I. Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания)
1. Организационный момент.
2. Мотивация к учебной деятельности.
3. Актуализация знаний.
4. Устный счет.
5. Постановка учебной проблемы.
II. Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока)
1. Совместное открытие знаний.
2. Поиск решения проблемы.
3. Первичное закрепление.
4. Практическая работа.
5. Анализ и решение задачи.
6. Самостоятельное применение знаний.
III. Рефлексивно-оценочный этап.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания) |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Прозвенел звонок. Начинаем урок математики. Проверьте свои рабочие места, всё ли у вас готово к уроку? Желаю вам успехов в изучении темы. - С каким настроением вы пришли на урок? - С какой целью вы пришли на урок математики? - А что для этого нужно делать? - Я напоминаю, что в течение урока вы работаете с картами самооценивания. (приложение 1) | Эмоционально настраиваются на работу. Контролируют готовность к уроку | Личностные: развивается мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Регулятивные: развивается умение контролировать свою готовность к уроку, самостоятельно организовывать своё рабочее место. Коммуникативные: развивается умение соблюдать простейшие нормы этикета: приветствовать учителя; слушать и понимать речь других |
2.Актуализация знаний. Устный счёт Цель: - тренировать устные вычислительные навыки; - зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность знаний о единицах измерения массы | Слайд 1.- Найдите разность чисел в треугольниках (18) - Разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3) - Результат умножьте на число в круге (51) - Прибавьте число в четырехугольнике (80) - Разделите на число в шестиугольнике (20) - Сделайте запись в карте самооценивания Слайд 2. Запишите числа Проверка!!! - Сделайте запись в карте самооценивания Слайд 3. Задача на смекалку. - Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты? Слайд 4. Какое задание должны выполнить? (Написать, сколько весят предметы) - Давайте определим, сколько они весят. - Как называются такие единицы? (Единицы массы) -С какой единицей мы пока знакомы? (кг) Слайд - Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание. - В чем затруднение (батон не может весить 500 кг) | Делают логические выводы, находят правильный ответ, опираясь на систематизированные знания. Самоконтроль. Устанавливают тематические рамки. Намечают шаги учебной деятельности. | Личностные: проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: развивается умение ставить учебные задачи Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива. |
3. Постановка учебной проблемы Цель: - организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения; - организовать согласование цели и темы урока и её фиксирование. | - Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в более крупных или более мелких? (в более мелких) - Кто знает, как называется более мелкая единица массы, чем кг? (грамм) - Сформулируйте тему нашего урока. (Единицы массы. Грамм) - Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Слайд - Соотношение между кг и г большое? | Устанавливают тематические рамки. Намечают шаги учебной деятельности. | Личностные: проявляется познавательная инициатива. Регулятивные: развивается умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планируется учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: происходит принятие учебной задачи; приобретается умение выдвигать гипотезы и их обосновывать; развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива. |
| II. Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока) | |
4.Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы Цель: - организовать совместный поиск решения проблемы; - определить средства; - сформировать представление о грамме, зафиксировать соотношение между килограммом и граммом. | - Сколько граммов в килограмме? Слайд - Посмотрите на это слово с точки зрения русского языка, что вы заметили? (это сложное слово. Состоит из двух частей) - Что обозначает первая часть слова КИЛО? (1000 (кто согласен?), вторая часть вам понятна. - Предположите, сколько граммов в 1кг. КИЛОГРАММ 1кг = 1000 г - Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета) - Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов) - А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить) - С помощью чего мы производим взвешивание? (весов) На сегодняшний день существует огромное количество видов весов. Слайд Например, электронные весы. - Ручные пружинные весы. - Рычажные весы чаще всего используют в торговле. При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири. - Кто знает, как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря) Слайд - Посмотрите, какие бывают гири. | Активно участвуют в эвристической беседе. Обсуждают информацию, делают выводы. Самоконтроль | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учёт позиции других людей, партнёров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
5. Первичное закрепление Цель: - зафиксировать во внешней речи полученные знания | Слайд - Обсудите в паре и запишите, какие гири надо взять, чтобы получить: (приложение 2) Проверка - Выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите: (приложение 3) Проверка!!! - Сделайте запись в карте самооценивания | Выполняют предложенные задания, фиксируя во внешней речи новые знания. Самоконтроль | Личностные: проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива. |
6. Динамическая пауза Цель: - профилактика утомляемости детей | Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам: - весы находятся в равновесии; - левая чаша весов опустилась; - правая чаша весов опустилась; - весы находятся в равновесии; - груз на правой чаше тяжелее, чем на левой; - груз на левой чаше тяжелее, чем на правой; - весы находятся в равновесии. | Совместно выполняют физические упражнения | Личностные: формируется ЗОЖ. Познавательные: формируется умение слушать и выполнять действия по определённому плану. |
7. Анализ и решение задачи Цель: - тренировать способность к решению задач с именованными числами; - зафиксировать новое содержание урока | - Прочитайте задание №2 стр.54. - Можно ли назвать задачей? Почему? - Чтобы правильно сформулировать вопрос, оформим условие задачи в таблицу. -Какой вопрос можно поставить? (Сколько граммов весит вся покупка? На сколько больше весит печенье чем чай?) - Решите задачу, выбрав свой вопрос (на доске работают 2 ученика с разными вариантами) Слайд Проверка -Сделайте запись в карте самооценивания. | Решают задачу после коллективного разбора, предлагают свои варианты постановки вопроса и решения задачи в соответствии с ним | Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: происходит принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
8.Самостоятельное применение знаний Цель: - организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку | На столе карточки разного цвета: красный – легкие, голубой – сложнее, зеленый – сложные задания. (приложение 5) Вырази в г; кг; 2 кг = … г 7 кг = … г 5000 г = … кг 8500 г = … кг … г Вырази в г; кг и г; 5 кг 020 г = … г 4350 г = …кг … г 9675 г = … кг … г Сравни ( 5 кг 240 г … 5400 г 3 кг … 999 г 8 кг 020 г … 8020 г Слайд - Проверка ответов по эталону. - Сделайте запись в карте самооценивания | Самостоятельно выбирают уровень задания, выполняют его. Представляют результаты своей деятельности. Вступают в общение с целью анализа самостоятельной работы и её коррекции. Самоконтроль. | Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: развивается саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению трудностей; осуществляется контроль в форме сличения с образцом. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий, учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: происходит принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
9.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: - организовать рефлексию и самооценку об-ся собственной учебной деятельности | - Какую цель мы поставили в начале урока? Слайд - Нам удалось достичь результатов? - Что нового для себя вы узнали на уроке? - Зачем нам нужны единицы массы в жизни? - Люди, каких профессий применяют их в своей деятельности? (Продавцы, повара, химики, технологи, лаборанты, строители, маляры. Да, вобщим-то весы применяются в различных отраслях народного хозяйства, в том числе на предприятиях промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства). Слайд - Оцените свою работу на уроке. У меня весы с чашками, если вы считаете, что все поняли на уроке и можете самостоятельно выполнять переводы единиц массы, то кладете на правую чашку свою мерку, но если испытываете затруднения, то на левую чашку. - Что вы посоветуете тем ребятам, кто испытывает затруднения? | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу | Личностные: формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: развивается самоопределение; самооценка. Коммуникативные: владение монологической и диалогическими формами речи; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; развивается умение оценивать себя и результаты своего труда. |
10.Домашнее задание Цель: - закрепить полученные знания | Слайд Учебник стр.54, № 3,4 Творческое задание (по желанию) – подготовить сообщение о старинных единицах измерения массы на Руси | Записывают домашнее задание | |
| | | |