СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 5 классе по теме "Персидская держава "Царя царей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока истории древнего мира в 5 классе,раскрывающая экономическое, политическое, военное и культурное развитие древней Персии. Урок разработан и реализован  в ходе реализации ФГОС основного общего образования. Цель урока- дать учащимся возможность оценить с позиции современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы; оценить действия персов с позиции перса, ассирийца, египтянина. Урок способствует развитию исследовательских навыков учащихся,способностей решать проблемные задачи, выражать и аргументировать  собственные взгляды. На уроке использованы проблемно-диалогическая технология обучения, информационно-коммуникативные технологии, групповая технология.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 5 классе по теме "Персидская держава "Царя царей"»



Конспект урока по истории древнего мира

Разработка урока истории древнего мира в 5 классе, раскрывающая экономическое, политическое, военное, культурное развитие древней Персии. Урок разработан и реализован в ходе реализации ФГОС основного общего образования. Цель урока - дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы; оценить действия персов с позиций перса, ассирийца, египтянина. Урок способствует развитию исследовательских навыков учащихся, способностей решать проблемные задачи; выражать и аргументировать собственные взгляды. На уроке использованы проблемно-диалогическая технология обучения, информационно-коммуникативные технологии, групповая технология. Данный материал был представлен на педагогической Ассамблее учителей истории и обществознания 28 ноября 2014г. г .Климовск.









Конструктор урока по истории древнего мира 5 класс - Персидская держава «царя царей»

Цель урока - достичь образовательных результатов:

1) Личностный результат - Дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы; оценить действия персов с позиций перса, ассирийца, египтянина.

2) Метапредметный результат – уметь получать информацию из разных источников, давать словесное описание местоположения объекта на карте; формирование навыков, соотнесения года с веком; путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся;



3) Предметный результат - ознакомить с процессом государственного объединения Древнего Востока в рамках Персидской державы; уяснить значение терминов «государство», « держава», «сатрапии»; выявлять причины побед Персии в борьбе за мировое господство;



Задачи урока:

1.Изучить географическое положение Персии и установить взаимосвязь природы и климата на характер хозяйственной деятельности персов.

2.Научить выявлять причины побед Персии в борьбе за мировое господство

3.На основе работы с историческим документами, дать анализ основных занятий, военного искусства, государственного устройства в Древней Персии, правильно использовать термины «государство», »держава».

Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.

Средства обучения: карта «Малая Азия до середины I тыс. до н. э.», карточки, рабочие тетради, презентация «Персидская держава», исторические источники (Геродот),справочная литература.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

– Вспомните, в чём причины быстрого возвышения Ассирии.


(на доске слайд –повторение по Ассирии)







– Какими методами Ассирия создавала свою державу?


– Почему ассирийская держава не смогла просуществовать долго?


















– Давайте узнаем, какой вывод из этого сделал Антошка.


– Какое мнение высказал Антошка?



Фиксируем на доске:

Антошка:

Государства, созданные с помощью

оружия, не могут долго существовать.


– Какие факты привёл Источниковед?

Фиксируем на доске:

Источниковед:

Персидская держава просуществовала долго.


– Сравните мнение Антошки и факты, приведённые Источниковедом.

– Какое наблюдаем противоречие?

– Какой возникает вопрос?


Фиксируем на доске главный вопрос

урока:

Почему персам в отличие от ассирийцев удалось создать долговечную

мировую державу?

Один мудрец писал ,что научившись задавать вопросы и находить на них ответы человек постигает мудрость.

– Применение железного оружия,

профессиональная армия, боевые колесницы, тараны, камнемётные машины для осады городов, новые приёмы ведения боя, хорошие дороги, мосты для перемещения армии.

– С помощью захватнических войн.



– Своей жестокостью ассирийцы настроили против себя практически все народы Западной Азии, что заставило эти народы начать борьбу за свою независимость,

в других государствах также стал известен способ обработки железа, внутри Ассирии начались проблемы

из-за того, что это государство находилось постоянно в состоянии войны.








– Все государства, созданные завоевателями, долго существовать не могут.










– Персидские цари после своих завоеваний правили ещё 200 лет.
















Регулятивные УУД

1. Определять цель – проблему.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность.

4. Работать по плану.

5. Оценивать степень и способы достижения цели.



Познавательные УУД

1. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую ,информацию.

2. Находить в разных источниках достоверную информацию.

3. Определять понятия.

4. Выделять главное.

5. Делать выводы.

6. Умение сравнивать.

7. Выделять причинно-следственные связи.















Коммуникативные УУД

1. Организовывать работу в группах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами.


Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.


II. Актуализация знаний.

– Объясните, что обозначает слово

«религия». Какие изменения в нравственные нормы Древнего мира внесла религия древних евреев?

– Как использование железа изменило историю Междуречья?

– Были приняты общие моральные ценности цивилизаций Древнего

мира.



– Раскрыв секреты обработки железа, ассирийцы вели завоевательные

войны, тем самым подчинив своей

власти почти всю Западную Азию.



III. Планирование деятельности.

– Какие вопросы необходимо рассмотреть для решения проблемы?

Фиксирует на доске:

Надо узнать:

1. Особенности управления Нововавилонским царством.

2. Причины военных побед персов.

3. Зороастризм.

4. Особенности управления Персидской державой.


Предлагают свои варианты, совместно вырабатывается план действий.

Что мы уже знаем?


Выполняют задание в парах

«Вспоминаем то ,что мы знаем»


IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

– Сейчас вам предстоит поработать в группах.

– В течение пяти минут найдите в тексте документа факты, которые помогут выполнить задание. Посовещавшись в

группе, сделайте вывод и приготовьтесь представить выполненное задание.


Группа 1.

Рассмотреть особенности управления Нововавилонским царством.

– Какими методами действовали цари нового Вавилонского царства для подчинения покорённых народов?

– Отразились ли на деятельности царей новые нравственные нормы, начавшие распространяться в Западной Азии в середине I тыс. до н.э.?




– Сделайте вывод, что общего между Ассирией и возрождённым Вавилонским царством?
















Работают с текстом документа.У каждой группы свое задание


Делают вывод о том, что вавилонские цари поступали точно так же, как и ассирийцы, уничтожая, грабя

завоёванные города и государства.

Им были чужды заповеди библейской

религии евреев. Иерусалимский храм

был разрушен, а уцелевших евреев

угнали на работы в Междуречье.





Группа 2.

Выявить истоки воинственности

персов:

– географическое положение Персии;

– природные условия;

– основные занятия;

– степень силы централизованной

власти;

Интерактивное упражнение: (Цель – практическое освоение материала)

Учитель: А теперь я предлагаю вам перенестись в Древнюю Персиду и оказаться в гуще событий, это нам поможет лучше понять и почувствовать, что там происходило.

Я буду в роли Кира – предводителя персов, а вы соответственно персами.

(«Персонификация», при которой учитель выступает в роли Кира, позволяет повысить мотивацию при выполнении группового задания и создать необходимый эмоциональный фон работы)

Учитель-Кир: (прием - персонификация)

Я буду дважды говорить с вами, о, персы.

День первый: Каждый из вас должен за день серпом расчистить участок земли от колючего кустарника. Идите и работайте.

День второй: Сегодня у нас будет пир с вином и вкусными угощениями.

Какой день вчерашний или сегодняшний вам понравился больше? (ответ учащихся)

О, персы! Если вы последуете за мною, вас будут ждать пиршества подобные сегодняшнему. Если же вы не захотите сражаться за свою свободу, то будете обречены на бесконечный тяжелый труд, как вчера.

Ваше решение, персы? Вы со мной или остаетесь? (ответ учащихся)


Учитель-Кир: Но для борьбы нам необходимо создать сильную армию, чем мы сейчас и займемся (работа с текстом учебника с.87

– роль царей-военачальников в расширении государства.


– Сделайте вывод, какие факторы повлияли на военные успехи персов. С этой армией мы с вами отстоим не только свои земли, но и завоюем новые, мы будем владеть миром.

Но перед боем не лишним будет размяться нашей армии


Физкультминутка

Солнце рано встает

Персам спать не дает.

Подтянулись, улыбнулись и отправились в поход.

Армия готова и на правах Кира я поручаю вам, мои смелые войны, опасное, но ответственное дело: вы отправляетесь в поход.



Работают с текстом


Делают вывод о том, что военным успехам персов способствовал ряд факторов: персы только выходили из

состояния первобытности, все мужчины были воины; появилось специальное войско, куда входили хорошо обученные воины; состав войска, куда входили представители разных народов, был продуман, что позволяло быстро подавлять восстания; умелое командование военачальников; терпимое отношение к пленным народам.

После того как был завоёван Египет,

персидский царь Камбиз запретил

своим воинам грабить египетские храмы и объявил себя новым фараоном, тем самым заставив египтян подчиняться своей власти.







Группа 3.

Объяснить понятие «зороастризм».

– Какие нравственные нормы проповедовал Заратуштра?

– Какие общие идеи, на ваш взгляд, есть в учении Заратуштры и библейской религии евреев?

– Сделайте вывод, к какой морали ближе учение Заратуштры – к нравственным нормам, основанным на

праве сильного, или к нормам, провозглашённым в Библии.

Работают с текстом


Делают вывод о том, что учение Заратуштры ближе к религии евреев, так как в нём прослеживаются общие

нравственные принципы: любовь,

терпимость, честность.









Группа 4.

Сравнить особенности управления

Ассирийской державой в VIII–VII вв. до н.э. и Персидской державой в середине VI – нач. V в. до н.э. при царях Кире и Дарии I:

– отношения с местной властью;

– отношение к жрецам и местным религиям;

– меры, принятые по отношению к

народам, входящим в состав державы;

– меры поддержания порядка на обширной территории.


Вы отлично потрудились, мои храбрые войны, у нас теперь много земли, огромное государство, которое мы будем именовать «Царство стран», а я буду отныне «царем царей» Но справиться с этой огромной территорией непросто, как удержать эти народы в повиновении. Какой бы вы способ поддержания порядка предложили

– Сделайте вывод: что позволило персам удержать свою державу от распада?

Работают с текстом .


Делают вывод о том, что персы в отличие от ассирийцев

по-иному управляли своей державой.

Во-первых, вместо зависимых царей они

назначали сатрапов, которые вместе

с чиновниками руководили определённой областью.

Во-вторых, на должности чинов-ников они привлекали местную знать.

В-третьих, собирали не только крупные налоги, но и

строили хорошие дороги, каналы. На

всей территории действовала единая

монета с изображением царя.


Стремление к единству прослеживается и в

законах, но с местной спецификой.

Например, на основе законов Хаммурапи были созданы единые царские указы.

Приветствовались религиозная свобода и уважение других религий. Дарий следовал учению Заратуштры

(идеи справедливости и добра).



– Итак, мы с вами выяснили, как

управлялись новое Вавилонское царство, Ассирия, Персидское царство.

– Сделайте вывод, чьи методы управления государством вам кажутся наиболее продуманными, справедливыми.



Самооценка работы в группах.

– В Персидской

державе была наиболее справедливая система управления за всю древнюю историю Западной Азии. Некое состояние организованности поддерживалось нравственными нормами учения Заратуштры и деятельностью

царей по сохранению порядка в государстве.



V. Выражение решения проблемы.

– Какой ответ на основной вопрос

урока мы можем дать?

Предполагаемый вывод по проблеме:

– Персидские цари создали не только сильнейшую армию, но и более развитую структуру государства, что помогло им удерживать власть во

всей Западной Азии. Большое значение в поддержании порядка имели нравственные нормы учения Заратуштры.



VI. Применение нового знания.

– Как вы понимаете выражение «мировая держава»?




-Расставь события и явления в правильной последовательности.-Заполни карту.

Работа с лентой времени.

Могут сказать, что «мировая держава» – это сильное государство, которое включает в себя огромные территории.

Выполняют задания с картой, лентой времени, документом в парах. ( см. приложения)



VII. Домашнее задание.

Записываем д-.з


Рефлексия-Мы познакомились с Персидской державой .Чему можно поучиться у персов ?Какие качества личности можно позаимствовать у персов?




Оцените свою работу на уроке.

Кто заслужил оценку-5

Кому работа сегодня была интересна .

Персидская держава поглотила почти все государства, которые мы изучили .Сила и могущество персов заключается в мудрости правителей в проявлении терпения и уважения к другим народам. А сейчас это важно как никогда.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!