СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 класс. Методическая разработка урока ОРКСЭ ОПК "Совесть и раскаяние"

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс. Методическая разработка урока ОРКСЭ ОПК "Совесть и раскаяние"

Просмотр содержимого документа
«4 класс. Методическая разработка урока ОРКСЭ ОПК "Совесть и раскаяние"»

Конспект урока в 4 классе по ОПК "Совесть и раскаяние"



Цель: расширить представлений у детей о понятиях совесть и раскаяние в духовной жизни человека; подведение учащихся к осознанию важности обладания нравственными качествами .

Тип урока: урок открытия новых знаний

УУД:

Предметные:

Формирование убеждения, что человек имеет возможность справляться с грехами, а значит, бороться со злом, преумножать добро в себе и мире; осмыслить тот факт, что грех без раскаяния ведёт к неизлечимым болезням души.


Метапредметные:

Познавательные - осмысление детьми через частично-поисковый метод значения и связи слов «грех», «совесть», «раскаяние» в русской православной культуре, а также важнейших дел совести и этапов действий раскаяния;

Личностные: формировать представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; воспитывать понимание, что значит жить в ладу со своей совестью; усвоить нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные – готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе, адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.

Регулятивные - развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, работать по совместно составленном плану, способствовать развитию навыков самоконтроля; сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Виды деятельности: беседа, фрагментное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, работа в парах. 


Межпредметные связи: чтение, русский язык, ОРКСЭ.

Ключевые понятия: душа, грех, совесть, раскаяние, покаяние, покаянные молитвы.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик «Дорогою добра», учебник "Основы православной культуры" автор А. В. Кураев, карточки с заданиями, текстами.


Ход урока



I.Мотивация к учебной деятельности.

Всё в порядке? Всё на месте?
Ну тогда начнём урок – православной культуры. Слайд 1

У нас сегодня гости. Поприветствуйте их.

Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке.

Посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть для себя что новое и необходимое.

Сегодня мы снова отправимся по дороге добра в мир православной культуры и сделаем для себя новые открытия.

Покажите своё настроение на уроке с помощью «Светофорика настроений». Слайд 2

Посмотрите на экран и скажите девиз нашего урока. Слайд 3

Сегодня на уроке мы затронем очень важную тему, понимание которой поможет вам стать хорошими людьми.

II. Актуализация знаний. О чём мы говорили на прошлом уроке? Назовите тему. (Православное учение о человеке) Слайд 4



Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.


Положите перед собой карточку №1. Подумайте, решите и подчеркните:

1 –вариант. Какие качествами души вы бы хотели иметь?

2 –вариант. С какими качествами души вам бы хотелось побороться?

Проверка.


III. Создание проблемной ситуации.

Кто же является свидетелем нашего недоброго поступка?

Вспомните, а было ли у вас так что вы хотели совершить что-то плохое, а голос изнутри вас останавливал и оберегал?


Испытывали ли вы когда-нибудь чувство неловкости, когда совершали нехороший поступок?


Чего же вам больше всего хотелось?


Как называется такое желание?


О чём же мы будем говорить на сегодняшнем уроке?


IV. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Откройте учебник. Прочитайте тему урока. Слайд 5

Определите цели нашего урока.

Что такое добро? Слайд 6

Назовите антоним слова добро.

Что такое зло? Слайд 7


Назовите синоним слова зло.

Что такое грех? Слайд 8



Что же тревожит душу, когда человек совершает грех?

Как вы понимаете что такое совесть?

Послушайте стихотворение «Что такое совесть?» А. Лопатиной и М. Скворцовой.

Зачем человеку совесть?

Совесть может разговаривать с человеком? О чём?

Вправославии совесть означает совместную весть, т. е. знание что есть добро, что есть зло.

Совесть изначально заложена в душу каждого человека Богом – это голос Божий.

Посмотрите на экран. Слайд 9


Это портрет апостола Петра – самого близкого ученика Христа.

Какое у него выражение лица?


V.Работа с учебником.

Чтение отрывка «Отречение Петра» стр. 36.

Сейчас будем читать отрывок. При чтении прошу обратить внимание на внутреннее состояние, переживания Петра.

Прочитаем отрывок и узнаем:

- Почему он грустит и переживает?

- Что же мучает Петра?

Легко ли поступать по совести?

- Назовите синоним слова совесть.

Что такое стыд?

А как работает совесть? Найдите и прочитайте.

Какие важные дела совершает совесть? Слайд 10



VI.Физкультминутка. Слайд 11



Как можно избавиться от терзаний совести?

У православных христиан что значит исправится?

Что же такое раскаяние? Слайд 12.

В православии есть три шага раскаяния. Слайд 13.

Как можно покаяться?

Куда идут православные люди, чтобы очистить свою совесть и принести покаяния в содеянных грехах. Слайд 14.

Но прежде чем идти на исповедь в храм, человек должен примириться с ближними, научиться прощать других. Смирить свою гордыню.

Как нужно каяться?

Когда раскаяние действительно придет? После раскаяния приходит радость. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Возьмите карточку номер 2. Прочитайте и выполните задание. Найдите дело совершенно противоположное греху. Проверка. Слайд 15.


Так что же самое главное в жизни человека? Слайд 16.


VII.Подведение итогов. Рефлексия.

Какое открытие вы сделали для себя на сегодняшнем уроке, мы узнаем с помощью предложений, которые вы видите на экране, которые я прошу вас закончить. Слайд 17.



VIII.Самооценка. Слайд 18.



Пусть полученные знания помогут нам в жизни. Слайд 19.

IX. Домашнее задание:

Сочинить сказку «Совесть пропала»

Найти: девочкам – пословицы о совести, мальчикам – фразеологизмы о совести.

Спасибо за урок!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!