Природа и люди Древней Индии.
Планируемые результаты освоения нового материала.
Личные:
-Формирование нравственных чувств и нравственного поведения в процессе учебного сотрудничества с учителем и учащимися;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия Древней Индии.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД:
-умение определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-умение самостоятельно формулировать тему урока;
-умение составлять совместный план достижения цели освоения нового материала.
Познавательные УУД:
-умение выявлять и формулировать проблему под руководством учителя;
-умение устанавливать причинно - следственные связи и на основании этого определять последовательность усваиваемых событий и явлений.
Коммуникативные УУД:
-умение распределять роли в группе;
-умение полно, точно выражать свои мысли.
Предметные:
-умение определять значение понятий :Южная Азия, Гималаи, Инд, Ганг, джунгли, рис, хлопчатник, сахарный тростник, Ганеша – и применять их для раскрытия особенностей истории Древней Индии;
-способность определять влияние природно-климатических условий на развитие общества и его жизни;
-умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
Межпредметные связи с обществознанием: информация к данному уроку может интегрировать с темой «Общество и природа».
Внутрипредметные связи: природные условия образования государст древности.
Основные персоналии, понятия и термины: Южная Азия, Гималаи, Инд, Ганг, джунгли, рис , хлопчатник, сахарный тростник, Ганеша.
План изучения нового материала.
Страна между Гималаями и океаном.
Джунгли на берегах Ганга.
Деревни среди джунглей.
Животные и боги.
Вера в переселение душ.
Проблемное задание. Укажите, в чем проявилось влияние природы и климата на образ жизни индийцев.
1,2. Страна между Гималаями и океаном. Джунгли на берегах Ганга.
Задание.
Сравните природу, климат Древней Индии и ранее изученных стран:
Страна | Местоположение | Ландшафт | Реки | Природа | Климат |
Индия | | | | | |
Египет | | | | | |
Месопотамия | | | | | |
Персия | | | | | |
Сделайте вывод.
3. Деревни среди джунглей.
В ходе изучения и обсуждения материала данного пункта организуется заслушивание подготовленного учащимися сообщения : «Древнейшие города Индии».
Задание
Составьте примерное меню индийца.
Сравните образ жизни индийцев, египтян и жителей Месопотамии.
Составьте рассказ о жизни индийской деревни по плану:
Занятия и промыслы; 2) орудия труда; 3) технические культуры; 4)климат.
Животные и боги.
Задание.
Школьникам предлагается самостоятельно изучить данный пункт, используя технику «пометки на полях» ( технология развития критического мышления»). Затем дети объединяются в группы по 4 человека. Дети выясняют и обсуждают неизвестную и противоречивую информацию (3 мин).
Изучение и обсуждение текста рекомендуется завершить презентацией сообщения учащегося «Миф «Сказание о Раме», а затем выполнить задание к нему. Дополнительные задания: 1) объясните, в связи с чем ткань из хлопка названа индийцами «ситец»; 2) скажите, на кого походит Рама-герой индийского эпоса.
Вера в переселение душ.
Задание (проблемного типа)
Объясните, в чем состояла гуманность культуры индийцев.
Поясните, в чем особенность веры в переселение душ.
Составьте правила поведения индийца.
Обсудите в парах причины появления веры в переселение душ.
Домашнее задание
Параграф 20;задание 81 в рабочей тетради.
Опережающее задание: подготовить доклад о Будде и буддизме.