СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: Создание изделия. Раскрой деталей. Обработка отдельных деталей. Сборка деталей и отделка изделия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Художественный труд

Город Темиртау осш №19

Учитель: Усеинова Айнаш Толеутаевна

 

 

 

Раздел долгосрочного планирования: Дизайн и технология

 

Школа: КГУ Осш 19

Город Темиртау

 

Дата:

 

 

ФИО учителя: Усеинова Айнаш Толеутаевна

 

 

Класс: 9

Участвовал:

Не участвовали:

Тема урока

Создание изделия. Раскрой деталей. Обработка отдельных деталей. Сборка  деталей и отделка изделия

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

9.2.2.1 знать современное швейное оборудование и применять обметочную швейную машину;  9.2.2.3 изучать и выполнять сложные операции на швейных машинах (вышивка, аппликация); 9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия

Цель урока

Все ученики Узнают современное швейное оборудование  и смогут применить обметочные швы с соблюдением правил техники безопасности; смогут выполнить сложные  операции на швейных машинах; умеют применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия

Большинство учеников смогут применять современные швейные оборудование и использовать обметочную швейную машину;  применяя сложные операции на швейной машине выполнят обработку изделия; смогут выполнить оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия

Некоторые ученики нестандартно используют функцию обметывания на современном швейном оборудовании; ученики, используя функции швейной машинки применят вышивку, аппликацию в одном эскизе; ученики смогут произвести анализ, выбирая оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия

Критерии оценивания

 

Обучающийся: Понимает значимость современного швейного оборудования

Выполнил обметочные швы, учитывая аккуратность в работе

Применил полученные знания во время выполнения практической работы;

Соблюдают правила безопасной работы при использовании  инструментов и оборудования.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология

Учащиеся могут применять специальную терминологию по теме урока.

Краевые швы необходим.....

Современная обметочная машина предназначена для....

Машинные швы  делятся на....,  .....

Краевые швы подразделяются на....., ...., .....

 

 

 

 

Воспитание ценностей

Ценность: Жалпыұлттық «Мәңгілік Ел» идеясының құндылықтары / Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру»

Взаимное уважительное сотрудничество между учащимися;

привитие чувства гражданской ответственности и патриотизма;

воспитание честности через работу в группе.

Межпредметная связь

Всемирная история 5 класс Тема: Жизнь первобытных людей.

Математика 5 класс

Предыдущие знания

Из курса художественный  8 класса учащиеся знают особенности декоративно-прикладного искусства, знают технику безопасного использования при работе  со швейным оборудованием и  инструментами.  На предыдущем уроке учащиеся изучали свойства швейной машины, умеют выполнять простые элементы машинной строчки, учащиеся выполнили эскиз изделия.

 

 

 

       

 

 

Ход урока

Время / этапы урока

 Деятельность учителя

Каким образом я достигну целей обучения?   

 

 Деятельность учащихся

 

 Оценивание

(метод/ прием/ техника/ стратегия)

 

Способы дифференциации

(какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?)

 

Начало урока

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

8 минут

Орг.момент.

Создание коллабаративной среды

Приветствие. «Здравствуйте»

Учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;

 Метод «Поздороваемся глазами». 

Учитель предлагает учащимся - давайте сегодня поздороваемся с вами без слов – посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь только глазами (учитель также приветствует класс).

на этапе мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Все учащиеся делятся по парам и рассказывают друг другу, что узнали нового на прошлом уроке.

Составляют вопросы по предыдущей теме урока. Учащиеся обьединяются в группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы по предварительному изучению материалов

Ответь на вопросы:

- Какие виды машинных швов вы знаете?

- Какие виды машинной строчки вы знаете?

Тема нашего сегодняшнего занятия: создание изделия. Раскрой детали. Обработка отдельных деталей. Сборка деталей и отделка изделия

Метод «Прямой вопрос»

Учитель объявляет тему урока и предлагает детям написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала.

История шитья

История шитья насчитывается уже более 20 тысячи лет. Первые одежды соединялись сухожилиями и сшились шкур животных. Иглы изготавливали из острых камней или же крупных костей рыб.

В Африке одежду сшили из крупных листьев растения с помощью заостренных веток и шипов.

Швейная машина на много облегчает шитьё одежды. Если сравнить машинные швы и швы в ручную,  можно увидеть различие. Машинные швы более красивее, все строчки ровные, крепче. С помощью машинных швов работа выполняется быстрее, чем в ручную.

 

«Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине».

  1. Сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову и корпус вперед.
  2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  3. Стул должен стоять напротив иглы.
  4. Расстояние между работающим и столом машины 10-15 см.
  5. Руки во время работы должны лежать на платформе.
  6. Изделие от глаз работающего на расстоянии 30-40 см.

Техника безопасности при работе на швейной машине.

  1. Волосы спрятаны под косынку
  2. На машине не должно быть посторонних вещей
  3. Перед работой проверить, не осталось ли в изделии булавок.
  4. Не наклоняться близко к движущимся частям машины
  5. Следить за правильным положением рук и ног

Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=vVFsXTmXlz4

Обсуждают.

Определяют цели и темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

  • Понимает значимость современного швейного оборудования

Дескриптор :

  • Понял  значимость современного швейного оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переходим  к выполнению практической части. Сегодня мы с вами продолжаем работу с разделом дизайн и технология. Несколько занятий мы посвятим  созданию изделия. Выполним раскрой деталей, произведем обработку отдельных деталей, осуществим сборку  деталей и отделку изделия

Откройте карту последовательности выполнения работы и положите его перед собой, чтобы вам было легче работать.

Учитель объявляет тему урока и предлагает детям написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала.

Обработка срезов на "Оверлоке"

   

Отстрочить припуски близко к срезу "зигзагом" максимальной ширины, но не выходя за ее пределы. Обрезать ножницами близко к строчке.

 

Не забывайте о технике безопасности при работе с иглами, ножницами, утюгом и швейными машинами

Рассмотреть с учащимися  различные инструменты и оборудования для работы. Предложить им определить, с какими инструментами, приспособлениями и оборудованием следует работать с осторожностью и почему? Например: ножницы, иглы, поротель (распарыватель), наперсток, утюг, швейная машина и др.

Практическая работа. Выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия

1 группа – Край изделия обметывают с помощью оверлока. Срез изделия обработать швом подгибку с открытым срезом.

2 группа – Срезы изделия обрабатывают швом в подгибку с закрытым срезом.

3 группа – Срезы изделия обрабатывают косой бейкой

 

«Тихий опрос» (беседа с несколькими учащимися полушепотом, когда другие ученики заняты работой)

Обсудить, на каком этапе работы находятся учащиеся для изготовления туники. Обратить внимание учащихся на последовательность выполнения туники.

Ресурсы: эскиз изделия, ткань, оверлок, иглы, ножницы, поротель (распарыватель), наперсток, утюг, швейная машина

Учащиеся работают  по инструкционной карте  учебник стр.68-69

 Проект учебника «Художественный труд 9 класс»

 Учащиеся в группах повторяют памятки по технике безопасности и  инструкции по применению и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление учащихся на 3 группы по цвету стикера.

 

На предыдущих уроках некоторые учащиеся выполняли эскизы изделия, самостоятельно выбрали вид, материалы и  технику, для изготовления

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

Выполнить обметочные швы, учитывая аккуратность в работе

Дескриптор :

Выполнил обметочные швы, учитывая аккуратность в работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация. Разноуровневое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 минута

Оценка. Итог урока (10мин.)

Далее идет разбор наиболее типичных ошибок.

При оценке работы проверяется:

Аккуратность и качество обработки шва.

Учащиеся прикрепляют на большом листе бумаги с изображением высокой горы стикеры: чем выше прикрепляется стикер, тем интереснее была деятельность на уроке.

Учащиеся подводят итоги урока, оценивают друг друга за практическую работу.

 

Прием «Комплимент» - учащиеся оценивают друг друга в и благодарят за активность.

 

 

 

Рефлексия учителя по проведенному уроку

Учитель в совместной беседе с учащимися подводит итоги

урока. Готовые работы можно разместить в классном

помещении различными способами – на манекенах, на

вешалках, и т.д.

 

Учащиеся прикрепляют на большом листе бумаги с изображением высокой горы стикеры: чем выше прикрепляется стикер, тем интереснее была деятельность на уроке.

             

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: Создание изделия. Раскрой деталей. Обработка отдельных деталей. Сборка деталей и отделка изделия»

Предмет: Художественный труд

Город Темиртау осш №19

Учитель: Усеинова Айнаш Толеутаевна




Раздел долгосрочного планирования: Дизайн и технология


Школа: КГУ Осш 19

Город Темиртау


Дата:



ФИО учителя: Усеинова Айнаш Толеутаевна



Класс: 9

Участвовал:

Не участвовали:

Тема урока

Создание изделия. Раскрой деталей. Обработка отдельных деталей. Сборка деталей и отделка изделия


Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

9.2.2.1 знать современное швейное оборудование и применять обметочную швейную машину; 
9.2.2.3 изучать и выполнять сложные операции на швейных машинах (вышивка, аппликация);
9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия

Цель урока

Все ученики Узнают современное швейное оборудование и смогут применить обметочные швы с соблюдением правил техники безопасности; смогут выполнить сложные операции на швейных машинах; умеют применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия

Большинство учеников смогут применять современные швейные оборудование и использовать обметочную швейную машину; применяя сложные операции на швейной машине выполнят обработку изделия; смогут выполнить оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия

Некоторые ученики нестандартно используют функцию обметывания на современном швейном оборудовании; ученики, используя функции швейной машинки применят вышивку, аппликацию в одном эскизе; ученики смогут произвести анализ, выбирая оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия

Критерии оценивания


Обучающийся: Понимает значимость современного швейного оборудования

Выполнил обметочные швы, учитывая аккуратность в работе

Применил полученные знания во время выполнения практической работы;

Соблюдают правила безопасной работы при использовании инструментов и оборудования.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология

Учащиеся могут применять специальную терминологию по теме урока.

Краевые швы необходим.....

Современная обметочная машина предназначена для....

Машинные швы делятся на...., .....

Краевые швы подразделяются на....., ...., .....





Воспитание ценностей

Ценность: Жалпыұлттық «Мәңгілік Ел» идеясының құндылықтары / Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру»

Взаимное уважительное сотрудничество между учащимися;

привитие чувства гражданской ответственности и патриотизма;

воспитание честности через работу в группе.

Межпредметная связь

Всемирная история 5 класс Тема: Жизнь первобытных людей.

Математика 5 класс

Предыдущие знания

Из курса художественный 8 класса учащиеся знают особенности декоративно-прикладного искусства, знают технику безопасного использования при работе со швейным оборудованием и инструментами. На предыдущем уроке учащиеся изучали свойства швейной машины, умеют выполнять простые элементы машинной строчки, учащиеся выполнили эскиз изделия.






Ход урока

Время / этапы урока

Деятельность учителя

Каким образом я достигну целей обучения?   


Деятельность учащихся


Оценивание

(метод/ прием/ техника/ стратегия)


Способы дифференциации

(какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?)

Начало урока

2 минуты
















Основная часть

8 минут

Орг.момент.

Создание коллабаративной среды

Приветствие. «Здравствуйте»

Учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;

Метод «Поздороваемся глазами». 

Учитель предлагает учащимся - давайте сегодня поздороваемся с вами без слов – посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь только глазами (учитель также приветствует класс).

на этапе мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Все учащиеся делятся по парам и рассказывают друг другу, что узнали нового на прошлом уроке.

Составляют вопросы по предыдущей теме урока. Учащиеся обьединяются в группы











Ответы на вопросы по предварительному изучению материалов

Ответь на вопросы:

- Какие виды машинных швов вы знаете?

- Какие виды машинной строчки вы знаете?

Тема нашего сегодняшнего занятия: создание изделия. Раскрой детали. Обработка отдельных деталей. Сборка деталей и отделка изделия

Метод «Прямой вопрос»

Учитель объявляет тему урока и предлагает детям написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала.

История шитья

История шитья насчитывается уже более 20 тысячи лет. Первые одежды соединялись сухожилиями и сшились шкур животных. Иглы изготавливали из острых камней или же крупных костей рыб.

В Африке одежду сшили из крупных листьев растения с помощью заостренных веток и шипов.

Швейная машина на много облегчает шитьё одежды. Если сравнить машинные швы и швы в ручную, можно увидеть различие. Машинные швы более красивее, все строчки ровные, крепче. С помощью машинных швов работа выполняется быстрее, чем в ручную.



«Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине».

  1. Сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову и корпус вперед.

  2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

  3. Стул должен стоять напротив иглы.

  4. Расстояние между работающим и столом машины 10-15 см.

  5. Руки во время работы должны лежать на платформе.

  6. Изделие от глаз работающего на расстоянии 30-40 см.

Техника безопасности при работе на швейной машине.

  1. Волосы спрятаны под косынку

  2. На машине не должно быть посторонних вещей

  3. Перед работой проверить, не осталось ли в изделии булавок.

  4. Не наклоняться близко к движущимся частям машины

  5. Следить за правильным положением рук и ног

Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=vVFsXTmXlz4

Обсуждают.

Определяют цели и темы урока.






































Критерии оценивания:

  • Понимает значимость современного швейного оборудования

Дескриптор :

  • Понял значимость современного швейного оборудования



































































































Практическая часть

30 минут































































Переходим к выполнению практической части. Сегодня мы с вами продолжаем работу с разделом дизайн и технология. Несколько занятий мы посвятим созданию изделия. Выполним раскрой деталей, произведем обработку отдельных деталей, осуществим сборку деталей и отделку изделия

Откройте карту последовательности выполнения работы и положите его перед собой, чтобы вам было легче работать.

Учитель объявляет тему урока и предлагает детям написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала.

Обработка срезов на "Оверлоке"

Отстрочить припуски близко к срезу "зигзагом" максимальной ширины, но не выходя за ее пределы. Обрезать ножницами близко к строчке.



Не забывайте о технике безопасности при работе с иглами, ножницами, утюгом и швейными машинами

Рассмотреть с учащимися различные инструменты и оборудования для работы. Предложить им определить, с какими инструментами, приспособлениями и оборудованием следует работать с осторожностью и почему? Например: ножницы, иглы, поротель (распарыватель), наперсток, утюг, швейная машина и др.

Практическая работа. Выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия

1 группа – Край изделия обметывают с помощью оверлока. Срез изделия обработать швом подгибку с открытым срезом.

2 группа – Срезы изделия обрабатывают швом в подгибку с закрытым срезом.

3 группа – Срезы изделия обрабатывают косой бейкой



«Тихий опрос» (беседа с несколькими учащимися полушепотом, когда другие ученики заняты работой)

Обсудить, на каком этапе работы находятся учащиеся для изготовления туники. Обратить внимание учащихся на последовательность выполнения туники.

Ресурсы: эскиз изделия, ткань, оверлок, иглы, ножницы, поротель (распарыватель), наперсток, утюг, швейная машина

Учащиеся работают по инструкционной карте учебник стр.68-69

Проект учебника «Художественный труд 9 класс»

Учащиеся в группах повторяют памятки по технике безопасности и инструкции по применению и др.

































Деление учащихся на 3 группы по цвету стикера.



На предыдущих уроках некоторые учащиеся выполняли эскизы изделия, самостоятельно выбрали вид, материалы и технику, для изготовления









Критерии оценивания:

Выполнить обметочные швы, учитывая аккуратность в работе

Дескриптор :

Выполнил обметочные швы, учитывая аккуратность в работе


























































Дифференциация. Разноуровневое задание.


















Конец урока

5 минута

Оценка. Итог урока (10мин.)

Далее идет разбор наиболее типичных ошибок.

При оценке работы проверяется:

Аккуратность и качество обработки шва.

Учащиеся прикрепляют на большом листе бумаги с изображением высокой горы стикеры: чем выше прикрепляется стикер, тем интереснее была деятельность на уроке.

Учащиеся подводят итоги урока, оценивают друг друга за практическую работу.


Прием «Комплимент» - учащиеся оценивают друг друга в и благодарят за активность.



Рефлексия учителя по проведенному уроку

Учитель в совместной беседе с учащимися подводит итоги

урока. Готовые работы можно разместить в классном

помещении различными способами – на манекенах, на

вешалках, и т.д.


Учащиеся прикрепляют на большом листе бумаги с изображением высокой горы стикеры: чем выше прикрепляется стикер, тем интереснее была деятельность на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!