СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики 6-ом классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6-ом классе по теме: "Выражение процента десятичной дробью.Нахождение процента от числа". Цель данного урока: вывести правило перехода от процента к десятичной дроби; формировать навык нахождения процента от числа. разработка урока к учебнику ДорофееваГ.В.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики 6-ом классе»

Урок 1/81
Выражение процента десятичной дробью.
Нахождение процента от числа

Цель: вывести правило перехода от процента к десятичной дроби; формировать навык нахождения процента от числа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Найдите дробь от числа:

а) от 30; б) от 64; в) от 21; г) от 800;

д) от 18; е) от 60; ж) от 80; з) от 42;

2. Сколько треугольников изображено на рисунке?

III. Актуализация знаний.

Вопросы учащимся:

– Что такое процент?

– Как выразить процент дробью?

– Как найти процент от числа.

Найдите:

а) 1 % от 400; д) 20 % от 250;

б) 2 % от 30; е) 25 % от 44;

в) 5 % от 80; ж) 50 % от 9;

г) 10 % от 140; з) 75 % от 24.

IV. Объяснение нового материала.

1. Переход от процента к десятичной дроби при решении задач.

Учитель. Вы знаете, что для нахождения процента от числа нужно выразить процент дробью. Пусть нужно найти 27 % от 30. Для этого мы переводим 27 % в дробь и выполняем умножение: · 30.

Когда вы не были знакомы с десятичными дробями, то выполняли это умножение по правилу умножения обыкновенных дробей. Но сейчас мы можем записать:

· 30 = 0,27 · 30 = 8,1.

Получаем, что мы заменили 27 % десятичной дробью, то есть 27 % – это 0,27.

2. Разобрать пример 1 из учебника.

3. Правило перехода от процента к десятичной дроби.

Учащиеся могут сами вывести это правило. После вывода правила необходимо, чтобы несколько слабых учащихся проговорили его.

4. Переход от десятичной дроби к процентам.

Учитель. Пусть нужно найти 0,65 от 200. По правилу нахождения части от числа находим 0,65 · 200 = 130.

Но может возникнуть вопрос: сколько процентов составляет 130 от 200? Поскольку 0,65 – это 65 %, то можно сказать, что 65 % от 200 равно 130.

Таким образом, иногда бывает необходимо перейти от десятичной дроби к процентам. Выведите правило такого перехода.

Правило:

Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, нужно умножить эту десятичную дробь на 100.

V. Формирование умений и навыков.

1. Выражение процента десятичной дробью.

№ 592; 593; 597 (а, в, д).

2. Переход от десятичной дроби к процентам.

1) Выразите в процентах:

а) 0,23 проданного товара;

б) 0,71 жителей города;

в) 0,09 длины отрезка;

г) 0,03 рабочих предприятия;

д) 0,5 величины угла;

е) 0,8 выполненной работы.

2) № 622; 623.

3. Нахождение процента от числа.

№ 594 (а); 595; 598; 599; 605.

VI. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Что такое процент?

– Как выразить процент десятичной дробью?

– Как перейти от десятичной дроби к проценту?

– Как найти процент от числа?

– Как найти 140 %, 200 %, 370 % от числа?

Домашнее задание.

№ 594 (б); 596; 597(б, г, е); 621.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!