СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Природа и люди Древней Индии "  5 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс»

Природа и люди Древней Индии.

Планируемые результаты освоения нового материала.

Личные:

-Формирование нравственных чувств и нравственного поведения в процессе учебного сотрудничества с учителем и учащимися;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия Древней Индии.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД:

-умение определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-умение самостоятельно формулировать тему урока;

-умение составлять совместный план достижения цели освоения нового материала.

Познавательные УУД:

-умение выявлять и формулировать проблему под руководством учителя;

-умение устанавливать причинно - следственные связи и на основании этого определять последовательность усваиваемых событий и явлений.

Коммуникативные УУД:

-умение распределять роли в группе;

-умение полно, точно выражать свои мысли.

Предметные:

-умение определять значение понятий :Южная Азия, Гималаи, Инд, Ганг, джунгли, рис, хлопчатник, сахарный тростник, Ганеша – и применять их для раскрытия особенностей истории Древней Индии;

-способность определять влияние природно-климатических условий на развитие общества и его жизни;

-умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Межпредметные связи с обществознанием: информация к данному уроку может интегрировать с темой «Общество и природа».

Внутрипредметные связи: природные условия образования государст древности.

Основные персоналии, понятия и термины: Южная Азия, Гималаи, Инд, Ганг, джунгли, рис , хлопчатник, сахарный тростник, Ганеша.

План изучения нового материала.

  1. Страна между Гималаями и океаном.

  2. Джунгли на берегах Ганга.

  3. Деревни среди джунглей.

  4. Животные и боги.

  5. Вера в переселение душ.

Проблемное задание. Укажите, в чем проявилось влияние природы и климата на образ жизни индийцев.

1,2. Страна между Гималаями и океаном. Джунгли на берегах Ганга.

Задание.

Сравните природу, климат Древней Индии и ранее изученных стран:

Страна

Местоположение

Ландшафт

Реки

Природа

Климат

Индия






Египет






Месопотамия






Персия






Сделайте вывод.

3. Деревни среди джунглей.

В ходе изучения и обсуждения материала данного пункта организуется заслушивание подготовленного учащимися сообщения : «Древнейшие города Индии».

Задание

  1. Составьте примерное меню индийца.

  2. Сравните образ жизни индийцев, египтян и жителей Месопотамии.

  3. Составьте рассказ о жизни индийской деревни по плану:

  1. Занятия и промыслы; 2) орудия труда; 3) технические культуры; 4)климат.

  1. Животные и боги.

Задание.

Школьникам предлагается самостоятельно изучить данный пункт, используя технику «пометки на полях» ( технология развития критического мышления»). Затем дети объединяются в группы по 4 человека. Дети выясняют и обсуждают неизвестную и противоречивую информацию (3 мин).

Изучение и обсуждение текста рекомендуется завершить презентацией сообщения учащегося «Миф «Сказание о Раме», а затем выполнить задание к нему. Дополнительные задания: 1) объясните, в связи с чем ткань из хлопка названа индийцами «ситец»; 2) скажите, на кого походит Рама-герой индийского эпоса.

  1. Вера в переселение душ.

Задание (проблемного типа)

  1. Объясните, в чем состояла гуманность культуры индийцев.

  2. Поясните, в чем особенность веры в переселение душ.

  3. Составьте правила поведения индийца.

  4. Обсудите в парах причины появления веры в переселение душ.

Домашнее задание

Параграф 20;задание 81 в рабочей тетради.

Опережающее задание: подготовить доклад о Будде и буддизме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!