Тематическое планирование по истории в 7 классе (70 часов)
I четверть - 18 II четверть - 14 III четверть - 20 IV четверть - 18
№
Тема урока
кол-во
ча-
сов
Элементы содержания
Вид
контро-
ля
Планируемые результаты
Дата проведения
план
факт
Предметные
Метапредметн.
Личностные
1
Вводный урок. От Средневековья к новому времени
1
Новое время: понятие и хронологические рамки.
Текущий
Научатся определять термины: Новое время
Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
2
Технические открытия и выход к Мировому океану.
1
Великие географические открытия: предпосылки, участники.
Текущий
Раскрывать экономические и социальные последствия великих географических открытий для Европы и стран Нового Света.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
3
Встреча миров. Великие географически открытия и их последствия
1
Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет.
Текущий
Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
4
Дух предпринимательства преобразует экономику.
1
Экономическое развитие европейских стран в XVI- начале XVII в. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.
Текущий
Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.
Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
5
Усиление королевской власти в XVI-XVII . Абсолютизм в Европе.
1
Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.
Текущий
Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.
Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
6
Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь
1
Социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в.
Текущий
Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.
Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
7
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
1
Начало реформации. М. Лютер. Развитие реформации и Крестьянская война в Германии.
Текущий
Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.
Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
8
Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация
1
Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения.
Текущий
Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.
Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
9
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
1
Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения.
Текущий
Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.
Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.
10
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
1
Распространение протестантизма в Е вропе.
Религиозные войны.
Текущий
Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.
Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
11
Повторительно-обобщающий урок по теме «Реформация в Европе».
1
Тестирование. Решение исторических задач.
Текущий
Научатся определять термины, изученные в теме"Реформация." Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль
Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты
Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
12
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.
1
Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.
Текущий
Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.
Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
13
Международные отношения в XVI-XVIII вв.
1
Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Международные отношения середины XVII-XVIII в.Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Раздел Речи Посполитой.
Текущий
Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.
Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
14
Парламент против Короля. Революция в Англии.
Путь к парламентской монархии.
1
Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции.
Текущий
Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия
Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
15
На пути к индустриальной эре
1
Экономическое и социальное развитие Европы в XVII - XVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: "старый порядок" и новые веяния.
Текущий
Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.
Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
16
Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.
1
Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в.
Текущий
Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.
Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
17
Английские колонии в Северной Америке.
1
Английские колонии в Америке.
Текущий
Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.
Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.
18
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
1
Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. "Отцы-основатели"
Текущий
Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
II четверть
1
Франция в 18 веке. Причины и начало Французской революции.
1
Французская революция XVIII в: причины, участники. Начало революции.
Текущий
Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание
Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
2
Французская революция. От монархии к республике.
1
Французская революция XVIII в: участники. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны.
Текущий
Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.
Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
3
Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
1
Французская революция XVIII в. Итоги и значение революции
Текущий
Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.
Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
4
Возрождение новой европейской науки
1
Европейская культура XVI - XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира, выдающиеся ученые и изобретатели.
Текущий
Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт.
Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
5
Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения.
1
Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе Нового времени. Стили художественной культуры XVII -XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра.
Текущий
Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал. возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества, высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
6
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.
1
Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. империя Цин в Китае. образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии. Колониальные захваты европейских держав.
Текущий
Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.
Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
7
Основные итоги истории раннего Нового времени. XVI - начало XVIII века.
1
Тестирование в режиме ЕГЭ. Анализ документов. Решение исторических задач
Периодический
Научатся определять термины, изученные в курсе "Всеобщая история Нового времени. 1500-1800 гг. "
Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль
Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты
Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
8
Введение в курс «История России в XVI-XVIII веках».
1
Хронология и сущность нового этапа российской истории.
Текущий
Научатся определять термины: Россия в новое время
Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
9
В преддверии Смуты.
1
Царствование Б. Годунова. Смута: причины.
Текущий
Научаться определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор.
Получат возможность научиться: анализировать исторический источник с целью извлечения полезной искомой информации; выстраивать хронологию Смуты; анализировать причины восстания Болотникова, давать оценку его итогам.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задачу
Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние.
10
Лжедмитрий I.
1
Смута: причины, участники. Самозванцы.
Текущий
11
Царь Василий Шуйский.
1
Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова.
Текущий
12
Лжедмитрий II.
1
Самозванцы. Освободительная борьба против интервентов.
Текущий
Научатся определять термины: "Семибоярщина", ополчение, Земский собор.
Получат возможность: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, на основе анализа исторического источника определять особенность Земского собора
Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.
Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точок зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания, осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
13
Междуцарствие.
1
Освободительная борьба против интервентов.
Текущий
14
Второе ополчение и освобождение Москвы.
Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственност. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.
Текущий
III четверть
1
Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута».
1
Тестирование. Решение исторических задач.
Текущий
Научатся определять термины, изученные в теме "Смута "
Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль
Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты
Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
2
Правление Михаила Федоровича.
1
Последствия Смуты. Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Экономические последствия Смуты. Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Отношения России с Крымским ханством и Османской
Текущий
Научаться определять термины: мелкотоварное производство, феодалы, бояре, дворяне, барщина, оброк, самодержавие, пятина, служилые люди.
Получать возможность: извлекать полезную информацию из исторического источника, предлагать собственные версии причин падения роли Земских соборов.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке.
Позновательные: аробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
3
Царь Алексей Михайлович.
1
Правление первых Романовых. Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформление сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян.
Текущий
Научаться определять термины: крепостничество, уложение, самодержавие,
Получать возможность: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, анализировать содержание некоторых положений Соборного уложения и давать им собственную оценку.
Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого.
Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное) целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
4
Россия в 17 веке.
1
Начало становления абсолютизма. Права и обязанности основных сословий. Казань в 17 в. Социальная и религиозная политика Политика христианизации. Колонизация края и ее социальные и культурные последствия. Служилые и ясачные татары.
Текущий
Научаться определять термины: Крепостничество, бобыли, мануфактура, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины, местничество белая слобода, приходские священники, епископы, архиепископы, митрополиты, казаки, приказы, волость, стан.
Получать возможность:анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьянства, характеризовать особенности развития экономики в рассматриваемый период.
Регулятивные: учитывают установленные правила впланировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходство и различия объектов.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
5
Россия в 17 веке.
1
Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка. Экономическое развитие Казанского края в 17 в. Социально-правовое положение народов края.
Текущий
6
Освоение Сибири И Дальнего Востока в XVII веке.
1
Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы.
Текущий
Научаться определять термины: городки, остроги, зимовища, ясак.
Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики. Самостоятельно определять значение освоения Сибири.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки.
Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
7
Народные волнения в 1660-1670 гг.
1
Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводитель-ством С. Разина.
Участие народов Среднего Поволжья в восстании Степана Разина
Текущий
Научаться определять термины: "бунташный век", "Медный бунт", "Соляной бунт", Соловецкое сидение, крестьянская война.
Получать возможность научиться: сравнивать социальные движения XVI и XVII веков, опираясь на карту, излагать основные этапы и события Крестьянской войны. давать собственную оценку
личности Степана Разина.
Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции,
выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого
Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в
паре: устанавливают и
соблюдают очерёдность
действий, сравнивают
полученные результаты,
выслушивают партнёра,
корректно указывают на
ошибки
Ищут свою позицию в
многообразии общественных
и мировоззренческих
позиций, эстетических и
культурных предпочтений
8
Раскол в русской православной церкви
1
Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум.
Текущий
Научатся определять термины:
патриарх, церковная реформа., раскол, протопоп
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из исторического источника. Характеризовать роль Церкви в жизни российского общества,
давать собственную оценку церковной реформе, объяснять
причины раскола, высказывать предположения о возможных путях избежания или
преодоления религиозного раскола в российском обществе
Регулятивные: ставят
учебные задачи на основании изученного материала,прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого материала
Познавательные:
овладевают целостными
представлениями об
историческом пути
человечества, привлекают
дополнительную
информацию для решения учебной задачи
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач
Ищут свою позицию в
многообразии общественных
и мировоззренческих
позиций, проявляют
заинтересованность в
решении проблемных
заданий
9
Присоединение Украины к России.
1
Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева.
Текущий
Научаться определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло..
Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, на основании работы с картой определять действия русских и украинских войск в ходе русско-польской войны, давать собственные оценочные суждения эффективности внешней политики.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки.
Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
10
Просвещение, литература и театр в 17 веке.
1
Культура России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои.
Культура Казанского края в 17 в. Литература. Образование. Особенности развития культуры татарского народа
Текущий
Научатся определять термины:
сатирические повести,
нарышкинское барокко,
парсуна, изразцы, парча, тафта, овчина
Получат возможность
научиться: сравнивать
европейское образование
данного периода с российским
образованием, давать
собственные оценки,
характеризовать специфику
русского книгопечатания,
ориентироваться в жанрах
русской литературы XVII века,
отличать архитектурных стили
изучаемой эпохи
Составлять описание памятников культуры 17 в. (в том числе находящихся на территории края, города), характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Определять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре 17 в, определять
отличия в быту различных
социальных слоев
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно
определяют алгоритм
действий при решении
учебной задачи.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и
познавательных задач
(задают вопросы, четко
Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Сравнивать морально-нравственные нормы
Проявляют устойчивые
эстетические предпочтения и
ориентации на искусство как
на значимую сферу жизни
общества, ищут свою
позицию в многообразии
общественных и
мировоззренческих позиций,
эстетических и культурных
предпочтений.
Адекватно относятся к
ценностям других народов,
имеют целостный, социально-
ориентированный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии народов,
культур и религий
11
Архитектура, живопись и быт в 17 веке.
1
Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков). Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы). Культура Казанского края в 17 в.Архитектура. Декоративно-прикладное искусство.
Текущий
12
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при первых Романовых».
1
Тестирование. Решение исторических задач.
Текущий
Научатся определять термины,
изученные в теме «Россия при первых Романовых».
Получат возможность
научиться: называть основные даты, события, достижения указанного периода работать с
документами,показывать
значимые события на карте
Регулятивные:
Осуществляют
индивидуальную
образовательную траекторию
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель
используют общие приёмы решения задач
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами
при выполнении заданий в паре: устанавливают и
соблюдают очерёдность
действий, сравнивают
полученные результаты,
выслушивают партнёра,
корректно указывают на
ошибки
Проявляют
заинтересованность не только
в личном успехе, но и в
развитии успешной
деятельности всего
коллектива
13
Наследники Алексея Михайловича.
1
Необходимость и предпосылки преобразований. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей.
Текущий
Научатся определять термины:
слобода, воинский устав,
рекрутская повинность,
регентство
Получат возможность
научиться: определять степень влияния Запада на Россию и
истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых
реформах,характеризовать деятельность Ордин-Нащокина
и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации
Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в
Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
14
Начало правления Петра I.
1
Начало царствования Петра I. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей. Азовские походы. Реорганизация армии. Великое посольство.
Текущий
Научатся определять термины:
потешные полки, лавра,
брандер, стрелецкие бунты
Получат возможность
научиться: давать оценку Азовским походам, выяснять
цели Великого посольства, анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора
исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу
Регулятивные: планируют
решение учебной задачи: выстраивают
последовательность
необходимых операций,
учитывают установленные
правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи
Познавательные:
самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы,
формулируют ответы,
решают проблемные
ситуации
Коммуникативные:
участвую в коллективном
обсуждении проблем,
адекватно относятся к
другому мнению и позиции
Мотивируют свои действия,
выражают готовность в любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения.
15
Государственные преобразования при Петре I.
1
Преобразования Петра I. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената, коллегий, губернская реформа и др.). Административно-территориальные изменения в Казанском крае. Казань – столица губернии.Местное управление
Текущий
Научатся определять термины: абсолютизм, Ближняя канцелярия, консилии, сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии, провинции, Синод, обер-прокурор.
Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу государственного управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку, высказывать собственную точку зрения по вопросу церковной реформы
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу,
при выборе алгоритма
действий учитывают выделенные учителем
ориентиры, осуществляют
индивидуальную
образовательную траекторию
Познавательные:
высказывают
предположения, обсуждают
проблемные вопросы,
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем,
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Формирование основ
российской гражданской
идентичности, осознание
своей этнической и национальной
принадлежности;
формирование ценностей
многонационального
российского общества;
16
Государственные преобразования при Петре I.
Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа; упразднение патриаршества. Итоги и цена петровских преобразований.
Текущий
17
Экономика при Петре.
1
Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Политика протекционизма и меркантилизма. Итоги и цена петровских преобразований. Рост мануфактурного производства в Казанском крае. Казанское адмиралтейство. Промыслы. Торговля
Текущий
Научатся определять термины: протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать
Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России
Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период
Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;
Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения
18
Народные движения при Петре I.
1
Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Итоги и цена петровских преобразований.
Текущий
Научатся определять термины:
работные люди, отходники,
посессионные крестьяне
Получат возможность
научиться: выявлять причины
народных восстаний первой
четверти ХVIII века и
сравнивать их с народными
выступлениями
предшествующего периода,
анализировать исторический
источник и давать собственную
оценку правительственным
указам
Регулятивные: воспринимают и
удерживают цель деятельности до
получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и
совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого
Познавательные: выделяют общее и
частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее
и различное в изучаемых объектах;
Коммуникативные: планируют цели и
способы взаимодействия,
обмениваются мнениями
Формирование
осознанного,
уважительного,
доброжелательного
отношения к
другому человеку,
его мнению,
мировоззрению,
гражданской
позиции, к истории,
культуре, религии,
традициям,
готовности и
способности к диалогу.
19
Начало Северной войны.
1
Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события. Преобразования Петра I. Реорганизация армии.
Текущий
Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, «окно в Европу»
Получат возможность
научиться: называть основные задачи внешней политики. Анализировать причины
кризиса в международных
отношениях в связи с
«испанским наследством»,
ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работы с картой
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Познавательные:
апробируют собственные нестандартные способы
решения учебных задач.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении функции и ролей в совместной
деятельности
Выражают свою позицию на
уровне положительного
отношения к учебному
процессу
Оценивают, анализируют и
характеризуют
эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят
свои взаимоотношения с их
учетом
20
Перелом в Северной войне.
1
Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: основные события, итоги. Прутский и Каспийский походы
Текущий
IV четверть
1
Конец Северной войны.
1
Провозглашение России империей. Итоги и цена петровских преобразований.
Текущий
Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, «окно в Европу»
Получат возможность
научиться: называть основные задачи внешней политики. Анализировать причины
кризиса в международных
отношениях в связи с
«испанским наследством»,
ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работы с картой
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Познавательные:
апробируют собственные нестандартные способы
решения учебных задач.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении функции и ролей в совместной
деятельности
Оценивают, анализируют и
характеризуют
эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят
свои взаимоотношения с их
учетом
2
Преобразования в области культуры и быта.
1
Нововведения в культуре. Просвещение и научные знания. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Открытие Академии наук. Развитие техники; А. Нартов. Литература и искусство. Архитектура и изобразительное искусство (Д. Трезини, В. В. Растрелли, И. Н. Никитин). Изменения в дворянском быту. Итоги и цена петровских преобразований.
Текущий
Научатся определять термины: гражданское общество, кунсткамера, европейский быт,
ассамблеи, клавикорды русских путешественников.
Получат возможность
научиться: проводить
логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования
Регулятивные: анализируют
эмоциональные состояния, полученные
от успешной (неуспешной)
деятельности, осуществляют итоговый
контроль деятельности и пооперационный контроль («как
выполнена каждая операция, входящая
в состав учебного действия»);
Познавательные: представляют
подготовленную информацию в
наглядном и вербальном виде;
Коммуникативные: «удерживают»
логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты
Понимают значение
исполнения роли
хорошего ученика,
важность
познавательной
деятельности,
оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные
разрешают моральные
противоречия на
основе
общечеловеческих и
российских ценностей
3
Династия Романовых в первой четверти 18 в.
1
Аристократическая оппозиция реформам Петра I; дело царевича Алексея. Итоги и цена петровских преобразований.
Текущий
Научатся определять термины: "дело" царевича Алексея, устав о наследии престола.
Получат возможность научиться: высказывать собственную точку зрения по вопросу наследия престола.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу,
при выборе алгоритма
действий учитывают выделенные учителем
ориентиры, осуществляют
индивидуальную
образовательную траекторию
Познавательные:
высказывают
предположения, обсуждают
проблемные вопросы,
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем,
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Формирование основ
российской гражданской
идентичности, осознание
своей этнической и национальной
принадлежности;
формирование ценностей
многонационального
российского общества;
4
Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха реформ Петра I».
1
Тестирование. Решение исторических задач.
Текущий
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера, адекватно относятся к другому мнению и позиции
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние
5
Наследники Петра I.
1
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I
Текущий
Научатся определять термины:
гвардия, кондиции, верховники,
дворцовый переворот, фаворит
Получат возможность
научиться: называть
предпосылки дворцовых
переворотов; выявлять
приоритетное направление внутренней политики в эпоху
дворцовых переворотов,
анализировать исторические источники с целью извлечения
искомой информации
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию, оценивают результаты
своей деятельности и деятельности
других участников учебного процесса.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока,
самостоятельно определяют алгоритм
действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии,
выстраивают понятийные для партнёра суждения.
Выражают свою
позицию на уровне
положительного
отношения к
учебному процессу
Оценивают,
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои
взаимоотношения с их учетом
6
Правление императрицы Анны Иоанновны.
1
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства.
Текущий
7
Императрица Елизавета Петровна.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне (П. А. Румянцев). Создание Новокрещенской конторы ужесточение политики христианизации народов среднего Поволжья.
Текущий
Научатся определять термины: манифест, откуп, подряд, Речь Посполитая
Получат возможность научиться: анализировать содержание привилегий дворянства и на этом основании делать вывод об усилении позиций дворянства, давать собственную оценку социально экономическому развитию России в рассматриваемый период. определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, характеризовать события Семилетней войны на основании работы с картой
Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, выражают положительное отношение к процессу познания
8
Наука, просвещение и культура России в середине XVIII века
1
Исследовательские экспедиции (В. Беринг, С. П. Крашенинников). Историческая наука (В. Н. Татищев). Становление отечественной науки; М. В. Ломоносов.
Литература: основные направления, жанры, писатели (В. К. Тредиаковский). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф. Г. Волков). Первая казанская гимназия
Текущий
Научатся определять термины: "История Российская", сатира,барокко
Получат возможность
научиться: сравнивать
европейское образование
данного периода с российским
образованием, давать
собственные оценки, ориентироваться в жанрах
русской литературы XVII I века,
отличать архитектурных стили
изучаемой эпохи
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно
определяют алгоритм
действий при решении
учебной задачи.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и
познавательных задач
(задают вопросы, четко
Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Сравнивать морально-нравственные нормы
Проявляют устойчивые
эстетические предпочтения и
ориентации на искусство как
на значимую сферу жизни
общества, ищут свою
позицию в многообразии
общественных и
мировоззренческих позиций,
эстетических и культурных
предпочтений.
Адекватно относятся к
ценностям других народов,
имеют целостный, социально-
ориентированный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии народов,
культур и религий
9
Император Петр III
1
Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширений привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне.
Текущий
Научатся определять термины: секуляризация, манифест,
Получат возможность
научиться: давать оценку реформам Петр III , анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора
исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу
Регулятивные: планируют
решение учебной задачи: выстраивают
последовательность
необходимых операций,
учитывают установленные
правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи
Познавательные:
самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы,
формулируют ответы,
решают проблемные
ситуации
Коммуникативные:
участвую в коллективном
обсуждении проблем,
адекватно относятся к
другому мнению и позиции
Мотивируют свои действия,
выражают готовность в любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения.
10
Екатерина II. Личность и эпоха.
1
Политика просвещённого абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение.
Текущий
Научатся определять термины: Наказ, Уложенная комиссия, просвещенный абсолютизм.
Получат возможность
научиться: давать оценку политики просвещенного абсолютизма, анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора
исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу
Регулятивные: планируют
решение учебной задачи: выстраивают
последовательность
необходимых операций,
учитывают установленные
правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи
Познавательные:
самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы,
формулируют ответы,
решают проблемные
ситуации
Коммуникативные:
участвую в коллективном
обсуждении проблем,
адекватно относятся к
другому мнению и позиции
Мотивируют свои действия,
выражают готовность в любой ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения.
14
Внутренняя политика Екатерины
1
Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Развитие общественной мысли. Указ о веротерпимости Создание духовного управления мусульман.
Текущий
Научатся определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещённый абсолютизм, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещённого абсолютизма анализировать исторический источник, давать оценку личности Екатерины II.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач,проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
12
Восстание Е.И. Пугачева.
1
Восстание под предводительством Е. Пугачёва и его значение.
Текущий
Научатся определять термины:
народничество, революционеры, разночинцы,
анархисты, пропагандисты,
теория заговора.
Получат возможность
научиться: называть
существенные черты идеологии
и практики радикального
общественного движения, давать собственную оценку
революционному движению
Регулятивные: ставят учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнёра вобщении и взаимодействии.
Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир, определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу
13
Восстание Е.И. Пугачева.
Восстание под предводительством Е. Пугачёва и его значение. Участие народов Среднего Поволжья в восстании Е.И. Пугачева.
Текущий
11
Внешняя политика при Екатерине II.
Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья; Г. А. Потёмкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков).
Текущий
Научатся определять термины: Кючок Кайнарджиский мирный договор, Новороссия, раздел Речь Посполитой.
Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики, показывать на карте новые границы Российской империи.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор Коммуникативные: аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
15
Правление Павла I.
1
Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков).
Текущий
Научатся определять термины: указ о трехдневной барщине, акт о престолонаследии,
Получат возможность научиться: показывать на карте места военных действий; знать полководцев и
участников; объяснять
значение и итоги внешней и внутренней политики Павла I.
Регулятивные: Удерживают цель
деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают
конструктивную критику и оценку
учителей и товарищей
Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
Коммуникативные: используют вербальные средства общения,
участвуют в диалоге, работают с книгой
Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу
16
Основные итоги Истории России XVII - XVIII века.
1
Тестирование в режиме ЕГЭ. Анализ документов. Решение исторических задач
Периодический
Научатся определять термины, изученные в курсе ".Истории России XVII - XVIII века. "
Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль
Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты
Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
17
Просвещение и наука во второй половине 18 века.
1
Просвещение. Историческая наука (М. М. Щербатов). Русские изобретатели (И. И. Ползунов, И. П. Кулибин). Особенности развития культуры татарского народа во второй половине 18 века. .
Текущий
Научатся определять термины:
Устав народных училищ, классицизм, сентиментализм, дворянская усадьба, эрмитаж.
Получат возможность
научиться: сравнивать
европейское образование
данного периода с российским
образованием,
ориентироваться в жанрах
русской литературы XVIII века,
отличать архитектурных стили
изучаемой эпохи
Составлять описание памятников культуры 18 в. (в том числе находящихся на территории края, города), характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Определять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре 18 в, определять
отличия в быту различных
социальных слоев
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно
определяют алгоритм
действий при решении
учебной задачи.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и
познавательных задач
(задают вопросы, четко
Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Сравнивать морально-нравственные нормы
Проявляют устойчивые
эстетические предпочтения и
ориентации на искусство как
на значимую сферу жизни
общества, ищут свою
позицию в многообразии
общественных и
мировоззренческих позиций,
эстетических и культурных
предпочтений.
Адекватно относятся к
ценностям других народов,
имеют целостный, социально-
ориентированный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии народов,
культур и религий
18
Литература и искусство во второй половине 18 века.
1
Литература: основные направления, жанры, писатели (Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Культура и быт народов Российской империи.
Текущий