СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки уроков математики в 3 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки уроков математики в 3 классе. Поурочные разработки уроков математики в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Нормы оценок в начальной школе по ФГОС»

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

Математика.

Контрольная работа. 
Примеры. Задачи. 
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок; 
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; 
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.


Комбинированная. 
«5» – нет ошибок; 
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; 
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; 
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок. 

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. 
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.


За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.


За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.



Просмотр содержимого документа
«Урок 1 матем 3 кл»

Урок 1 Математика 3 класс

Тема. Сложение и вычитание

Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассу­ждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следу­ющие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычита­ние и в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Знакомство с учебником

Кто трудился, создавая для нас учебник? (Авторы, худож­ники.)

Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Бельтюкова Галина Васильевна и др.)

Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геоме­трический мальчик — Математик.) (С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти, что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.)

-Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геоме­трический материал, задачи на смекалку и т. д.)

Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.

2. Устный счет

  • Сосчитайте от 1 до 20.

  • Сосчитайте десятками до 100.

  • Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55.

  • Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21, 47.

  • Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.

  • В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 де­сятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?

  • Прочитайте числа. 20,44, 65,89,21,78, 38, 86.

  • Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)

  • Сравните числа.

26 О 28 90 О 9 20 О 10 76 О 67 22 О 12

Варианты рассуждений учащихся

1.Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28.

2.Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем еди­ницы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28.

III. Самоопределение к деятельности

  • Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»? {Эту тему мы начали изучать во 2классе.)

  • Прочитайте, что узнаем, чему научимся.

  • Вычислите.

2+7 3+5 3-1 6-4

70-40 60 + 30 90-40 100-30

  • Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам — десятки.)

  • 54 + 45 23 + 5 22+10

  • 66-25 67-5 89 - 30

  • Как из 56 вычесть 8?

  • Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.)

  • Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрел­кой на с. 4 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 4).

  • Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки при­бавляем (вычитаем) к десяткам.)

  • Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.)

2 (с. 4). Варианты задач

3+ 7 — к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько чело­век подошло к школе?

3+ 3 - к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?

10 — 7 — к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, осталь­ные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?

4 — 3 — к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?

4 (с. 4).

(Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

5 (с. 4).

  • Прочитайте условие задачи и первый вопрос.

  • Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.)

  • Заполните схему. Решите задачу.

  • (Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Само­оценка.)

  • Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (По­явится фигурная скобка.)

  • Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение за­дачи выражением.

  • (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 - 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.)

6 (с. 4).

(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруд­нения, учитель дает карточку-помощницу.)

? 3

5 + 2

(По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.) Решение: 40 - 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7

  • Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

  • Что повторили сегодня на уроке?

  • Чем полезен был урок для вас?

  • Над чем вам нужно еще поработать?

IX. Домашнее задание

3 (с. 4)

Просмотр содержимого документа
«Урок 10 матем 3 кл»

Урок 10 Математика 3 класс

Тема. Связь между компонентами и результатом умножения

Цели: повторить названия компонентов и результата умно­жения, взаимосвязь между ними; закреплять умение решать примеры и задачи на умноже­ние и деление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе зна­ния взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

1. Реши уравнения .

х- 43 = 39 61 -х = 38 х + 52 = 80

2. Замени умножение сложением и вычисли.

84 45

123 522

183 254

3. Сравни.

40 • 4 О 40 + 40 + 40 + 40 + 40

77 + 77 + 77 О 77• 5

43 • 5 О 34 + 34 + 34 + 34 + 34

45 О 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4

88 О 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7

4.Работа с именованными числами

— Сравните.

50 см О 1 м 3 см 8 мм О 83 см

7 дм О 66 см 90 см О 9 дм

III. Самоопределение к деятельности

(На доске рисунок.)

Ооооо

ооооо

— Как узнать, сколько всего фигур? (2• 5 = 10.)

— Как узнать, сколько столбцов? (10 :2 — 5.)

— Как узнать, сколько строк? (10:5 = 2.)

— Прочитайте примеры с названием компонентов умножения. (Первый множитель 2, второй множитель 5, произведение 10. Произведение 10разделили на первый множитель 2, получили второй множитель 5. Произведение 10 разделили на второй множитель 5, получили первый множитель 2.)

— Как связаны компоненты и результат действия умножения? (Если произведение разделить на один из множителей, полу­чится другой множитель.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1 (с. 19). (Устное выполнение.)

2 (с. 19).

  • Прочитайте задачу.

  • Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

Решение: 35 = 15 (м).

Ответ: высота дома до крыши 15 м.

  • Что может быть неизвестным в обратной задаче? (Коли­чество этажей, высота этажей.)

  • Самостоятельно составьте и решите обратные задачи. Сде­лайте схематические рисунки.

(Проверка по образцу. Самооценка.)

Решение: 15:3 = 5 (эт.). Ответ: в доме 5 этажей.

Решение: 15:5 = 3 (м).

Ответ: высота каждого этажа 3 м.

4, 6 (с. 19). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

V. Физкультминутка

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».

(Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точно сообщает.

(Руки согнуты перед грудью,

резким рывком развести руки в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)

VI. Продолжение работы по теме урока

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 19). Самостоятельное выпол­нение Проверка по образцу.)

Решение (с. 19):

52=10 73 = 21 39 = 27

10:5 = 2 21:3 = 7 27:9 = 3

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какое правило мы сегодня вспомнили?

— Где пригодится знание правила?

— Какие числа называют четными, нечетными?

IX. Домaшнее задание

Учебник: № 7 (с. 19)


Карточка

1. Реши уравнения.

х- 43 = 39 61 -х = 38 х + 52 = 80

2. Замени умножение сложением и вычисли.

84 45

123 522

18-3 254

3. Сравни.

40 • 4 О 40 + 40 + 40 + 40 + 40

77 + 77 + 77 О 77• 5

43 • 5 О 34 + 34 + 34 + 34 + 34

45 О 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4

88 О 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7

4. Работа с именованными числами

  1. Сравните.

50 см О 1 м 3 см 8 мм О 83 см

7 дм О 66 см 90 см О 9 дм



Просмотр содержимого документа
«Урок 100 матем 3 кл»

Урок 100 Математика 3 класс

Тема. Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел

Цели: познакомить с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.) - Вставь пропущенные числа.

□ м 34 см = 634 см 100 см2 = □ м2

1 м2 = □ см2 3 дм 7 см = □ см

2. Устный счет

Игра «Молчанка»

3. Работа над задачами

Решите задачи.

  • Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку?

  • Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку?

  • На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка?

  • На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек ку­пили?

Какая задача не является обратной остальным?

III. Самоопределение к деятельности

(Один ученик работает с разрядной таблицей и записывает выражения на доске, остальные — в тетрадях.)

— Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235 = 200 + 30 + 5.)

  • Как получили число 235? Запишите выражение. (200 + 30 + + 5 = 235.) Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма полу­чилась? Как теперь получим число 235? (200 + 35 = 235.)

  • Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получи­лась? Как еще можно получить число 235? (230 + 5 = 235.)

  • Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205 + 30 = 235.)

  • Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

  • Используйте это свойство при вычитании.

345-5 345 - 40 345 - 45 345 - 300

  • Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вы­числения с трехзначными числами, используя разрядные сла­гаемые.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  • Рассмотрите рисунок на с. 49.

  • Какое число выложили с помощью палочек? (213.)

  • Замените его суммой разрядных слагаемых.

  • Объясните решение примеров.

1 (с. 49). (Первый и второй столбики — коллективно, с комментирова­нием, третий и четвертый столбики - самостоятельно. Проверка.)

2 (с. 49). (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

3 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

V. Физкультминутка

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем.

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Поочередно поднять и опустить руки.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

6 (с. 49).

  • Прочитайте задачу.

  • Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе.)

  • Что такое 10 мин? (Время, которое мама идет пешком.)

  • Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? (К20 прибавить 10.)

  • Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно.)

  • Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? (Два.)

  • Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение

Первый способ: 20 + 20 = 40 (мин) — едет на автобусе;

10 + 10 = 20 (мин) — идет пешком;

40 + 20 = 60 (мин).

Второй способ: 20 + 10 = 30 (мин) — добирается до работы;

10 + 20 = 30 (мин) — добирается до дома;

30 + 30 = 60 (мин).

20 + 10 = 30 (мин) — уходит на дорогу от дома до работы;

30 • 2 = 60 (мин).

Ответ: на дорогу от дома до работы и обратно у мамы уходит 60 мин.

4 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VII. Рефлексия

(Проверь себя» (учебник, с. 49). Самостоятельное выполне­ние- Взаимопроверка.)

  • Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

  • С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

  • Кто хорошо понял тему?

  • Кому нужна помощь?

IX. Домашнее задание

№ 5, 7 (с. 49)




Просмотр содержимого документа
«Урок 101 матем 3 кл»

Урок 101 Математика 3 класс

Тема. Сравнение трехзначных чисел

Цели: познакомить с приемами сравнения трехзначных чи­сел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать трех­значные числа; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

Вычисли.

200 + 70 + 2 560-60 + 1 435-5-1

200 + 99+ 1 900 + 76 654 - 600

2. Устный счет

Игра «Найди пару»

3
. Блицтурнир

(Учитель читает задачу. Учащиеся записывают решение. При проверке можно предложить обосновать выбор действия и вычис­лить значение выражения.)

  • За два дня Карлсон сломал 100 паровых машин. В первый день он сломал одну пятую всех машин. Сколько паровых машин сломал Карлсон во второй день? (100 — 100:5.)

  • Фрекен Бок испекла 20 плюшек. Карлсон утащил в 2 раза меньше плюшек, чем испекли. Сколько плюшек осталось у фрекен Бок? (20 - 20:2.)

  • После того как Малыш и Карлсон поиграли с паровой ма­шиной, папе пришлось заменить в ней 10 колесиков, а вин­тиков — в 3 раза больше. Сколько винтиков пришлось за­менить папе? (10 -3.)

  • Для лечения Карлсона Малыш купил 50 ирисок, а леден­цов — в 2 раза меньше. Сколько всего конфет купил Ма­лыш? (50 + 50:2.)

  • Карлсон съел 10 кусков именинного торта, а Малыш — на 8 кусков меньше. Сколько кусков торта съел Малыш? (10-8.)

  • В какой сказке живут эти герои? Назовите автора сказки. («Малыш и Карлсон, который живет на крыше», Астрид Линдгрен.)

4. Минутка для любознательных

— Решите логические задачи.

Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий? (Таня.)

(Можно выполнить схематический рисунок.)

— Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14.)

III. Самоопределение к деятельности

— Сравните.

56 О 54 5 см 6 мм О 56 см 753 О 375

43О 34 1 ч О 36 мин 431 О 413

101O81 9 м2 О 9 см2 456 О 455

— Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнили цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел

больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц.)

Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения.)

Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике?

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Объяснение нового материала

Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни.)

Сколько сотен в числе 753? (7.)

Сколько сотен в числе 375? (3.)

Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3сотни.)

Какой ставим знак? (Больше.)

Сравните числа 431 и 413.

Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое.)

Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки.)

Сколько десятков в первом числе? (5.)

Сколько десятков во втором числе? (1.)

Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 де­сятка больше, чем 1 десяток.)

Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков.)

Как будем сравнивать? (По числу единиц.)

Сравните. (4

Рассмотрите схематический чертеж и объясните, как еще можно сравнивать числа. (По месту нахождения в натураль­ном ряду, используя числовой луч.)

I 1 1 1 1

  1. 0 419 725 918

Сравните числа, пользуясь этим способом.

512 О 489 431 О 413 754 О 698

2. Работа по учебнику

Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50.

Правильно ли вы рассуждали?

1 (с. 50).

(Коллективное выполнение с комментированием. Один уче­ник работает у доски.)

2 (с. 50).

(Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

V. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Самостоятельная работа

(Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе. На обратной стороне записаны ответы.)

Вариант 1

Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.

3 сотни, 4 сотни 6 десятков, 2 сотни 9 единиц, 5 сотен 1 деся­ток 9 единиц.

      1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 507, 670, 234, 777.

Сравни числа.

202 О 220 599 О 600 768 О 786

  1. О 560 507 О 508 260 О 259

Вставь пропущенные числа.

780 см = □ м □ см □ м 12 см = 412 см

3 м 30 см = □ см 65 дм 5 см = □ см

Вариант 2

Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

  1. сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 де­сятка 1 единица.

Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 670, 501, 333, 974.

Сравни числа.

499 О 500 406 О 460 982 О 928

  1. 540 370 О 769 205 О 204

Вставь пропущенные числа.

□ м 34 см = 634 см 560 см = □ м □ см

7 м 60 см = □ см 32 дм 7 см = □ см

(Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задание на полях учебника (с. 50)

2. Работа по учебнику

6 (с. 50).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)

3. Выполнение задания в рабочей тетради

20 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 50). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— — — Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Чему вы научились сегодня на уроке?

Какими способами можно сравнивать числа?

IX. Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (с. 50).



Просмотр содержимого документа
«Урок 102 матем 3 кл»

Урок 102 Математика 3 класс

Тема. Письменная нумерация в пределах 1000

Цели: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; ре­шать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра «Поставь машину в гараж»

(На доске нарисованы два гаража, на них записаны ответы. На карточках с машинами записаны примеры. Учащиеся решают пример и ставят машину под нужным гаражом.)


2. Работа над задачами

Дополните задачи числовыми данными и вопросами и ре­шите их.

  • В ларек привезли 24 пары сапог и 12 пар туфель.

  • На первой полке 84 книги. Это на □ книги больше, чем на второй полке. Сколько книг на второй полке?

  • На катке было 48 детей. С катка ушли □ мальчиков. Сколь­ко детей осталось на катке?

  • В школе 920 детей, из них 520 девочек.

3. Минутка для любознательных

(Работа в группах. Каждая группа получает треугольник и ножницы.)

Как из этой фигуры при помощи одного разреза сделать квадрат?


Решение:




III. Самоопределение к деятельности

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй - десятки, а третий — сотни, т. е. десятки де­сятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали ко­роче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».

— Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

(К доске выходят три ученика. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть учащиеся, сидящие на местах. Пер­вый справа показывает единицы, второй — десятки, третий — сотни.)

Сколько десятков в 1 сотне? (10десятков.)

Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.)

  1. сот. = 10 дес. = 100 ед.

А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)

Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.)

  1. от. = 100 дес. = 1000 ед.

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять ко­личество сотен, десятков и единиц в числах.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок на с. 51. Назовите число.

Сколько в нем сотен, десятков, единиц?

1 (с. 51).

(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)

Образец записи: 150= 15 дес. 300 = 3 сот. 25 дес. = 250 ед. №2 (с. 51).

Прочитайте задание 1.

Сколько сантиметров составляет рост мальчика? Запишите. (1м 27см = 127см.)

Измерьте друг друга сантиметровой лентой и запишите свой рост.

(Проверка. Самостоятельное выполнение задания 2. Взаи­мопроверка.)

V. Физкультминутка

Раз, два — дружно встали, (Шаги на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием носка правой ноги

левой рукой, а носка левой ноги — правой рукой.)

С пятки станем на носок, (Встать на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы вправо и влево.)

На носочках мы присели (Присесть.)

И, как птички, полетели. (Учащиеся разбегаются по классу.)

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

6 (с. 51).

Прочитайте задачу 1.

Сделаем краткую запись. Назовите ключевые слова в условии задачи. (Первая сторона, вторая сторона, третья сторона.)

Что обозначает число 18? (Длину первой стороны.)

Что обозначает число 14? (Длину третьей стороны.)

Что известно о второй стороне? (Ее длина в 3 раза меньше, чем длина первой стороны.)

Что нужно найти? (Периметр треугольника.)

Что такое периметр? (Сумма длин сторон фигуры.)

Первая сторона — 18 см -

Запишите решение задачи самостоятельно. (Устное выполнение задания 2.)

3 (с. 51).

(Самостоятельное выполнение. Предварительно необходи­мо повторить соотношения единиц длины. Если класс слабый, можно закрепить на доске карточку-помощницу. Один ученик работает у доски. Проверка.)

2. Проверочная работа

(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 68—69.)

VIII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что нового вы открыли для себя?

О чем вы расскажете родителям?

IX. Домашнее задание

Учебник: № 7 (с. 51)

Рабочая тетрадь: № 21 (с. 45)



Просмотр содержимого документа
«Урок 103 матем 3 кл»

Урок 103 Математика 3 класс

Тема. Единицы массы. Грамм

Цели: познакомить с новой единицей массы — граммом и со­отношением между граммом и килограммом; познакомить с рим­скими цифрами; закреплять вычислительные навыки, умение ре­шать задачи изученных видов; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

    1. Запишите число, соседи которого числа 499 и 501.

    2. Запишите самое маленькое трехзначное число.

    3. Запишите самое большое трехзначное число.

    4. Запишите число, которое:

а) на 1 меньше, чем самое маленькое четырехзначное число;

б) на 1 сотню больше, чем самое большое двузначное число;

в) в 100 раз больше, чем самое большое однозначное число;

г) на 600 больше, чем самое маленькое однозначное число;

д) в 100 раз меньше самого маленького трехзначного числа;

е) на 100 меньше самого маленького трехзначного числа.

    1. Запишите соседей числа, в котором 3 сотни. 2. Римская нумерация

Как люди научились записывать цифры? В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Записи делались в виде зарубок на палках или костях животных, в виде узелков, в виде отложенных камешков.

Очень разные и порой забавные были эти «цифры» у разных народов. В Древнем Египте числа первого десятка записывались с помощью соответствующего количества палочек.

Запишите этим способом числа 1, 2, 3.

(Три ученика выходят к доске и записывают.) I, II, III.

А число 10 обозначалось скобочкой в виде подковы. Чтобы записать число 15, ставили подкову и 5 палочек.

(Учитель делает запись на доске: .)

Запишите этим способом число 17.

Как вы думаете, почему мы сегодня вспомнили о римских цифрах?

(Учитель показывает часы, книги, на корешке которых изо­бражены римские цифры.)

Римские цифры довольно часто употребляются и в наши дни. Где вы уже встречались с этими цифрами?

Чем похоже это письмо на египетское?

Мы с вами уже знаем, как записать римскими цифрами числа 1,2,3.

(Учитель закрепляет на доске карточки с этими цифрами.)

А как записать число 5? Внимательно посмотрите на свою руку.

(Учитель поднимает свою руку, сомкнув четыре пальца, а большой отогнув, затем закрепляет на доске карточку: V.)

Как вы думаете, как записать число 10? Из чего оно состоит? (Из двух цифр 5.)

(Учитель поднимает две руки, затем закрепляет на доске кар­точку: X.)

Как же записать цифру 4, используя предыдущие цифры? (Ответы детей.)

Запись числа основана на математическом действии вычи­тании. От пяти отнимали один и ставили перед цифрой «пять».

Кто догадался, как записать цифру 4, и может показать на доске?

(Желающий ученик выходит к доске и записывает. Если таких не найдется, учитель закрепляет карточку: IV.)

Запись цифр 6, 7, 8 основана на арифметическом действии сложении: нужное количество палочек приписывали справа.

(Один ученик записывает цифры на доске: VI, VII, VIII.)

Подумайте, как записать число 9. (От 10 отнять 1.)

(Один ученик записывает на доске: IX.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.)

Сравните эти два предмета. (Они разного цвета.)

(Учитель показывает два предмета, разных по форме и оди­наковых по цвету.

Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы.)

(Учитель показывает два пакета, одинаковых по цвету и фор­ме, но разных по размеру.)

Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера.)

(Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме, раз­меру и цвету, но разных по массе (массу взять точную, например, 3 кг и 4 кг)

Чем отличаются эти предметы?

(Учащиеся затрудняются с ответом. Учитель вызывает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой — легче.)

Как называется величина, которая позволяет сравнить, ка­кой предмет тяжелее, а какой легче? (Масса.)

В чем измеряется масса? (В килограммах.)

(Учитель взвешивает предметы и записывает их массу. Затем он показывает два предмета, например, два яблока, которые трудно сравнить по массе, взяв их в руки. Несколько учеников по очере­ди выходят к доске и пытаются определить, какое яблоко легче, а какое тяжелее.)

Как определить массу каждого яблока? (Нужно взвесить их.)

Могу ли я использовать для этого гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг.)

Что же делать? (Нужно использовать гири меньше 1 кг.)

А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? (Ответы детей.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Прочитайте теоретический материал на с. 54.

Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (Грамм и килограмм.)

Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000г.)

Что можно измерять в килограммах?

Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше килограмма?

(Можно провести практическую работу по взвешиванию мел­ких предметов: ручки, книги, пенала и т. д.) № 1 (с. 54). (Устное выполнение.) №2 (с. 54).

Прочитайте условие задачи.

Какие вопросы можно поставить к этому условию? (Учащиеся ставят вопросы по типам задач: на нахождение суммы двух произведений, на разностное сравнение, на кратное сравнение. Далее каждый ученик самостоятельно решает свою задачу. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее осталь­ных, дополнительно можно предложить выполнить № 5 (с. 54).)

V. Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх.)

Три, четыре — самолет. \(Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопки в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шаги на месте.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопки в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх, затем вниз.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопки в ладоши.)

И на месте походили. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

3 (с. 54).

Что неизвестно в уравнениях? Как вы будете искать?

Решите уравнения самостоятельно.

(Три ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

23 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №24 (с. 46).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 54). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?

Кто хорошо понял тему?

Чем вам запомнился сегодняшний урок?

Какое задание было самым интересным?

IX. Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 54)

Рабочая тетрадь: № 25 (с. 46)



Просмотр содержимого документа
«Урок 104 матем 3 кл»

Урок 104 Математика 3 класс

Тема. Закрепление изученного

Цель: закреплять умения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных видов, вычисли­тельные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифициро­вать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по учебнику

4 (с. 58), 12 (с. 59).

(У доски работают два ученика.)

2. Устный счет Игра «Молчанка»


20

25

13

10

9

19

0

•4










80

84

64

40

56

60

0

: 4









3. Минутка для любознательных (работа по учебнику)

1 (с. 56).

(Работа в парах. Проверка.)

Кто нарисовал пейзаж? (Костя.)

2 (с. 57).

(Самостоятельное выполнение.)

Ответ: у Алеши 16 машинок, у Коли — 5, у Вани — 7.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

8 (с. 58).

(Первые два столбика — коллективно, с комментированием, последний столбик — самостоятельно. Взаимопроверка.) №9 (с. 58).

Что нужно уметь делать, чтобы правильно решить эти при­меры? (Выделять в числе разрядные слагаемые.)

(Работа в парах. Учащиеся решают примеры по очереди. Про­верка.)

IV. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (Шаги на месте.)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают. (Взмахи руками.)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (Легкий бег на носках, дети машут руками, кружатся.)

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

19 (с. 60).

Прочитайте задачу.

Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью таб­лицы.)

Как назовем столбики таблицы?

Заполните таблицу.

Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса пакетов

?

8 шт.

16 кг

?, на 1 кг 1

?

90 кг


— Решите задачу самостоятельно.

(Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 60).)

2. Самостоятельная работа

(Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе. На обратной стороне записаны ответы.)

1. Запиши числа в порядке возрастания и расшифруй слово.

570

350

294

705

750

249

530

Ч

Л

Т

Н

О

О

И


2. Выпиши только суммы разрядных слагаемых.

  1. 200 + 5 950 + 5 500 + 7 653 + 10 400 + 60 + 4 500 + 50

3. Вычисли.

400 + 70 + 6 370-70+ 1 543-3-1

600 + 99+1 500 + 23 341 -300

4. Реши задачу.

Оля купила 250 см тесьмы, а Даша — на 50 см меньше. Сколько сантиметров тесьмы купили девочки вместе? Вырази ответ в ме­трах и сантиметрах.

(Для самостоятельной работы можно также предложить зада­ния учебника: № 6 (с. 58), 20 (с. 60)

VI. Рефлексия

— Выполните вычисления. Расставьте буквы в таблице в со­ответствии с ответами и расшифруйте слово.

45 : 3 (X) 13-7 (В) 725 - 700 (У)

320+ 9 (С) 81:3 (П)

96 : 6 (О) 405 + 60 (Е) 399 + 1 (!)

25

329

27

465

15

16

91

400













Ответ: успехов!

VII. Подведение итогов урока

Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

Кому сегодня удалось сделать то, что не получалось раньше?

Какое задание было самым интересным?

VIII. Домашнее задание

Учебник: № 18, 26 (с. 60).



Просмотр содержимого документа
«Урок 105 матем 3 кл»

Урок 105 Математика 3 класс

Тема. Закрепление изученного

Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифициро­вать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —)

1. 360 — 70 = 29, так как 36 дес. — 7 дес. = 29 дес. (—)

    1. Сумма чисел 540 и 450 равна 990. (+)

    2. Если из 500 вычесть 320, то получится 280. (—)

    3. Из задуманного числа вычли 40 и получили 340. Задуманное число 300. (-)

    4. К 560 нужно прибавить 80, чтобы получилось 640. (+)

    5. Сумма чисел 600 и 300 больше, чем число 700, на 200. (+)

    6. Из 600 сумма чисел 240 и 280 не вычитается. (—)

    7. Если 400 уменьшить на 160, получится 240; (+)

    8. 650 больше 170 на 480. (+)

10. 770 - это сумма чисел 680 и 90. (+)

2. Работа с именованными числами

— Вставьте пропущенные числа.

4 м 16 см = □ см 5000 г = □ кг

420 см = □ м □ дм 3 сут. = □ ч

4 м 3 см = □ см 4 кг = □ г

  1. мин = □ с

3. Минутка для любознательных (работа по учебнику)

(Работа в группах. Каждая группа получает карточки-помощницы.)

1 (с. 55) — 1-я группа. 5а = 0 -

2 (с. 55) — 2-я группа. 50=а-4


Расход ткани на обивку одно­го предмета

Количесто предметов

Общий расход ткани

Диваны




Кресла




3 (с. 55) — 3-я группа.


Расход ткани на обивку одно­го предмета

Количесто предметов

Общий расход ткани

Зонты




Палатки





4 (с. 55) — 4-я группа.

(Проверка. По одному представителю от каждой группы от­читываются о проделанной работе.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику №24 (с. 60).

  • Прочитайте задачу. Обратите внимание на единицы времени.

  • Что нужно сделать прежде, чем решать задачу? (Выразить величины в одинаковых единицах измерения.)

  • Выполните необходимые преобразования. (1ч 10 мин = 70 мин.)

  • Решите задачу самостоятельно.

27(с. 61).

(Задание 1 - коллективно, с комментированием, задание 2 - устно.)

29 (с. 61).

(Устное выполнение по цепочке.)

IV. Физкультминутка

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад.)

Вот еще одно заданье —

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. (Шаги на месте.)

V. Продолжение работы по теме урока

Самостоятельная работа

(Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе.)

Вариант 1

1 Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 670, 501, 333, 974.

2. Вычисли.

200 + 70 + 2 200 + 99+1 560 -60+1 900 + 76 435-5-1 654 – 600

3. Длина комнаты 540 см, а ширина на 40 см меньше. Найди периметр комнаты. Вырази ответ в метрах и сантиметрах.

Вариант 2

1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 790, 302, 683, 999.

2. Вычисли.

500 + 60 + 2 760-60+ 1 685-5-1

  1. 99+ 1 500 + 96 854 - 800

3. Длина теплицы 750 см, а ширина на 100 см меньше. Найди периметр теплицы. Вырази ответ в метрах и сантиметрах.

VI. Рефлексия

  • Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

  • Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

  • Какое задание было самым интересным?

  • Что вам показалось трудным?

VIII. Домашнее задание

Задания учебника на усмотрение учителя (с. 58—61).



Просмотр содержимого документа
«Урок 106 матем 3 кл»

Урок 106 Математика 3 класс

Тема. Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; разви­вать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять по­лученные знания, умения и навыки на практике; работать само­стоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Работа по теме урока

Контрольная работа

(Текст контрольной работы каждый ученик получает на от­дельном листе.)

Вариант 1

1. Реши задачу.

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?


2. Вычисли.

600 + 70 + 9 840-40+ 1 458 -8-1

700 + 99+ 1 905 + 70 354 - 300


3. Вставь пропущенные числа.

  • м 28 см = 628 см 780 см = м см

3 м 60 см = см 42 дм 3 см = см


4. Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.


Вариант 2

1. Реши задачу.

На пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько ме­тров ткани идет на пошив одной пижамы?


2. Вычисли.

300 + 50 + 9 840-40- 1 468-8-1

800 + 99+1 340 + 6 657 - 50


3. Вставь пропущенные числа.

м 34 см = 634 см 693 см = м см

8 м 60 см = см 48 дм 2 см = см


4. Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!