СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА  

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

в 5 классе

ТЕМА: РАБОТА  В ТЕХНИКЕ « ГРАТТАЖ»

 

Цели:    1. Познакомить с новой техникой рисования – «граттаж».

                   Осуществлять межпредметные связи (литература, история,

                   естествознание).  

                         2. Развивать творческие способности и навыки в работе;

                             память.

                         3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

                             Воспитывать аккуратность, усидчивость, точность.

        Оборудование:  медиапроэктор, компьютер, диск с подборкой слайдов, парафиновая или восковая свеча, восковые мелки, акварель, черная гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, газета.

        Зрительный ряд: иллюстрации, детские работы, выполненные в технике «граттаж»

        Техника работы: Граттаж.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом и краски. Проверили? Садитесь.  С усердием трудитесь!

 

         II.Знакомство с новым материалом. Вводная беседа 

Учитель: Сейчас я загадаю вам загадки. Ваша задача их отгадать и подумать над таким вопросом: «Что объединяет эти загадки?»

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (Заяц)

 

Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

 

Скатерть бела весь мир одела. (Зима)

 

Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебры)

 

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)

 

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (Кошка)

 

Серый маленький шарик

Под лавкой в подполе шарит. (Мышь)

 

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба)

 

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

 

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня … (Зима)

 

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки. (Мышки)

 

Учитель: Я повторю вопрос: «Что объединяет эти загадки?»

(Дети дают ответы на поставленный вопрос)

Все загадки объединяет цвет. Давайте обратимся к таблице и вспомним:

1.Какие существуют цвета?

2.Чем отличаются хроматические цвета от ахроматических?

3.Посмотрите вокруг. Назовите предметы белого и черного цвета.

 

Учитель: А вот что о черном и белом цветах мы услышим в русских народных поговорках и пословицах:

Черна корова, да бело молочко.

Черен мак, да бояре едят.

Черна земля, да хлеб родит.

Учитель: А вот скороговорки, которые так и называются «Белая» и «Черная»

 

 

       Белая                                                                Черная

Белый снег, белый мел,                                   Черной ночью черный кот

Белый заяц тоже бел.                                       Прыгнул в черный дымоход.

А вот белка – не бела,                                      В дымоходе – чернота.

Белой даже не была.                                         Отыщи-ка там кота!

 

III. Постановка учебной задачи.

Учитель: А теперь, ребята, посмотрите на доску. Вы видите интересные картины, иллюстрации, детские работы, выполненные в технике «Граттаж». Чтобы научиться делать вот такие же красивые работы, давайте познакомимся с этой техникой поближе.

 

В ИЗО немало разных техник,

Я, как учитель, знаю их.

И цель передо мной такая-

Тому, что знаю, научить других.

     

        Вам о граттаже расскажу я,

        Он вызывает интерес

        У школьников любого класса,

        Ведь каждый хочет в мир чудес

 

Взяв в руки ручку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.

      

 Здесь равнодушием не пахнет,

 Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это  сделано тобой.

 

Итак, граттаж. Вам поподробней

О нем сейчас я расскажу

И чтобы быть не голословной,

Как это делать - покажу.

 

 

          Презентация

 

 

Физкультминутка

 

IV. Практическая работа: 

Прежде чем начать работу,  необходимо вспомнить  правила по технике безопасности: - стол перед началом работы следует застелить газетой;

- рабочий инструмент лежит в пенале;

- нельзя размахивать руками, инструментами во время работы.

Учитель рассказывает и показывает, как подготовить «основу» для работы в технике «Граттаж».

  1. Лист картона плотно заштриховывается пастелью или акварельными красками (Старайтесь делать переходы цветов. Не забывайте фантазировать и смешивать цвета).
  2. Если это акварель, после нанесения необходимо дать подсохнуть.
  3. Покрываем поверхность парафиновой или восковой свечей.
  4.  Сверху покрываем слоем гуаши. Плотненько так необходимо закрасить, чтоб краска не просвечивала. Можно дать высохнуть и пройтись по второму разу (будьте осторожны, краска иногда сползает, лучше использовать свежую гуашь).

 

V.  Подведение итога урока:

        - В какой технике мы сегодня работали?

        - Что обозначает это слово в переводе с французского?

        -Что еще нового и интересного вы узнали на уроке?

 

          VI.Заключительный этап

-Дети демонстрируют с места свои «основы»;

-Оценивание;

-Уборка рабочих мест;

-Домашнее задание.

 

…Прекрасный мир

Вещей накоплен был веками. Хранит их каждый дом, а может быть – музей. Умейте рисовать и сотворять руками Все то, что может радовать друзей. Путь творчества людей прекрасно бесконечен, В нем место есть всегда для наших малышей. Желаю вам удач и говорю: “ До встречи, милые друзья!”

 

        - Урок закончен, всем спасибо!

 

Рефлексия. Проверка настроения

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

КОНСПЕКТ УРОКА  

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

в 5 классе

ТЕМА: РАБОТА В ТЕХНИКЕ « ГРАТТАЖ»



Цели:    1. Познакомить с новой техникой рисования – «граттаж».

Осуществлять межпредметные связи (литература, история,

естествознание).  

                         2. Развивать творческие способности и навыки в работе;

память.

                         3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, точность.

        Оборудование:  медиапроэктор, компьютер, диск с подборкой слайдов, парафиновая или восковая свеча, восковые мелки, акварель, черная гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, газета.

Зрительный ряд: иллюстрации, детские работы, выполненные в технике «граттаж»

        Техника работы: Граттаж.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Проверили? Садитесь. 
С усердием трудитесь!



II.Знакомство с новым материалом. Вводная беседа 

Учитель: Сейчас я загадаю вам загадки. Ваша задача их отгадать и подумать над таким вопросом: «Что объединяет эти загадки?»

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (Заяц)

Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)



Скатерть бела весь мир одела. (Зима)



Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебры)



Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)



Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (Кошка)



Серый маленький шарик

Под лавкой в подполе шарит. (Мышь)



Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба)



Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)



Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня … (Зима)



Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки. (Мышки)



Учитель: Я повторю вопрос: «Что объединяет эти загадки?»

(Дети дают ответы на поставленный вопрос)

Все загадки объединяет цвет. Давайте обратимся к таблице и вспомним:

1.Какие существуют цвета?

2.Чем отличаются хроматические цвета от ахроматических?

3.Посмотрите вокруг. Назовите предметы белого и черного цвета.



Учитель: А вот что о черном и белом цветах мы услышим в русских народных поговорках и пословицах:

Черна корова, да бело молочко.

Черен мак, да бояре едят.

Черна земля, да хлеб родит.

Учитель: А вот скороговорки, которые так и называются «Белая» и «Черная»





Белая Черная

Белый снег, белый мел, Черной ночью черный кот

Белый заяц тоже бел. Прыгнул в черный дымоход.

А вот белка – не бела, В дымоходе – чернота.

Белой даже не была. Отыщи-ка там кота!



III. Постановка учебной задачи.

Учитель: А теперь, ребята, посмотрите на доску. Вы видите интересные картины, иллюстрации, детские работы, выполненные в технике «Граттаж». Чтобы научиться делать вот такие же красивые работы, давайте познакомимся с этой техникой поближе.


В ИЗО немало разных техник,

Я, как учитель, знаю их.

И цель передо мной такая-

Тому, что знаю, научить других.

     

        Вам о граттаже расскажу я,

        Он вызывает интерес

        У школьников любого класса,

        Ведь каждый хочет в мир чудес

 

Взяв в руки ручку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.

      

 Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это  сделано тобой.

 

Итак, граттаж. Вам поподробней

О нем сейчас я расскажу

И чтобы быть не голословной,

Как это делать - покажу.





Презентация





Физкультминутка



IV. Практическая работа: 

Прежде чем начать работу, необходимо вспомнить правила по технике безопасности:
- стол перед началом работы следует застелить газетой;

- рабочий инструмент лежит в пенале;

- нельзя размахивать руками, инструментами во время работы.

Учитель рассказывает и показывает, как подготовить «основу» для работы в технике «Граттаж».

  1. Лист картона плотно заштриховывается пастелью или акварельными красками (Старайтесь делать переходы цветов. Не забывайте фантазировать и смешивать цвета).

  2. Если это акварель, после нанесения необходимо дать подсохнуть.

  3. Покрываем поверхность парафиновой или восковой свечей.

  4. Сверху покрываем слоем гуаши. Плотненько так необходимо закрасить, чтоб краска не просвечивала. Можно дать высохнуть и пройтись по второму разу (будьте осторожны, краска иногда сползает, лучше использовать свежую гуашь).



V.  Подведение итога урока:

        - В какой технике мы сегодня работали?

        - Что обозначает это слово в переводе с французского?

-Что еще нового и интересного вы узнали на уроке?



VI.Заключительный этап

-Дети демонстрируют с места свои «основы»;

-Оценивание;

-Уборка рабочих мест;

-Домашнее задание.



…Прекрасный мир

Вещей накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворять руками
Все то, что может радовать друзей.
Путь творчества людей прекрасно бесконечен,
В нем место есть всегда для наших малышей.
Желаю вам удач и говорю: “ До встречи, милые друзья!”



        - Урок закончен, всем спасибо!



Рефлексия. Проверка настроения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!