СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по обществознанию 6 класс "Образование в жизни человека "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нетрадиционный, с элементами игры. Раскрывает роль образования в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию 6 класс "Образование в жизни человека "»






Конспект открытого урока

по обществознанию в 6 классе

по теме:



Образование в жизни человека







Провел: учитель истории и обществознания

высшей категории Кутлубаев А. М.










2017 год



Тема: Образование в жизни человека


Раздел учебного материала: гл. III. Школа.


Тип урока: комбинированный урок;

Форма проведения: нетрадиционная, с использованием элементов игры.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся через включение их в различные виды деятельности.


Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятием «школьное образование».

2. Формировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика.

3. Воспитывать уважительное отношение к учебе, формировать стремление к самообразованию.


Основные понятия: школьное образование, школа, урок


Оборудование: Учебник: Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2017., раздаточный материал с заданиями для учащихся, плакат «Ступени школьного образования», кроссворд, баян.


План урока:

  1. Школьное образование.

  2. Чему учит школа.

  3. Учись учиться.


Ход урока


I. Размышление над вопросом рубрики «Обсудим вместе», § 7, с. 50.:

Зачитывается задание вслух:

Кто такой школьник? Что его отличает от других? Кого бы ты назвал хорошим учеником? Чему учат в школе? Только ли в школе учатся?

(ребята отвечают на вопрос)


Отгадывание кроссворда:


1
















2









3











4










5










1.Веселый киножурнал для детей, (Ералаш)

2. Источник знаний, (Книга)

3. Предвестник начала урока, (Звонок)

4. Передовик учебы, (Отличник)

5. Учебная принадлежность, (Карандаш)

Ключевое слово ШКОЛА.


Учитель обобщает ответы ребят: Сегодня на уроке мы узнаем, что такое школа, какие ступени школьного образования вы проходите, как учились в старину.


Тема нашего урока: Профессия-ученик


  1. Школьное образование

Учитель: Давайте выясним, что же такое школа.

Школа открывает путь в большой мир, окружающий вас. Обучение в школе, как и в большинстве стран мира, начинается с шестилетнего возраста.

Задания: 1. Опираясь на схему, назовите три ступени школьного образования;

2.Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли; на какой ступени находитесь сейчас; какие ступени у вас впереди.


Среднее общее (полное) образование












Основное школьное образование в нашей стране обязательно. Окончив ее, вы получите аттестат об основном школьном образовании. Если захотите, то можете дальше учиться в школе еще два года и получить полное среднее образование. Оно необходимо тому, кто решит поступать в институт или университет. А первые самостоятельные шаги к вершинам знаний вы делаете в школе.

Задание в раздаточном материале: №1. Закончи предложение.

Школа – это ___________________________________________________.


(ребята заполняют пропуск и отвечают на вопрос: что такое школа?) В словаре С.И.Ожегова. Школа - учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения.


  1. Чему учить школа.


(Исполнение песни «Чему учат в школе»)


Вопрос к классу: Попробуйте сказать, чему учить школа? (ребята называют)

Учитель обобщает ответы: Вы назвали много разных умений и навыков, а теперь давайте попробуем разделить их на отдельные группы. Уроки бывают разные. Диктант, контрольная работа или самостоятельная работа проверяют, как усвоены знания по определенной теме. Лабораторная учит ставить опыты, наблюдать происходящие процессы, описывать их. Урок-экскурсия учит всматриваться в окружающий мир.

Вопрос: Какие знания дают вам эти уроки? (ребята на доске крепят кластеры)


Гуманитарные

Естественно - научные

Русский язык

Иностранный язык

История

Ботаника

Математика

Физика



Учитель: Можно ли сказать, что все, чему человек должен научиться, укладывается в школьные уроки? В школьном расписании ни в одном классе ты не найдешь уроков внимания, уважения к людям, честности, доброты, товарищества. А школа учит и этому и еще многому другому, что нужно для жизни в человеческом обществе. Учит самостоятельности в организации своего труда. Учит переживать радость успеха - и своего собственного, и своих товарищей. Учит любви к знанию, чтению, творчеству.

Встречались ли вам словосочетания «жизненная школа» и «жизненный урок»? Как вы понимаете их?

Словарная работа. Составить предложения со словами «школа» и «урок».


Делается вывод:

Чему ты научишься в школе, зависит от тебя самого. И оценки за твою учебу будет ставить сама жизнь.


Задание в раздаточном материале: №1. Закончи предложение.

Умение учиться - _________________________________


Учитель: Какой была школа в прежние времена?

Работа по рубрике «Картинная галерея» репродукция «Земская школа в Московской Руси» Б.М.Кустодиева и рубрике «Путешествие в прошлое».

Задание: Сравните предметы, которые изучались в цифирной школе, с теми, которые изучают в начальной школе теперь, и определите, какое образование можно считать более широким.


  1. Учись учиться


Вопрос: Что значит вообще уметь учиться? Каковы секреты профессии под названием «ученик»?

Без представителей, какой профессии вы не смогли бы стать учениками?

Почему говорят, что с профессией учителя не может сравниться никакая другая профессия?

Ткач уже через час видит результат своей работы; полевод и хлебороб через несколько месяцев любуется выращенным урожаем; учителю надо трудиться многие годы, чтобы увидеть предмет своего творения. Трудно назвать другую профессию, где ошибки и неудачи были бы так чувствительны.

Так почему же многие ученики хотят стать и становятся учителями? (выпускники)

Видимо, в этой профессии есть та жизненная невидимая сила, которая питается общечеловеческой любовью. Ведь у каждого человека есть свой учитель- тот, которого он помнит и любит всю жизнь. Не случайно русская народная пословица гласит: «Ученику удача - учителю радость»

Изучение рубрики «Жил на свете человек» о замечательном учителе В.А.Сухомлинском (1918-1970) и его «Школе радости».


Вопросы для повторения:


  1. Что такое школа?

  2. Чем школа, где ты учишься, отличается от старой русской школы?

  3. Как ты понимаешь пословицу «учиться - одно, научиться - другое»?

  4. Только ли в школе приходится учиться?

  1. Д.З. : § 6. рабочая тетрадь, задание № 8, с. 33. Составление рассказов на тему «Школа моей мечты»

  2. Спасибо за работу!

Использованные материалы и литература:

  1. Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2017.,

  2. Обществознание. Методические рекомендации. 6 класс, М.П, 2017.


Интернет-ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru

  2. http://www.lesson-history.narod.ru










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!