Начало урока
2 минуты
Основная часть
8 минут
|
Орг.момент.
Создание коллабаративной среды
Приветствие. «Здравствуйте»
Учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;
Метод «Поздороваемся глазами».
Учитель предлагает учащимся - давайте сегодня поздороваемся с вами без слов – посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь только глазами (учитель также приветствует класс).
на этапе мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности
|
Все учащиеся делятся по парам и рассказывают друг другу, что узнали нового на прошлом уроке.
Составляют вопросы по предыдущей теме урока. Учащиеся обьединяются в группы
|
|
|
|
Ответы на вопросы по предварительному изучению материалов
Ответь на вопросы:
- Какие виды машинных швов вы знаете?
- Какие виды машинной строчки вы знаете?
Тема нашего сегодняшнего занятия: создание изделия. Раскрой детали. Обработка отдельных деталей. Сборка деталей и отделка изделия
Метод «Прямой вопрос»
Учитель объявляет тему урока и предлагает детям написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала.
История шитья
История шитья насчитывается уже более 20 тысячи лет. Первые одежды соединялись сухожилиями и сшились шкур животных. Иглы изготавливали из острых камней или же крупных костей рыб.
В Африке одежду сшили из крупных листьев растения с помощью заостренных веток и шипов.
Швейная машина на много облегчает шитьё одежды. Если сравнить машинные швы и швы в ручную, можно увидеть различие. Машинные швы более красивее, все строчки ровные, крепче. С помощью машинных швов работа выполняется быстрее, чем в ручную.
«Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине».
- Сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову и корпус вперед.
- Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
- Стул должен стоять напротив иглы.
- Расстояние между работающим и столом машины 10-15 см.
- Руки во время работы должны лежать на платформе.
- Изделие от глаз работающего на расстоянии 30-40 см.
Техника безопасности при работе на швейной машине.
- Волосы спрятаны под косынку
- На машине не должно быть посторонних вещей
- Перед работой проверить, не осталось ли в изделии булавок.
- Не наклоняться близко к движущимся частям машины
- Следить за правильным положением рук и ног
Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=vVFsXTmXlz4
|
Обсуждают.
Определяют цели и темы урока.
|
Критерии оценивания:
- Понимает значимость современного швейного оборудования
Дескриптор :
- Понял значимость современного швейного оборудования
|
|
|
Практическая часть
30 минут
|
Переходим к выполнению практической части. Сегодня мы с вами продолжаем работу с разделом дизайн и технология. Несколько занятий мы посвятим созданию изделия. Выполним раскрой деталей, произведем обработку отдельных деталей, осуществим сборку деталей и отделку изделия
Откройте карту последовательности выполнения работы и положите его перед собой, чтобы вам было легче работать.
Учитель объявляет тему урока и предлагает детям написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала.
Обработка срезов на "Оверлоке"
Отстрочить припуски близко к срезу "зигзагом" максимальной ширины, но не выходя за ее пределы. Обрезать ножницами близко к строчке.
Не забывайте о технике безопасности при работе с иглами, ножницами, утюгом и швейными машинами
Рассмотреть с учащимися различные инструменты и оборудования для работы. Предложить им определить, с какими инструментами, приспособлениями и оборудованием следует работать с осторожностью и почему? Например: ножницы, иглы, поротель (распарыватель), наперсток, утюг, швейная машина и др.
Практическая работа. Выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия
1 группа – Край изделия обметывают с помощью оверлока. Срез изделия обработать швом подгибку с открытым срезом.
2 группа – Срезы изделия обрабатывают швом в подгибку с закрытым срезом.
3 группа – Срезы изделия обрабатывают косой бейкой
«Тихий опрос» (беседа с несколькими учащимися полушепотом, когда другие ученики заняты работой)
Обсудить, на каком этапе работы находятся учащиеся для изготовления туники. Обратить внимание учащихся на последовательность выполнения туники.
Ресурсы: эскиз изделия, ткань, оверлок, иглы, ножницы, поротель (распарыватель), наперсток, утюг, швейная машина
|
Учащиеся работают по инструкционной карте учебник стр.68-69
Проект учебника «Художественный труд 9 класс»
Учащиеся в группах повторяют памятки по технике безопасности и инструкции по применению и др.
Деление учащихся на 3 группы по цвету стикера.
На предыдущих уроках некоторые учащиеся выполняли эскизы изделия, самостоятельно выбрали вид, материалы и технику, для изготовления
|
Критерии оценивания:
Выполнить обметочные швы, учитывая аккуратность в работе
Дескриптор :
Выполнил обметочные швы, учитывая аккуратность в работе
|
Дифференциация. Разноуровневое задание.
|
|
Конец урока
5 минута
|
Оценка. Итог урока (10мин.)
Далее идет разбор наиболее типичных ошибок.
При оценке работы проверяется:
Аккуратность и качество обработки шва.
Учащиеся прикрепляют на большом листе бумаги с изображением высокой горы стикеры: чем выше прикрепляется стикер, тем интереснее была деятельность на уроке.
|
Учащиеся подводят итоги урока, оценивают друг друга за практическую работу.
|
Прием «Комплимент» - учащиеся оценивают друг друга в и благодарят за активность.
|
|
|