СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Индия и Китай". В форме игры-путешествия.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс.»

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Индия и Китай"

Цели и задачи урока:

Обучающая: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме;

Развивающая: совершенствовать умения доказывать свое мнение и опровергнуть ошибочные мнение оппонентов, сопоставлять и сравнивать;

Воспитательная: воспитание уважения к истории и культуре Древнего Китая и Индии.

Оборудование: карта «Индия и Китай в средние века», тексты заданий, иллюстрации «Великая Китайская стена», «горы Гималая», макет штурвала корабля, магнитофон, колокольчик, схема кроссворда, рис, чай, компас, сахар, хлопок, шелковая ткань.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте ребята! Мы начинаем наш урок, посвященный истории Древнего Китая и Индии.

Сегодня у нас в гостях литературные герои из произведения «Дети капитана Гранта». Что вас к нам привело? (В класс входят учащиеся, переодетые в костюмы детей капитана Гранта)

Дети капитана: Во время плавания по Тихому океану команда корабля «Дункан» нашли вот это письмо. Письмо нашего потерявшегося отца. Я прочитаю вам его.

«Я капитан Грант. Наш корабль попал под сильный шторм и потерпел крушение. Мне одному удалось спастись. Я сумел приплыть к берегу неизвестной мне страны. Его природные условия необычайно разнообразны: в восточной (равниной) части, примыкающей к морю, выпадает много осадков. Здесь протекают полноводные реки-Хуанхэ и Янцзы. Прибрежная зона отличается плодородием почвы.

Чем дальше от моря в глубь материка, тем суше становится климат.

Сами местные жители называют свою страну Чжун Го (серединное государство)…»

Учитель:

1.Как вы думаете в какую страну попал капитан Грант?

2.Что вы знаете о природных условиях Китая?

Давайте мы с вами отправимся в путешествие на корабле вместе с нашими героями в Китай.

(Звучит музыка из к/ф. «Дети капитана Гранта»).

Учитель: Вот мы и приплыли к берегам Китая. Посмотрите на карту и ответьте:

1.Какие реки протекают в Китае?

2.Назовите города Древнего Китая.

3.Как называется современная столица Китая?

Раньше Пекин назывался Цзи. Его улицы всегда были многолюдны. Посмотрите на рисунок, какие красивые дома строились в Китае. Мы можем зайти к ним в гости. Но прежде ответьте на эти вопросы:

1.Какие правила приличия должен был соблюдать воспитанный китаец?

2.Кто такой Конфуций?

3.Как вы понимаете смысл этих слов:

Чего себе не пожелаешь,

Того не делай и другим.

(Конфуций).

Ребята, многие предметы, которыми мы пользуемся и по сей день, появились впервые именно в Китае. Какие из этих предметов относятся Китаю, а какие Индии? Результаты запишем в таблицу:


Китай

Индия

Компас

Чай

Бумага

Шёлковая ткань

Фарфор

Сахар

Шахматы

Хлопок


1.Посмотрите на рисунок. Что здесь изображено?

2.С какой целью строилась Великая Китайская стена?

3.Что больше по объему и во сколько раз Великая Китайская стена или пирамида Хеопса?

4.Кто начал строительство Великой Китайской стены?

5.Что вы знаете о царе Цинь Шихуане?

Учитель: Ребята наш капитан отправился в Индию. Давайте и мы следом за ним тоже направимся в сказочную Индию.

Посмотрите на карту и скажите, что это за горы на нашем пути?

Что вы знаете о горах Гималая?

Сейчас мы спустимся вниз в долину реки Ганга. Ее покрывают тропические леса - джунгли.

1.Что вы знаете о джунглях?

2.Читали ли вы книгу Р. Киплинга «Маугли»? О каких животных джунглей там рассказывается?

3.Каких животных индийцы почитали и почему?

4.Я прочитаю вам отрывок из текста, а вы постарайтесь угадать о ком идет речь:

«Он думал, что повсюду жизнь так же прекрасна, и даже не предполагал, что существует горе, боль и смерть. Но однажды он встретил беззубого дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником…». (Легенда о Будде).

5.Что вам известно о Будде?

6.Как вы понимаете эти слова:

«Следует следить за направлением своих мыслей, гнать всё злое и настраиваться на доброе».

(Будда. Восьмеричный путь. Праведная мысль).


(Звучит песня из индийского к/ф. «Танцор диско»)

Ребята что это за веселая музыка там слышна? Это бродячие артисты. Давайте и мы с ними вместе потанцуем.

(Физкультминутка)

Оказывается наш капитан, отправился в Древнюю Грецию. На следующих уроках вы с ним обязательно встретитесь. И чтобы окончательно удостоверится в ваших знаниях об Индии. Давайте решим этот кроссворд «Древняя Индия».


1


11






22








































33







44


2




55



3

2




































3















66














77




































88











По горизонтали:

1. Тропические леса. (Джунгли)

3. Боевое животное. (Слон)

4. Величайшие в мире горы, «жилище богов». (Гималаи)

7. Крупнейшая река в Индии. (Ганг)

8. «Шерсть, растущая на кустах». (Хлопчатник)


По вертикали:

1. «Жилище богов» (Джомолунгма)

2. Страна, жители которой, по преданию, не знали голода. (Индия)

5. Полуостров, на котором расположена Индия. (Индостан)

6. Река в Индии. (Инд).


Учитель: Наше путешествие по Китаю и Индии подошло к завершению. Мы возвращаемся обратно и подведем итоги сегодняшнего урока.


Подведение итогов урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!