руководителям, а так же вы можете воспользоваться помощью научных сотрудников в лице наших многоуважаемых гостей.

- Прежде, чем вы приступите к работе, заполните «ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЯ» (приложение), запишите то, что вы уже знаете об органе осязания.

- А теперь приступайте к работе с информацией, выписывайте то, что считаете важным, составляйте цитатный план и готовьтесь представить свои знания по изучаемому вопросу своим коллегам. По ходу работы каждый из вас может заполнить в «Дневнике исследования» графу «НОВОЕ», если информация будет представлять для вас интерес.

Работа с информацией в группах.




- Можете ли вы после того, что узнали об органе осязания, ответить на поставленный в начале урока вопрос: «Что было бы, если человек не обладал бы такой способностью организма, как осязать?»

Я предлагаю вам начать ответ со следующих слов

«Если бы я не соприкасался с предметами, то…. И дальше предлагаете свой вариант ответа.


1. Эксперимент «Узнай предмет одной рукой: правой или левой». 2. Эксперимент «Узнай предмет двумя руками» 3. Эксперимент «Прочитай слово» (буквы с различными на ощупь поверхностями) 4. Эксперимент «Коснись шарика перекрещенными пальцами».

1. Подведение итогов работы лабораторий, роль каждого члена группы, оценивание обучающихся.



2. Заполнение «Дневника исследования».

3. Домашнее задание

- Выберите то задание, которое для вас будет наиболее интересным:

А) Подготовьте сообщение для второклассников по изученной теме.

Б) Оформите для них «Уголок здоровья» с рекомендациями, как сохранить здоровье органов чувств.
























Целевой блок

Тема раздела

Организм человека

Цели


Л: • действие смыслообразования, ориентирование в содержании прочитанного, умение самостоятельно делать выводы.

•эмоциональное «проживание» научного текста, выражение своих эмоций; формирование учебно-познавательного интереса, готовность преодолевать затруднения в обучении;

• формирование таких качеств личности как дружелюбие, осознание ответственности за себя и свои действия;

• развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Р: - Целеполагание как постановка учебной задачи, контроль, коррекция;

• прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

• умение работать по предложенному учителем плану,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К: - использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно

формулировать свою точку зрения

П: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей



планируемые результаты

Предметные: •Обеспечение условий для формирования представлений связи органов чувств и здоровья человека. •Расширение знаний об органе осязания. •Организовать на уроке ситуацию, восстребующую от учащихся необходимости обсудить, почему кожа является главным органом осязания. •Обучение детей, опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о строении главного органа осязания – кожи, тактильных рецепторах, профилактических мерах, предупреждающих болезни органов осязания. •Планируется, что к окончанию урока обучающиеся смогут подготовить выступление по заданной теме, используя опорные слова

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД)


Развивающая:

•Создать условия для формирования умений и навыков осознанного выборочного чтения.

•Способствовать развитию умения перечитывать и просматривать научный текст для того, чтобы обосновывать свои ответы на вопросы после прочтения материала.

•Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, развитию исследовательских умений.

•Создать условия для развития устной речи обучающихся в связи с необходимостью пересказа учебного материала


Воспитывающая:

•Создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!