СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира в 1 классе "Наш дом."

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассматриваются разные виды домов. Определяются виды строительной техники.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира в 1 классе "Наш дом."»

Тема: Наш дом

Цель: ознакомление с разнообразием населенных пунктов, с видами строительной техники и строительных профессий.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в общественных местах;

- осмыслить необходимость сотрудничества и взаимопомощи; уважать мнения сверстников по обсуждаемой проблеме.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; высказывать эмоционально-ценностное отношение к родному городу, краю; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Находить информацию о городе своего проживания. Самостоятельно использовать сведения справочника, размещённого в учебнике.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять взаимопроверку при работе в паре;оценивать результаты своей деятельности, соседа по парте (на этапах урока).

Участвовать в коллективной подготовке стенда по теме «Наш дом» (проектная деятельность по выбору).

Предметные:

Знать разнообразие населенных пунктов, видов и типов жилья.

Составлять рассказ о доме, населённом пункте своего проживания.

Приводить примеры строительных специальностей людей.

Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций,  обсуждать правила их предупреждения.

Оборудование:

- Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир. 1 класс»

- дополнительный материал: конверты с разрезным иллюстративным материалом, карточки с буквами, магниты, кирпичики 2 цветов (красные, зеленые);

- слайд-презентация.

1.Орг. момент

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами и вперед, за новыми знаниями!

Урок окружающего мира будет проходить под девизом: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (изучению нового материала)

А вот что мы узнаем сегодня нового, вы сформулируете сами.

Здравствуйте, я -...
Да, да, не удивляйтесь - это я - ваш родной ...
Согреваю вас в холода и дарю прохладу в жаркие дни...
По утрам мои жильцы спешат по своим делам, и я остаюсь один... Мне становится скучно... Но к вечеру все собираются и мне снова весело - я включаю плиту, что бы приготовить ужин жильцам, включаю телевизор, что бы они не скучали, свет - что бы всем было уютно...
По выходным жильцы моют и чистят меня, и мне становится приятно.. Я начинаю сиять и радоваться жизни...
Мои жильцы - веселые и заботливые люди.
Нам хорошо, когда мы вместе - под моей крышей...
На этом разрешите раскланяться!
Любящий вас.. .Ваш ... (дом)

- Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Будем говорить о видах домов, о том как строят дома, о безопасности на строительной площадке.

Для чего нужен дом? (укрыться от мороза, дождя, солнца, от нападений хищников)

Все ли дома одинаковые?

II. Этап актуализации , фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(3мин)

а) Работа в парах

Ребята, вспомним, какие существуют правила работы в парах?

Умей выслушать товарища

Своё мнение должен высказать каждый

Закончив дело, помоги другу

Работать тихо, чтобы не мешать другим

Рабочее место содержи в порядке

Договоритесь, кто будет выступать

III. Этап выявления места и причины затруднения.

1.Просмотр презентации «От пещеры до небоскреба»

Когда-то люди жили

Без крыш над головой,

Защитой скалы были

И леса кров живой.

Мелькает год за годом,

Идет за веком век,

Зависеть от природы

Не хочет человек.

Полезные орудья,

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом!

Пройдут тысячелетья,

И люди разных стран

Внесут в постройки эти

Уменья и талант.

Как вы думаете, всегда ли строили дома?

Слайд №1 ПЕЩЕРА

Пещера.

А почему люди раньше жили в пещерах?

По прошествию тысяч лет человек решил строить дом. Но дома у разных народов оказались разные.

Слайд №3 Деревянная изба

А чтобы в доме было тепло… что делали? Правильно, печь с трубой ставили.

Слайд №4 Многоэтажный дом

- Одинаковые у людей жилища? Из чего были построены разные дома?

Слайд №5 ИГЛУ

На севере снег, на севере лед.

Здесь эскимос в иглу живет

Как вы считаете: можно ли было жить на севере в хижине из тростника? Почему? А в степи в каменном доме?

Слайд №6  ЮРТА

Юрту кочевой народ

Строит быстро, без хлопот.

Она от ветра защищает

И тепло им сохраняет.

- Часто люди строили переносные жилища, чтобы при необходимости можно было разобрать свой дом и перевести его в другое место. А какие переносные дома строят в нашей местности?

Слайд №8 ВИГВАМ

Вигвам индейцы строили и жили всей семьей.

В лесах они охотились с добычей шли домой

Слайд №10 ИНДИЙСКАЯ ХИЖИНА

Индийская хижина

Из бамбука и тростника

Хижина в Индии стоит без окна

Рассказ по презентации.

Раньше люди жили в пещерах. Они не умели делать кирпичи, у них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома.

А потом люди стали жить в шалашах (не было дверей, мог разрушиться от сильного Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата из разных материалов. Люди строили свои дома из того, что их окружало: из снега, камней, тростника, глины и бревен

В степи и в тундре мало корма для животных, и людям приходилось постоянно перемещаться. А там, где было много воды и травы, у леса наши предки строили деревянные дома с окнами и дверьми.

2.Работа в парах 

Рассмотрите иллюстрации, которые лежат на ваших партах. Подумайте и ответьте на вопрос:

Почему такое разнообразие домов.

У каждой пары на парте есть конверт с заданием:

Инструкция:

1. Открыть конверт

2.Рассмотреть иллюстрацию

3. Где может встретиться такое жилье, в какой местности?

4. Подумать, можно ли жить в этом доме?

5.Из чего построено это жилье?

Определите, в каком доме мы живем. (Дети выбирают из домов разных видов многоэтажный, городской дом).

3.Работа в учебнике «Окружающий мир»

Рассматривают иллюстрации в учебнике стр.110.

Что вы видите на иллюстрациях учебника?

Читают вопросы к иллюстрациям.

Расскажите, где живут люди? Почему строят такие дома? (в городах дома многоэтажные, потому что в городе живут много людей. В деревнях населения мало и дома там одноэтажные, в основном из дерева.)

Физминутка «Хомка»

Физминутка для глаз.

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

1.Работа по учебнику на с.113. Проблемный диалог.

Легко ли построить дом?

Что для этого нужно? Рассмотрите рисунки. С чего начинается строительство дома?

Просмотр презентации и ее обсуждение «От пещеры до небоскреба»

А какие виды домов встречаются в нашем городе?

- Как же люди строят такие высокие дома? Конечно, им в этом помогает специальная техника

Кто знает, из какого материала можно построить дом? (кирпича, дерева, глины)

А с помощью какой современной техники строят дома?

Какие строительные профессии знаете?

2. Работа в парах, рассматривание иллюстрации, чтение информации, подготовка к ответу на вопросы учителя, представлению своей иллюстрации на доску(один из пары выносит и отвечает на вопросы)

Просмотр презентации «От пещеры до небоскреба»

V. Этап реализации построенного проекта Коллективная работа

1.Классифицирование жилья по признакам:

-по материалу, из которого построено жилье (камень, дерево, кирпичные)

-по местности, в которой его строят (сельское и городское)

Коллективная работа

Распределить жилье по признакам:

-по материалу, из которого построено жилье (камень, дерево)

-по местности, в которой его строят (сельское и городское)

Составление рассказа о строительной технике, о правилах безопасности при нахождении рядом со строительной площадкой. Рассказ о строительных специальностях людей.

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи(5 мин)

Работа в группах(весь класс делится на группы по 5 человек, у каждой группы свое задание)

1 группа Подбирает из предложенных иллюстраций, те на которых изображены материалы для строительства каменного дома

2 группа

Подбирает из предложенных иллюстраций, те на которых изображены материалы для строительства деревянного дома

3 группа Подбирает иллюстрации, где изображены люди строительных профессий

4 группа Отбирают иллюстрации со строительной техникой

Расскажите , можно ли играть на строительной площадке? Расскажите по презентации, что произошло с детьми.

Правила безопасности при нахождении рядом со строительной площадкой

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Ребята, у вас есть дом? А как вы думаете, у каждого человека есть дом?

- Правильно, каждый человек имеет право на свое собственное жильё. Никто не имеет права выгнать вас из вашего дома. Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?

Дом, в котором мы живем – называют жилым домом.

Чтоб в беду нам не попасть

Адрес должен каждый знать

Он нас к дому приведет

Никогда не подведет.

- А сейчас проверим, все ли могут рассказать про свой дом.

- Как выглядит дом, в котором ты живешь?

- Какой номер у твоего дома?

-Сколько в нём этажей?

-Из какого строительного материала построен твой дом?

- Сколько этажей в твоём доме?

- Сколько подъездов в твоём доме?

- В каком подъезде и на каком этаже ты живёшь?

-Есть ли в твоём доме лифт?

- Какой номер у твоей квартиры?

-Что нужно делать, если ты вдруг потерялся?

VIII.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Понравился ли вам урок?

Что нового вы узнали?

У каждого из вас «два» кирпичика, мы вместе построим дом. Цвет у кирпичиков разный…вы должны подумать какого цвета будет ваш кирпичик ..

Зеленый цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно».  Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!». Коллективное выстраивание «общего дома» под руководством учителя. (каждый ряд выстраивает свой этаж, выбирает руководителя в группе)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!