СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ОРКСЭ "Нравственный поступок"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ОРКСЭ "Нравственный поступок" будет интересна учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ОРКСЭ "Нравственный поступок"»

Тема: Нравственный поступок

Цель: формирование у учащихся представления о том, что «нравственный поступок» и «мораль» - важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека, создание у школьников представления о нравственных ценностях для понимания их значения в жизни.


Задачи:

  • создать психологические условия для продуктивного общения, условия для развития ценностно-смысловой сферы личности; создать условия для расширения у школьников образного представления о морально-этических понятиях “нравственный поступок”, «мораль» с опорой на имеющие знания и жизненный опыт;

  • обеспечить развитие умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля;

  • создать условия для развития умения учиться, развития самостоятельности, ответственности, инициативности.


Ход урока.



  1. Организационный момент (выяснение настроения учащихся).


Игровой приём «Улыбка»

Закройте глаза, улыбнитесь, теперь откройте глаза улыбнитесь соседу по парте, теперь учителю.

- От улыбки даже в хмурый день становится тепло на душе.


  1. Объявление новой темы урока (слайд 1).


- Начнем наш урок с притчи.

Чтение учителем или учащимися притчи:

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И

старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поѐт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит

другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают еѐ соседки.

- Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного

нету.

Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними.

Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит

спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову

кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поѐт, соловьѐм заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неѐ вѐдра тяжѐлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.

2. Беседа.


- О каком сыне идет речь?

- Почему другие – не сыновья?

- Как вы считаете, можно ли по поступкам оценивать человека?

- К какому из этих сыновей отнесете себя вы?

- В чем смысл притчи?

- Что же такое поступок?

Человек подобен дереву: при солнце крона дерева освещена – человек совершает обдуманный поступок, набегает темнота – человек идет по плохому пути.

Закройте глаза и скажите, с чем у вас ассоциируется поступок, проступок

-Выбор в пользу того или иного поступка делает сам человек. Что перевесит – зависит от каждого из нас.


Задание: выберите и запишите по одному понятию – поступок и нравственный поступок, которые вам наиболее понятны.


-Уже давным-давно человек задумывался о том, как он поступает, что делает.



- из каких произведений данные герои;

- в какие группы вы могли бы их объединить;

- кто из героев совершает нравственный поступок, а кто нет;

- приведите пример из произведений литературы самостоятельно.

-Любой нравственный поступок имеет мотив, цель, действия, средства достижения цели и результат

  1. Работа по учебнику :найдите определения в учебнике.



  1. Учащиеся предварительно делают выводы.

Нравственный поступок имеет мотив, конечный результат;

Совершая нравственный поступок нужно думать о других;

Нравственный поступок опирается на моральные ценности.


  1. Обсуждение ситуации


  1. Физкультминутка.


- Я буду называть положительные и отрицательные качества человека. Если качество положительное, вы хлопаете в ладоши, если отрицательное – топаете.

Смелость Скромность Трусость

Открытость Лень Активность

Заносчивость Драчливость Общительность

Вежливость Грубость Добросовестность



  1. Работа в группах.

-Итак, ребята, сегодня мы говорим о нравственных поступках. Выполняйте задания, данные на карточках. Готовясь к ответу, можно использовать материал учебника. На подготовку – 10 минут.

1 группа: подобрать однокоренные слова.

2 группа: Л.Толстой

«Если ты видишь, что устройство общества дурно, и хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы люди стали лучше. А для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: Самому стать лучше».

3 группа:

Закончи предложения: 1) В своих поступках человек должен ориентироваться на ….__________________

2) Человек совершает нравственный поступок, и когда…_____________________________

3) Нравственным можно назвать человека, который …________________________

4 группа.


Задание: соединить 1части пословиц со 2 частями по смыслу (карточки в конвертах №1 и №2):

Не плюй в колодец// пригодится воды напиться.

Заварила кашу,// расхлебывай.

Торопись на доброе дело,// а худое само приспеет.

Назвался груздем, // полезай в кузов .

Чем дальше в лес,// тем больше дров.

В ком добра нет, // в том и правды мало.

На добрый привет, //добрый ответ.


Выступление групп о выполненных заданиях.


Учитель: А теперь подведем итоги по проделанной вами работе. Дети по группам рассказывают о выполненных заданиях.


Вывод: только сам человек определяет для себя важность нравственного поступка и его необходимость.

  1. Домашнее задание:



Написать эссе „Легко ли совершать нравственные поступки?“

Нарисовать абстракцию « Как я представляю „нравственность “ и „безнравственность “

Проведение акции „Добрый свет“ (помощь пожилым людям) – оформление в виде стенгазеты с фотографиями.



  1. Синквейн.


- По результатам выполненных заданий можно сказать, что вы ребята уже хорошо понимаете значение нравственных поступков. А теперь следующее задание для групп составление «синквейна».


  1. Рефлексия

Закончите предложения:

- на уроке узнал (а)…

- было трудно…

- было интересно…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!