Краткая информация по уроку:
Урок по предмету технология для 5 класса по теме : Практическая работа «Составление технологической карты и выполнения изделий из бумаги», 5 класс
Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: Интерактивная статья(параграф учебника) Кейсы по работе с информацией Инструкция по выполнению практической работы. Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)Видео ролик
Тип урока: Комбинированный урок.
Ключевые слова: бумага, пластичность, плоскостность, народное творчество, промысел, искусство
Базовые понятия: Народное творчество, промысел, искусство.
Этапы урока: 1)Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала
Мотивирование на учебную деятельность
(Кейсы по работе с информацией)
2)Освоение нового материала
а)Осуществление учебных действий по освоению нового материала (интерактивная статья параграф учебника.
б) Проверка первичного усвоения(Кейсы по работе с информацией.
3) Практическая работа
Применение изученного материала
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях.(Инструкция по выполнению практической работы)
4)Подведение итогов, домашнее задание
5)Дополнительные материалы: видео ролик
https://youtu.be/-qsyjJimXQo
ход урока:
1)Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала
Мотивирование на учебную деятельность
Познакомиться с основными понятиями и их определениями:
Бумага- это материал для письма, а также для других целей, изготовленный из древесной или тряпичной массы.
Свойства бумаги: пластичность, плоскостность, белизна, гладкость, упругость, впитываемость, непрозрачность, прочность верхнего слоя.
Народное творчество, промысел - это народное искусство, художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрение , идеалы.
Прочитать историческую справку производства бумаги по учебнику, ответить на вопросы и задания в учебнике.
Посмотреть видеоролик https://youtu.be/-qsyjJimXQo
Ответить на вопросы: 1)Назвать центры промыслов Матрешек
2) Найди соответствие:
Загорская Матрешка | | Матрешка инкрустированная соломкой |
Вятская Матрешка | | Матрешка расписанная в крестьянском стиле |
Полхов-Майданская Матрешка | | Матрешка на которой обязательно надет фартук |
Семеновская Матрешка | | Матрешка у которой на голове изображен цветок и кудряшки |
3) Практическая работа а) Пластиковую бутылку облепляем бумагой( техника папье- маше даем высохнуть
б) Расписываем Матрешку
(Детские работы)
4)Подведение итогов, домашнее задание Закончить роспись Матрешки