СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "ФРАНЦИЯ в 20-30-е годы."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по теме "Франция в 20-30-е годы"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "ФРАНЦИЯ в 20-30-е годы."»

Тема урока: ФРАНЦИЯ в 20-30-е годы.

Цель: охарактеризовать последствия Первой мировой войны для Франции, определить особенности социально-экономического и политического развития страны в 1920-1930-е гг., содержание и значение политики Народного фронта; закрепить умение рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях, сравнивать исторические явления и события, делать обоснованные выводы; воспитывать учеников в духе демократических ценностей.

Основные даты и события:

1919-1924 гг.- деятельность правительства «Национального блока»;

1924-1926 гг.- деятельность правительства «Левого блока»;

1926-1929 гг.-деятельность правительства «Национального единства»;

6 февраля 1934 г.- попытка фашистского бунта во Франции;

1932-1935 гг.- экономический кризис во Франции;

1936-1938 гг.- создание и деятельность правительства «Народного фронта».

Понятия и термины: радикалы, Народный фронт, «Левый блок», «Национальный блок».

Оборудование: учебник, политическая карта, атлас, статистические таблицы.

Ход урока

Организация учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и умений

Вспомните, в составе какого военного политического блока воевала Франция?

Какую позицию на Парижской мирной конференции занимала Франция?

Какие последствия это имело для страны?

Мотивация учебной деятельности

Учитель. В послевоенный период Франция, которая потерпела большие потери в годы войны, оказалась перед угрозой прихода к власти фашистов.

На уроке мы должны выяснить, какими были пути достижения социального компромисса во Франции, чтобы не допустить прихода фашистов к власти.

Изучение нового материала

План

Последствия Первой мировой войны для Франции.

Социально- экономическое развитие и политическая борьба в 1930-е годы. Рост фашистской угрозы.

Деятельность правительства Народного фронта.


1.Последствия Первой мировой войны для Франции

Самостоятельная работа по учебнику.

- Проработайте текст учебника и выясните негативные последствия Первой мировой войны для Франции и позитивные изменения, которые произошли в стране по итогам войны.

Проверка работы.

Учитель. Несмотря на большие потери, Франция вышла из войны победительницей. Победа Франции над Германией привела к распространению в стране шовинизма, французы требовали строгого соблюдения условий Версальского договора, надеясь за счёт немецких репараций преодолеть послевоенную разруху.











2.Социально- экономическое развитие и политическая борьба в 1930-е годы. Рост фашистской угрозы.

Вспомним, какая форма государственного управления существовала во Франции?

Франция- президентская республика (по Конституции 1875 г.)

Законодательная власть


Исполнительная власть


Президент

избирали

Национальное собрание

Палата депутатов

Сенат

Председатель Совета министров

Совет министров


Франция- многопартийная страна.

Наиболее влиятельными партиями были республиканская и радикальная. Растёт влияние Социалистической партии. В 1920 году была основана Коммунистическая партия Франции, усиливается её влияние на рабочее движение.

Общая конфедерация труда- самая большая организация Франции. Но ни одна из партий левого толка не смогла возглавить рабочее движение в стране. На парламентских выборах в ноябре 1919 года 2/3 мест в палате депутатов получил Национальный блок- коалиция патриотических партий (республиканской и радикальной), которые выступали за установление в стране «социального и религиозного мира». Премьер- министром стал Александр Мильеран, который в 1920 г. был избран президентом.

Экономическое развитие Франции в 1920-х годах.

По темпам экономического развития в 1924-1929 гг. Франция опережала Германию и Великобританию, занимала2 место после США. В 1930 году объём промышленного производства превышал довоенный на 40%.

Наблюдается рост городского населения на 50,8%, концентрация производства, но сохраняется мелкое традиционное производство.

Франция-страна-рантье. В 1929 году прибыль от ценных бумаг в 3 раза превышала прибыль промышленности.

Ликвидирована безработица, установлен 8-ми часовой рабочий день, заключались трудовые договоры, денационализирована промышленность.

Но, несмотря на успехи в промышленности, наблюдается политическая нестабильность:

- 1919-1924 гг.- правительство Национального блока;

- 1924-1926 гг.- правительство Картеля левых сил- блок центристских радикалов и социалистов во главе с Э.Эррио;

- 1926-1932 гг.- правительство «Национального единства» - коалиция правых партий во главе с Р. Пуанкаре (до 1929г.);

- 1932-1934 гг.- сменилось 5 правительств левых партий.

Особенности экономического кризиса во Франции:

Начался во Франции в 1930 г. и продолжался до 1935 г.

Спад промышленного производства был не таким глубоким, как в США и Германии, но более продолжительным.

Объём промышленного производства в 1932 г. сократился на 44%, в 1935 г.- на 46%, экспорт- на 65%, безработица достигла 308 человек.

Кризис сельского хозяйства, цены на сельскохозяйственную продукцию снизились в 2 раза.

Социальная незащищённость большинства населения.

Политическая нестабильность, неспособность правительства выработать действенную антикризисную программу. Режим потерял доверие большинства населения.

Идёт поиск политических ориентиров: Социалистическая партия и коммунисты выступают за политическую, социальную и экономическую перестройку, свержение парламентского строя во Франции; экстремистские правые организации («Французская солидарность», «Французское действие», «Боевые кресты») стоят на позициях авторитаризма, поддерживают связи с фашистскими партиями, формируют малые боевые группы, собирают оружие, технику.

- 6 февраля 1934 г.- попытка государственного переворота во Франции и прихода к власти профашистских организаций.

- Февраль- май 1934 г.- объединение антифашистских сил во главе с коммунистами, социалистами и радикалами.

- Июнь 1934 г.- социалисты и коммунисты подписали соглашение о совместных действиях, а в 1935 г. к ним присоединились и радикалы.

- 14 июля 1935 г.- их избирательный блок получил название Народный фронт.

Работа с источником.

Прочитать предвыборную программу Народного фронта и дать ответы на вопросы:

Определить демократические идеи программы.

Почему Народному фронту удалось получить поддержку разных слоёв населения на выборах?

На парламентских выборах 1936 г. Народный фронт получил 57% голосов и сформировал правительство в составе социалистов и радикалов во главе с Л.Блюмом.

Демонстрация таблицы партийного состава парламента 1936 г.

Правительство Народного фронта начал проведение реформ, что привело к расколу внутри Фронта. В июне 1937 г. Л.Блюм подал в отставку, а в октябре 1938 г. Народный фронт распался.

Вопрос. В чём состояло историческое значение Народного фронта для Франции?

Итоги урока

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание:

Повторить параграфы учебника, подготовиться к семинарскому занятию «Западные демократии. Сравнительный анализ: закономерности и особенности развития в межвоенный период».











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!