СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира на тему: "Как живет семья? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрпление знаний учащихся об истории своей сеьи,воспитание интереса к взаимоотношениям в семье. Развитие творческих способностей и внимания.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира на тему: "Как живет семья? "»

Тема: Как живет семья? Проект «моя семья»


Цели деятельности учителя: закрепить знания учащихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.


Тип урока: постановка и решение учебной задачи.



Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи; получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.



Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.



Образовательные ресурсы: презентация на тему «Моя семья»




Ход урока

I. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


II.Мотивация учебной деятельности

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку.

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

Учитель: Кто догадался? Ответы детей.


III. Сообщение темы урока

У меня есть мама, у меня есть папа,

У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,

А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ. (Слайд 1)

-Ребята, как вы считаете, какова цель нашего урока?


IV. Изучение нового материала

1.Беседа по теме урока. Работа с презентацией (Слайд )


Учитель: Давайте разберёмся, что же такое семья.

Пока мы послушаем ваши рассуждения на эту тему. Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)

Вот как трактуется понятие "семья" в словарях.

С.И.Ожегов - 1. Это группа живущих вместе близких родственников.

2. объединение людей, сплочённых общими интересами.

Д.Н.Ушаков - Семья- группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников,

живущих вместе.

Это интересно (слайд 3):


Слайд 4. Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" Как вы понимаете эти слова?


Учитель: СЛАЙД 5 Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете? Вместе мы будем искать ответ на еще один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

5 мин.

Учитель: - А сейчас мы с вами построим ДОМ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ. Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Какие же 7 Я должны присутствовать в вашей семье, чтобы она была счастливой?

Строительство дома начинается с закладки фундамента. Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.


Учитель: В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.


Учитель: Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги? Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»). Это и будет фундаментом нашего дома. Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы семья, живущая в этом доме, была бы дружной? (Закрашивают красным нужные кирпичики, синим -не нужные)


ЛЕНЬ

ГРУБОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ПОНИМАНИЕ

ДОВЕРИЕ

ЖАДНОСТЬ

ЛОЖЬ И ССОРЫ

ПОМОЩЬ

ЗЛОБА

ЗАБОТА

ДРУЖБА

ЗАВИСТЬ

ДОБРОТА




Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.


Дом счастливой семьи (слайд )

-Давайте ещё раз повторим, что должно быть в дружном доме (понимание, любовь, забота, доверие, дружба, доброта, помощь)

______________________________________________________________________________

Физкультминутка


Наша дружная семья: (марш на месте)

Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)

Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз)

Мы - счастливая семья, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).

10 мин




Учитель: А о чьей семье говорилось в физкультминутке, вы узнаете, открыв учебник на стр.56-57.

– Познакомимся с семьями Даши и Алеши.


Составьте небольшой рассказ по плану:

ПЛАН( на доске)

1. В семье ___ … человек.

2.Маму зовут … Ей нравится…

3. Папу (дедушку) зовут … Он любит...

4. Имя брата (бабушки)… Он (она)…


Учитель: А сейчас мы познакомимся с вашими семьями, расскажите о том, с кем вы живете, как зовут ваших родственников, чем они занимаются. (Ребята рассказывают по фотографиям о своих семьях по желанию) 10 мин

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним упражнения – игры.


Игра " Кто кому кто?"

– Ксюша, ты кто для мамы? (дочь)

– Егор, кто называет тебя сыном? (папа)

– Богдан, ты кто для бабушки? (внук)

– Мира, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Коля, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– Настя, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)_____________________________________________________________________

5 мин

Слайды А сейчас мы поиграем в игру «Чем заняты мои родственники» Один из учеников получает карточку с заданием и показывает «Дедушка читает газету», «Мама моет посуду»,

«Бабушка печет пирожки»)

Физминутка Слайд


V. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».

1. Посмотрите на слайд 11. Что вы здесь увидели. Для чего нужны фотографии?

Учитель. Посмотрите на фото, о каких событиях из жизни семей они нам рассказывают?

Учитель. Что чаще всего запечатлеют на фотографиях?

Ученики. Важные моменты в жизни всех членов семьи: праздники, совместные поездки, путешествия.

Как же будет выглядеть ваш проект?

8 мин



VI. Рефлексия. 2 мин

Учитель. Что такое семья?

Ученики. Это самые близкие люди.

Учитель. Как относятся друг к другу члены семьи?

Ученики. С любовью и уважением, проявляя заботу.


Подарок гостям – солнечное тепло с пожеланием.













НИ Е ПО НИ МА

ДЕДУШКА

ЧИТАЕТ ГАЗЕТУ

МАМА

МОЕТ ПОСУДУ

БАБУШКА

ПЕЧЕТ ПИРОЖКИ

СЫН ПЫЛЕСОСИТ

ДОЧЬ ВЫШИВАЕТ





Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда

своих близких любить,
Ведь только в семье

мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной

чашей ваш дом!







Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда

своих близких любить,
Ведь только в семье

мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной

чашей ваш дом!







Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда

своих близких любить,
Ведь только в семье

мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной

чашей ваш дом!







Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда

своих близких любить,
Ведь только в семье

мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной

чашей ваш дом!





ЛЮБОВЬ







ПОНИМАНИЕ











ДРУЖБА











ЗАБОТА









ДОВЕРИЕ









ДОБРОТА









ПОМОЩЬ





























ЛЕНЬ





ГРУБОСТЬ









Ж АДНОСТЬ

ЗАВИСТЬ

ССОРЫ







ЛЕНЬ

ГРУБОСТЬ


ЛЮБОВЬ

ПОНИМАНИЕ

ЛЕНЬ

ДОВЕРИЕ

ЖАДНОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ЛОЖЬ И ССОРЫ

ПОМОЩЬ

ДОВЕРИЕ

ЗЛОБА

ЗАБОТА

ЛОЖЬ И ССОРЫ

ДРУЖБА

ЗАВИСТЬ

ЗЛОБА

ДОБРОТА


ДРУЖБА



ДОБРОТА

ЛЕНЬ

ГРУБОСТЬ

ГРУБОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ПОНИМАНИЕ

ПОНИМАНИЕ

ДОВЕРИЕ

ЖАДНОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

ЛОЖЬ И ССОРЫ

ПОМОЩЬ

ПОМОЩЬ

ЗЛОБА

ЗАБОТА

ЗАБОТА

ДРУЖБА

ЗАВИСТЬ

ЗАВИСТЬ

ДОБРОТА








ЛЕНЬ

ГРУБОСТЬ

ЛЕНЬ

ЛЮБОВЬ

ПОНИМАНИЕ

ЛЮБОВЬ

ДОВЕРИЕ

ЖАДНОСТЬ

ДОВЕРИЕ

ЛОЖЬ И ССОРЫ

ПОМОЩЬ

ЛОЖЬ И ССОРЫ

ЗЛОБА

ЗАБОТА

ЗЛОБА

ДРУЖБА

ЗАВИСТЬ

ДРУЖБА

ДОБРОТА


ДОБРОТА




ЛЕНЬ

ГРУБОСТЬ

ГРУБОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ПОНИМАНИЕ

ПОНИМАНИЕ

ДОВЕРИЕ

ЖАДНОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

ЛОЖЬ И ССОРЫ

ПОМОЩЬ

ПОМОЩЬ

ЗЛОБА

ЗАБОТА

ЗАБОТА

ДРУЖБА

ЗАВИСТЬ

ЗАВИСТЬ

ДОБРОТА






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!