СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме «Десятичные дроби и проценты»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обьяснение материала по теме "Десятичные дроби и проценты"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Десятичные дроби и проценты»»

Тема «Десятичные дроби и проценты»

Давайте вспомним.

Процент – это сотая часть величины.

Вся величина – это сто процентов (100 %).

В начале учебного года мы с вами научились решать задачи на проценты. Решали также мы и с помощью пропорции. Теперь мы с вами умеем умножать и делить на десятичную дробь, поэтому задачи на проценты мы сможем и с помощью десятичных дробей.

  1. Как найти процент от числа? (Мы с вами учили, что в этом случае мы должны число умножить на дробь, которая выражает процент).

  2. Как найти число, зная его процент? (Необходимо число разделить на дробь, которая выражает процент).

  3. Как найти сколько процентов одно число составляет от другого? (Нужно разделить на то число, от которого находим и умножить на 100 %).

Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. Например, 49 % = 49 : 100 = 0,49

Рассмотрите внимательно примеры в учебнике.

Решите номера 855, 856 (а, в), 857 (а), 858 (для 360 кг) 861 (а)

Самостоятельно решите данные номера и проверьте правильность решения некоторых задач:

855. а) 27 % от 200. Чтобы найти процент от числа, необходимо данное число умножить на дробь, которая выражает процент, так как 27% - это 0,27, то:

200 * 0,27 = умножаем в столбик! = 54.

в) 27 % от 45.

45 * 0,27 = умножаем в столбик = 12,15.

856 а) 27 % - это 540, значит нам необходимо найти само число, согласно правилу, нужно число разделить на дробь, которая выражает процент, то есть

540 : 0,27 = 54000 : 27 = 2000.

в) 27% - это 243.

243 : 0,27 = 24300 : 27 = 900.

857 а) Найти 35 от 350. Согласно правилу, нужно разделить на число от которого нужно найти и умножаем на 100, получаем:

35/350 * 100 = 10 %.

858 (для 360 кг)

Сушеных – 25% от

Свежих – 360 кг.

Теряется - ? %

Сушеных - ? кг.

Решение

  1. 360 * 0,25 = 90 (кг) – масса сушеных яблок

  2. 100 % - 25 % = 75 % - теряется при сушке.

Ответ: 90 кг, 75 %.



861 а) 45 % от 72 = 72 % от 45

Вначале знак между двумя выражениями не ставим, а просто пропускаем место. Под выражениями находим чему они будут равны, снова между ними пропуская место.

0,45 * 72 = 0,72 * 45

Посчитали чему равно и сделали вывод, при этом поставив нужный знак, в данном примере, получились оба выражения равными.

32,4 = 32,4.


Домашнее задание: Выучить параграф 4.7 страница 162; письменно выполнить в тетради: №858 (только для 200 кг), 859(только для 400 кг), 860 (а)(только для 600 кг).

В номере 860 вам необходимо найти сколько процентов приходится на сено, то есть трава – это 100 %, а теряется при сушке 85 %, значит сено – 100% - 85%.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!