СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике в 5 классе на тему: «Геометрические фигуры»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

 

- образовательные  (формирование познавательных УУД):  обеспечить осознанное усвоение представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, треугольнике, расстоянии от точки до прямой, решать геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников;

 

- воспитательные  (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

 

 -развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 5 классе на тему: «Геометрические фигуры»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ С. Н. АБДУЛЛАЕВА»










Разработка урока по математике

в 5 классе на тему:

«Геометрические фигуры»







Учителя математики Мусаатаевой Х.М.
















2021


Тема урока: «Геометрические фигуры»


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений


Цель урока:


- образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, треугольнике, расстоянии от точки до прямой, решать геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников;


- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;


-развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.




Планируемые результаты:


предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать свойства геометрических фигур: угол, треугольник, расстояние от точки до прямой.


личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания; способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи


метапредметные:


Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи


Регулятивные УУД: Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Могут дать оценку информации


Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, участие в диалоге.


В результате у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.


Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с тестовыми заданиями, карточки («смайлики») для рефлексии урока























Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап 2 мин.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.


Учащиеся слушают учителя

Урок я хотела бы начать со слов Мордковича Александра Григорьевича, автора нашего учебника (слайд 1)

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”

И мне бы хотелось, чтобы у вас было желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда, и тем самым развивать себя.



2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 мин

Человек очень часто в нашей жизни сталкивается с фигурами? Какими?

Где вы встречались с ними?

Кроме того, полученные знания, помогут вам в дальнейшем при решении задач по геометрии. А также при сдаче экзаменов.

Сформулируйте тему нашего урока, цели на сегодняшний урок

Тема нашего урока: Геометрические фигуры (слайд 2)

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Геометрические фигуры " и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Сегодня на уроке мы с вами решим три теста, будем заниматься практической работой. За каждый правильный ответ вы можете получить по одному баллу. Я раздала вам карточки с заданиями. В конце урока мы подведем итоги, оценим себя

Критерии оценивания:

«5» - 14 баллов и более

«4» - 10-13 баллов

«3» - 7-9 баллов



Отвечают на поставленный вопрос

( треугольник, прямоугольник, квадрат, ….

(в дизайне, архитектуре,…)



Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.








Учащиеся заполняют поле «ФИО, класс» на карточках.


3. Применение знаний и умений. 6 мин

тест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ (за каждый правильный ответ – 1 балл)

-Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

тест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ (за каждый правильный ответ – 1 балл)

-Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «-» — неправильное.

тест № 3. ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ (за каждый правильный ответ – 1 балла)




Учащиеся выполнят тест. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.






Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 2 мин

Задание №1: (Слайд 3)

1) Угол 950- тупой угол;

2) Сторона AD в треугольнике ABC, изображенном на рисунке является высотой.

3) Отрезок, проведенный к прямой под углом 900 называется перпендикуляром.

задание №2: (Слайд 4)

  1. Геометрическая фигура - множество точек на поверхности, образующее конечное число линий (√)

  2. Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором есть острый угол (-)

  3. Перпендикулярные прямые – это прямые, которые пересекаются (-)

  4. Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало (+)

Задание №3: (Слайд 5)

  1. Остроугольные треугольники

  2. Тупые углы

  3. Перпендикулярные прямые



Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения


5. Физкультминутка

Давайте немного передохнем.

- Встали. Сели. Поморгали. Доброе слово друг другу сказали.

- Настало время для практической работы

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.



Практическая работа- 8 мин

Ответьте на вопрос: как звали Древнегреческого философа и математика, который первым стал использовать циркуль? Чтобы ответить на этот вопрос, выполните задания (Приложение 2), в таблице найдите буквы, соответствующие полученным ответам, составьте слово. (Слайд 6)

Постройте ∠ ABC=700, проведите его биссектрису и отложите на ней отрезок BD=5 см. Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC.

Найдите:

  1. Величину углов, на которые биссектриса делит угол ABC; (1 б.)

  2. ∠BDM; (1 б.)

  3. Длину стороны DM; (1 б.)

  4. Длину стороны ВМ; (1 б.)

  5. Периметр треугольника BDM; (1 б.)

  6. Площадь треугольника BDM; (1 б.)



55

6

4

3

12

35

А

М

Е

Л

С

Ф












Учащиеся выполняют практическое задание, ответы записывают в бланк ответов

Контроль выполнения практического задания, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция- 2 минуты. (Слайды 7-10)

Фалес Милетский- древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы, одной из первых зафиксированных философских школ.

(Слайд №11)

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения


Рефлексия (подведение итогов урока)

Закончить урок мне хочется словами, с которого мы начинали урок “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”.

Подсчитайте количество баллов, которые вы заработали на сегодняшнем уроке. Поднимите руки, кто получил сегодня оценку «5», «4», «3».


Собираются карточки и выставляются оценки за работу на уроке.


Учащиеся подсчитывают количество баллов, выставляют оценки в карточках.







Учащиеся сдают карточки самооценивания.

8. Информация о домашнем задании.

Раздаю карточки с домашним заданием учащимся, поясняю домашнее задание.


Кроссворд по теме «Геометрические фигуры»


 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 



2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По горизонтали

1. Число, показывающее, во сколько реальные размеры больше, чем на карте

2. Прибор для измерения углов

3.Что помогает определить равенство углов

4. Угол, градусная мера которого больше 90 градусов

5. Название отрезка АВ

6.Луч, с началом в вершине угла и делящий его пополам

7.Два угла треугольника равны 80 и 70 градусов.

Найдите чему равен третий угол







Учащиеся слушают учителя

9 . Рефлексия: Урок окончен, предлагаю высказать свое мнение при помощи «смайликов»

- понравилось


- не понравилось.


Учащиеся кладут на стол учителя карточки «смайлики»

Приложение 1

Фамилия, имя________________________________________________



  1. Т

    Приложение №1

    ЕСТ

Тест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.

Угол 950

A — острый угол; B — тупой угол; C — прямой угол.

1 б.

2.

С торона AD в треугольнике ABC, изображенном на рисунке является…

A — высотой;

B — биссектрисой;

C — основанием .


1 б.






3.

Отрезок, проведенный к прямой под углом 900 называется…

A —перпендикуляром; B –высотой; C –серединным перпендикуляром.

1 б.

Итого: __ балла

Тест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «-» — неправильное.

1.

Сумма углов треугольника составляет 900

1 б.


2.

Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором есть острый угол

1 б.


3.

Перпендикулярные прямые – это прямые, которые пересекаются

1 б.


4.

Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало

1 б.


Итого: ___ балла.

Тест № 3. ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ

По какому признаку объединены геометрические фигуры?

1.







1 б.


2.







1 б.


3.








1 б.


Итого:___балла





Всего: ____ баллов.





  1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ




  1. Как звали Древнегреческого философа и математика, который первым стал использовать циркуль?

Чтобы ответить на этот вопрос, выполните задания, расшифруйте слово:

Постройте ∠ ABC=700, проведите его биссектрису и отложите на ней отрезок BD=3,5 см. Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC.

Найдите:

С..Величину углов, на которые биссектриса делит угол ABC; (1 б.)

Ф.∠BDM; (1 б.)

Е.Длину стороны DM; (1 б.)

А.Длину стороны ВМ; (1 б.)

Л. Периметр треугольника BDM; (1 б.)

Д.Площадь треугольника BDM; (1 б.)





55

4

12

3

35






Всего: ____ баллов.



Всего баллов за урок: ­­­­­______ Оценка: ________


























Приложение 2



Домашнее задание Кроссворд по теме «Геометрические фигуры»


 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 



2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По горизонтали

1. Число, показывающее, во сколько реальные размеры больше, чем на карте

2. Прибор для измерения углов

3.Что помогает определить равенство углов

4. Угол, градусная мера которого больше 90 градусов

5. Название отрезка АВ

6.Луч, с началом в вершине угла и делящий его пополам

7.Два угла треугольника равны 80 и 70 градусов.

Найдите чему равен третий угол







Домашнее задание Кроссворд по теме «Геометрические фигуры»


 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 



2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По горизонтали

1. Число, показывающее, во сколько реальные размеры больше, чем на карте

2. Прибор для измерения углов

3.Что помогает определить равенство углов

4. Угол, градусная мера которого больше 90 градусов

5. Название отрезка АВ

6.Луч, с началом в вершине угла и делящий его пополам

7.Два угла треугольника равны 80 и 70 градусов.

Найдите чему равен третий угол



Приложение 2


Карточки для рефлексии












- понравилось












- не понравилось.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!