СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Франция в 1815 – 1847 гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Франция в 1815 – 1847 гг."»

Класс, дата:

Тема: Франция в 1815 – 1847 гг.

Цель: изучить политическую, общественную и экономическую жизнь Франции в 1815-1847гг; рассмотреть Июльскую революцию 1830г. Во Франции, объяснять понятия «Июльская монархия», «бонапартисты»; развивать умения давать сравнительную характеристику различных государств; способствовать пониманию учащимися преимущества политики реформ, нежели революции.

Оборудование: учебник, проверочные карточки-задания, иллюстрации

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА

I. Организация учебной деятельности

II. Проверка д/з (актуализация)

- Работа с проверочными карточками

- 1 уч-ся выполняет задание у доски

Соотнести событие и дату:

1815г. – введение «хлебных законов»

1831г. – запрещен ночной труд подростков до 18 лет

1833г. – запрещена работа детей до 9 лет

1832г. – первая парламентская реформа

1847г. – принятие закона о 10-часовом рабочем дне.

- Фронтальный опрос

- Охарактеризуйте экономическое развитие Великобритании в первой половине ХIХ ст.

- Расскажите о политике политических партий Тори и Виги.

- Объясните термин «гнилые местечки». Как он связан с первой парламентской реформой?

- Охарактеризуйте чартистское движение. Почему оно получило такое название? Если бы вам пришлось быть английским рабочим, вступили бы вы в ряды чартистов?

III. Изучение нового материала

1. Политическая и экономическая жизнь во Франции

Рассказ учителя

После поражения Наполеона, по требованию стран-победителей во Франции вновь к власти вернулась династия Бурбонов. По «Хартии 1814 года», как называлась новая конституция, предоставленная французам Людови­ком XVIII, в стране установилась конституционная монархия. Людовик 18 и его приближенные понимали, что их задача состоит в примирении французов, проживших четверть столетия в стране в период Республики и Империи, и тех дворян, которые в это время находились за границей. Орудием этого примирения, по мнению короля, должна была стать дарованная им Конституция – ХАРТИЯ 1814г.

Работа с документом

Из «Хартии 1814 года» (выдержки)

I. Все французы равны перед законом...

IV. Их личная свобода одинаково гарантирована: никто не может быть под­
подвергнут преследованию или задержан иначе, чем в предусмотренных законом
случаях...

V. Каждый исповедует свою религию с одинаковой свободой...

VI. Несмотря на это, католическая религия... считается государственной.
VIII. Французы имеют право обнародовать и печатать свои суждения, согласован­ные с законами, которые должны наказывать злоупотребление этой свободой...

XI, Любые преследования за суждения, высказанные к реставрации, запреща­ются ,...

  1. Личность короля является неприкосновенной и священной. Исполни­тельная власть принадлежит королю, перед которым ответственны министры.

  2. Король является верховным главой государства...

XV. Законодательная власть осуществляется совместно королем, палатой пэ­ров и палатой депутатов от департаментов. (Эти две палаты составляли Законода­тельный корпус.)

XVI. Закон предлагается королем...

XIX. Палаты могут просить короля предложить закон...

XXVII. Назначение пэров Франции принадлежит королю...

XXXV. Палата депутатов состоит из депутатов, избранных избирательными коллегиями...

XXXVIII. Ни один депутат не может быть допущен к палате, если не достиг 40 лет и не платит прямого налога в 1 тыс. франков...

ХL. Избиратели, избирающие депутатов, не имеют права голоса, если они не платят прямого налога в 300 франков и не достигли 30-летнего возраста...

LХХ1. Старому дворянству возвращаются его титулы. Новое сохраняет свои...


Вопросы к документу

  1. Какие факты, приведенные в документе, подтверждают, что «Хар­тия 1814 года» установила во Франции конституционную монар­хию?

  2. Можно ли утверждать, что «Хартия 1814 года», ограничивала права французов? Почему?


Рассказ учителя

В глазах большинства французов «Хартия 1814 года» была довольно непривлекательной по сравнению с аналогичными документами револю­ционного и наполеоновского периода. В результате установленного ею возрастного и имущественного ценза право голоса в стране получили око­ло 72 тыс. человек, а право быть избранными — 16—18 тыс. человек.

Работа со схемой

Государственное устройство Франции по «Хартии 1814 года»


Король


Исполнительная власть Законодательная власть Судебная власть


Кабинет министров Законодательный корпус Судьи


Премьер министр Палата пэров Чрезвычайные суды


Министры Палата депутатов Суды присяжных


Департаментские избирательные коллегии


Рассказ учителя

О возвращении к абсолютизму речь не шла. Франция становилась конституционной монархией. Власть короля ограничивалась двухпалатным парламентом (палатой пэров и палатой депутатов).

После смерти Людовика 18 в 1824 г. престол занял под именем Карла 10 граф Д'Артуа. Пресса была поставлена под полный контроль правительства. Недовольство в обществе вызвал закон о введении чрезвычайно суровых наказаний, до смертной казни включительно, за преступления против католической церкви. В это время о Бурбонах говорили, что за 25 лет изгнания «они ничему не научились и ничего не забыли».

Либеральная буржуазия требовала расширения рядов избирателей, ограничения влияния церкви на общественную жизнь и свободы печати. Часть либералов стала склоняться к мысли о необходимости смены династии Бурбонов. «Достойным» кандидатом на престол считался близкий родственник королевской семьи герцог Луи Филипп Орлеанский.

2. Июльская революция и Июльская монархия.

Самостоятельная работа с учебником. (с. 66-69) Дать ответы на вопросы:

  1. Определите причины Июльской революции 1830г.

  2. Какие изменения произошли в стране после Июльской революции?

IV. Обобщение. Закрепление новых знаний учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы с/р

V. Итоги урока

Отметить работу учащихся

VI. Домашнее задание

1) §9 2) с. 69-70 ответить на вопросы (устно)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!