- У всех нас бывают в жизни ситуации когда, как и героям наших рассказов,трудно решить, что делать, как поступить. Ответ на вопрос: какое правило помогает сделать правильный Выбор твоего поступка возник не в один день. Мудрецы, жившие в разное время, в разных землях, разных вероисповеданий искали его на протяжении веков.
Сейчас, я предлагаю вам узнать рассуждения великих философов и мудрецов разных народов, времен и религий. Задание №3
2. Прочитайте и обсудите в паре тексты в листе №2, которые предлагают нам авторы учебного пособия. -.Прочитаем тексты вслух. Текст №1 Так, 2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Он был царевичем, но оставил своё царство, чтобы путешествовать. . Он говорил: «не делай другим того, что сам считаешь злом».. текст №2« « К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, тог не делай другим».
Текст №3 « В начале нашей эры из уст проповедовавшего христианство Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Текст №4 «Молодой еврейский юноша поспросил мудреца Гилеля изложить ему содержание о суть иудаизма так кратко, чтобы мудрость их можно было усвоить, одной ноге и не утомившись. И тогда ответил ему мудрец: «Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе»
-Прочитайте изречения мудрецов и философов на экране. -Какой сделаем вывод? (в этих всех высказываниях заключена общая мысль)
-Выберите верный ответ: золотое правило нравственности является - учением одного из философов, -мудростью одного из народов мира, -общим для людей разных религий и культур.
-На какой вопрос мы с вами ответили ?( почему это правило называют «золотым».) (это правило самое главное, т.к оно общее для людей разных религий и культур) Оно заставляет человека предвидеть последствия своих поступков. Однако это правило не даёт ответа на вопрос: «Что в конкретном случае является добром, а что — злом?» Человек должен решить это сам на основе собственных убеждений и принятых в обществе правил нравственности.
- Какими качествами характера мы должны обладать, чтобы жить по этому правилу? - Я буду называть положительные и отрицательные качества человека. Если качество положительное, вы поднимаете руки вверх, если отрицательное – в стороны. Смелость Честность Терпимость Зависть Щедрость Злоба Грубость Милосердие Отзывчивость Доброта
-Порой, сделать выбор поступка далеко непросто и возможно, кому-то потребуется время и определенные жизненные ситуации. Рассмотрим некоторые из них. Задание №4 --Откройте лист №3 с иллюстрациями. Обсудите в паре ситуацию. Какая пара готова прокомментировать 1 иллюстрацию? (люди пришли на помощь, даже рискуя собственной жизнью, проявили милосердие, отзывчивость) -Прокомментируем ситуацию на 2 иллюстрации.
- Рассмотрим, подробнее иллюстрацию, где обижают девочку. - Вас когда – либо обижали? -Но ведь, наверняка, были случаи, когда вы сами были обидчиком. -Давайте с вами закроем глаза и мысленно попробуем встать на место обиженного вами человека . -Подумайте, захотели ли бы вы, испытывать такую же боль, обиду, унижение, горечь, чтобы с вами обошлись так же? Откройте глаза. -Покажите сигнал, кто не хочет такого отношения к себе. - Вот мы и опять пришли к выводу, чего не хочешь для себя - не делай другим.
_ Задание парам: --Прочитай отрывок в учебнике на с 43 и составь алгоритм применения Золотого правила
-Итак, посмотрим, какой порядок действий(алгоритм) у нас получается. Алгоритм. Попытаюсь встать на место другого человека.
Хочу ли я, чтобы со мной так же поступили?
Если не хочу, значит так поступать нельзя. В каких пословицах отражено «золотое правило нравственности»? 1. Худа та мышь, которая одну лазейку знает. 2.Как аукнется, так и откликнется. 3. Не рой яму другому- сам в нее попадешь. 4. Чего сам не любишь, того другому не желай. 5.Человек живет век, а его дела –два. |