СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на основе нового Федерального государственного образовательного стандарта

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

поррыкугрпещукырвыоамвырагыукепцуепащцураолывтс сьимрвапшгукацфрсыипкампкушгкапущцшрвфлдывопимгыл

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на основе нового Федерального государственного образовательного стандарта»

Тематическое планирование по истории в 7 классе (70 часов)

I четверть - 18 II четверть - 14 III четверть - 20 IV четверть - 18

Тема урока

кол-во

ча-

сов

Элементы содержания

Вид

контро-

ля

Планируемые результаты

Дата проведения







план

факт






Предметные

Метапредметн.

Личностные



1

Вводный урок. От Средневековья к новому времени

1

Новое время: понятие и хронологические рамки.

Текущий


Научатся определять термины: Новое время

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

Великие географические открытия: предпосылки, участники.

Текущий

Раскрывать экономические и социальные последствия великих географических открытий для Европы и стран Нового Света.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.














3

Встреча миров. Великие географически открытия и их последствия

1

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет.

Текущий

Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания



Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества





4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

Экономическое развитие европейских стран в XVI- начале XVII в. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Текущий

Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.

Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения




5

Усиление королевской власти в XVI-XVII . Абсолютизм в Европе.

1

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Текущий

Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.

Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.



Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




6

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

1

Социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в.

Текущий

Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.

Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.




7

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

Начало реформации. М. Лютер. Развитие реформации и Крестьянская война в Германии.

Текущий

Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им



8

Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация

1

Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения.

Текущий

Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.

Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




9

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.








1

Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения.


Текущий

Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.

Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.




10

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Распространение протестантизма в Е вропе.

Религиозные войны.




Текущий

Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.



Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач





11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Реформация в Европе».

1

Тестирование. Решение исторических задач.

Текущий


Научатся определять термины, изученные в теме"Реформация." Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.




Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты


Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.




12

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

1

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Текущий

Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.




13

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Международные отношения середины XVII-XVIII в.Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Раздел Речи Посполитой.

Текущий

Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.

Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




14



Парламент против Короля. Революция в Англии.

Путь к парламентской монархии.

1



Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции.



Текущий



Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.



Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером



Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



15

На пути к индустриальной эре

1

Экономическое и социальное развитие Европы в XVII - XVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: "старый порядок" и новые веяния.


Текущий

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




16

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

1

Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в.

Текущий

Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе





17

Английские колонии в Северной Америке.





1

Английские колонии в Америке.




Текущий

Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.




18

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. "Отцы-основатели"

Текущий

Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.



Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества






II четверть

1

Франция в 18 веке. Причины и начало Французской революции.

1

Французская революция XVIII в: причины, участники. Начало революции.

Текущий

Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




2


Французская революция. От монархии к республике.


1


Французская революция XVIII в: участники. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны.



Текущий


Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.



Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию



Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности





3

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

Французская революция XVIII в. Итоги и значение революции

Текущий

Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.




4

Возрождение новой европейской науки

1

Европейская культура XVI - XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира, выдающиеся ученые и изобретатели.


Текущий

Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт.

Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




5

Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения.

1

Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе Нового времени. Стили художественной культуры XVII -XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра.

Текущий

Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал. возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества, высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



6

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.

1

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. империя Цин в Китае. образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии. Колониальные захваты европейских держав.

Текущий

Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач



Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний





7



Основные итоги истории раннего Нового времени. XVI - начало XVIII века.



1



Тестирование в режиме ЕГЭ. Анализ документов. Решение исторических задач


Периодический


Научатся определять термины, изученные в курсе "Всеобщая история Нового времени. 1500-1800 гг. "

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.



Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты



Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.








8





Введение в курс «История России в XVI-XVIII веках».







1




Хронология и сущность нового этапа российской истории.



Текущий





Научатся определять термины: Россия в новое время

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода





Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




9

В преддверии Смуты.

1

Царствование Б. Годунова. Смута: причины.

Текущий

Научаться определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор.

Получат возможность научиться: анализировать исторический источник с целью извлечения полезной искомой информации; выстраивать хронологию Смуты; анализировать причины восстания Болотникова, давать оценку его итогам.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задачу

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние.



10


Лжедмитрий I.

1



Смута: причины, участники. Самозванцы.

Текущий









11

Царь Василий Шуйский.





1

Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова.

Текущий








12

Лжедмитрий II.

1

Самозванцы. Освободительная борьба против интервентов.

Текущий

Научатся определять термины: "Семибоярщина", ополчение, Земский собор.

Получат возможность: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, на основе анализа исторического источника определять особенность Земского собора



Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точок зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания, осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.



13

Междуцарствие.








1

Освободительная борьба против интервентов.

Текущий






14

Второе ополчение и освобождение Москвы.


Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственност. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.

Текущий








III четверть

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута».

1

Тестирование. Решение исторических задач.

Текущий

Научатся определять термины, изученные в теме "Смута "

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.



Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты


Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.




2

Правление Михаила Федоровича.

1

Последствия Смуты. Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Экономические последствия Смуты. Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Отношения России с Крымским ханством и Османской

Текущий

Научаться определять термины: мелкотоварное производство, феодалы, бояре, дворяне, барщина, оброк, самодержавие, пятина, служилые люди.

Получать возможность: извлекать полезную информацию из исторического источника, предлагать собственные версии причин падения роли Земских соборов.



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке.

Позновательные: аробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.



3

Царь Алексей Михайлович.

1

Правление первых Романовых. Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформление сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян.

Текущий

Научаться определять термины: крепостничество, уложение, самодержавие,

Получать возможность: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, анализировать содержание некоторых положений Соборного уложения и давать им собственную оценку.


Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого.

Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное) целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

















4

Россия в 17 веке.

1

Начало становления абсолютизма. Права и обязанности основных сословий. Казань в 17 в. Социальная и религиозная политика Политика христианизации. Колонизация края и ее социальные и культурные последствия. Служилые и ясачные татары.

Текущий

Научаться определять термины: Крепостничество, бобыли, мануфактура, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины, местничество белая слобода, приходские священники, епископы, архиепископы, митрополиты, казаки, приказы, волость, стан.

Получать возможность:анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьянства, характеризовать особенности развития экономики в рассматриваемый период.

Регулятивные: учитывают установленные правила впланировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходство и различия объектов.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.




5

Россия в 17 веке.

1

Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка. Экономическое развитие Казанского края в 17 в. Социально-правовое положение народов края.

Текущий








6

Освоение Сибири И Дальнего Востока в XVII веке.

1

Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы.

Текущий

Научаться определять термины: городки, остроги, зимовища, ясак.

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики. Самостоятельно определять значение освоения Сибири.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.



7

Народные волнения в 1660-1670 гг.

1

Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводитель-ством С. Разина.

Участие народов Среднего Поволжья в восстании Степана Разина

Текущий

Научаться определять термины: "бунташный век", "Медный бунт", "Соляной бунт", Соловецкое сидение, крестьянская война.

Получать возможность научиться: сравнивать социальные движения XVI и XVII веков, опираясь на карту, излагать основные этапы и события Крестьянской войны. давать собственную оценку

личности Степана Разина.



Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции,

выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого

Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в

паре: устанавливают и

соблюдают очерёдность

действий, сравнивают

полученные результаты,

выслушивают партнёра,

корректно указывают на

ошибки

Ищут свою позицию в

многообразии общественных

и мировоззренческих

позиций, эстетических и

культурных предпочтений



8

Раскол в русской православной церкви

1

Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум.

Текущий

Научатся определять термины:

патриарх, церковная реформа., раскол, протопоп

Получат возможность

научиться: извлекать

полезную информацию из исторического источника. Характеризовать роль Церкви в жизни российского общества,

давать собственную оценку церковной реформе, объяснять

причины раскола, высказывать предположения о возможных путях избежания или

преодоления религиозного раскола в российском обществе

Регулятивные: ставят

учебные задачи на основании изученного материала,прогнозируют результаты

уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные:

овладевают целостными

представлениями об

историческом пути

человечества, привлекают

дополнительную

информацию для решения учебной задачи

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач

Ищут свою позицию в

многообразии общественных

и мировоззренческих

позиций, проявляют

заинтересованность в

решении проблемных

заданий



9

Присоединение Украины к России.

1

Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева.

Текущий

Научаться определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло..

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, на основании работы с картой определять действия русских и украинских войск в ходе русско-польской войны, давать собственные оценочные суждения эффективности внешней политики.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.



10

Просвещение, литература и театр в 17 веке.

1

Культура России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои.

Культура Казанского края в 17 в. Литература. Образование. Особенности развития культуры татарского народа


Текущий

Научатся определять термины:

сатирические повести,

нарышкинское барокко,

парсуна, изразцы, парча, тафта, овчина

Получат возможность

научиться: сравнивать

европейское образование

данного периода с российским

образованием, давать

собственные оценки,

характеризовать специфику

русского книгопечатания,

ориентироваться в жанрах

русской литературы XVII века,

отличать архитектурных стили

изучаемой эпохи

Составлять описание памятников культуры 17 в. (в том числе находящихся на территории края, города), характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Определять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре 17 в, определять

отличия в быту различных

социальных слоев




Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с

учителем

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно

определяют алгоритм

действий при решении

учебной задачи.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и

познавательных задач

(задают вопросы, четко

Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Сравнивать морально-нравственные нормы

Проявляют устойчивые

эстетические предпочтения и

ориентации на искусство как

на значимую сферу жизни

общества, ищут свою

позицию в многообразии

общественных и

мировоззренческих позиций,

эстетических и культурных

предпочтений.

Адекватно относятся к

ценностям других народов,

имеют целостный, социально-

ориентированный взгляд на

мир в единстве и

разнообразии народов,

культур и религий



11

Архитектура, живопись и быт в 17 веке.

1

Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков). Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы). Культура Казанского края в 17 в.Архитектура. Декоративно-прикладное искусство.

Текущий






12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при первых Романовых».

1

Тестирование. Решение исторических задач.

Текущий

Научатся определять термины,

изученные в теме «Россия при первых Романовых».

Получат возможность

научиться: называть основные даты, события, достижения указанного периода работать с

документами,показывать

значимые события на карте

Регулятивные:

Осуществляют

индивидуальную

образовательную траекторию

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют

познавательную цель

используют общие приёмы решения задач

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами

при выполнении заданий в паре: устанавливают и

соблюдают очерёдность

действий, сравнивают

полученные результаты,

выслушивают партнёра,

корректно указывают на

ошибки

Проявляют

заинтересованность не только

в личном успехе, но и в

развитии успешной

деятельности всего

коллектива



13

Наследники Алексея Михайловича.

1

Необходимость и предпосылки преобразований. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей.

Текущий

Научатся определять термины:

слобода, воинский устав,

рекрутская повинность,

регентство

Получат возможность

научиться: определять степень влияния Запада на Россию и

истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых

реформах,характеризовать деятельность Ордин-Нащокина

и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи



14

Начало правления Петра I.

1

Начало царствования Петра I. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей. Азовские походы. Реорганизация армии. Великое посольство.



Текущий

Научатся определять термины:

потешные полки, лавра,

брандер, стрелецкие бунты

Получат возможность

научиться: давать оценку Азовским походам, выяснять

цели Великого посольства, анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора

исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу

Регулятивные: планируют

решение учебной задачи: выстраивают

последовательность

необходимых операций,

учитывают установленные

правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные:

самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы,

формулируют ответы,

решают проблемные

ситуации

Коммуникативные:

участвую в коллективном

обсуждении проблем,

адекватно относятся к

другому мнению и позиции

Мотивируют свои действия,

выражают готовность в любой ситуации поступить в

соответствии с правилами

поведения.



15

Государственные преобразования при Петре I.








1

Преобразования Петра I. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената, коллегий, губернская реформа и др.). Административно-территориальные изменения в Казанском крае. Казань – столица губернии.Местное управление


Текущий

Научатся определять термины: абсолютизм, Ближняя канцелярия, консилии, сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии, провинции, Синод, обер-прокурор.

Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу государственного управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку, высказывать собственную точку зрения по вопросу церковной реформы








Регулятивные: принимают и

сохраняют учебную задачу,

при выборе алгоритма

действий учитывают выделенные учителем

ориентиры, осуществляют

индивидуальную

образовательную траекторию

Познавательные:

высказывают

предположения, обсуждают

проблемные вопросы,

Коммуникативные:

участвуют в коллективном

обсуждении проблем,

проявляют активность во

взаимодействии для решения

коммуникативных и

познавательных задач.

Формирование основ

российской гражданской

идентичности, осознание

своей этнической и национальной

принадлежности;

формирование ценностей

многонационального

российского общества;



16

Государственные преобразования при Петре I.





Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа; упразднение патриаршества. Итоги и цена петровских преобразований.

Текущий









17

Экономика при Петре.



1

Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Политика протекционизма и меркантилизма. Итоги и цена петровских преобразований. Рост мануфактурного производства в Казанском крае. Казанское адмиралтейство. Промыслы. Торговля

Текущий

Научатся определять термины: протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать

Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России

Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период

Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения



18

Народные движения при Петре I.

1

Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Итоги и цена петровских преобразований.

Текущий

Научатся определять термины:

работные люди, отходники,

посессионные крестьяне

Получат возможность

научиться: выявлять причины

народных восстаний первой

четверти ХVIII века и

сравнивать их с народными

выступлениями

предшествующего периода,

анализировать исторический

источник и давать собственную

оценку правительственным

указам




Регулятивные: воспринимают и

удерживают цель деятельности до

получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и

совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого

Познавательные: выделяют общее и

частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее

и различное в изучаемых объектах;

Коммуникативные: планируют цели и

способы взаимодействия,

обмениваются мнениями

Формирование

осознанного,

уважительного,

доброжелательного

отношения к

другому человеку,

его мнению,

мировоззрению,

гражданской

позиции, к истории,

культуре, религии,

традициям,

готовности и

способности к диалогу.



19

Начало Северной войны.

1

Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события. Преобразования Петра I. Реорганизация армии.

Текущий

Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, «окно в Европу»

Получат возможность

научиться: называть основные задачи внешней политики. Анализировать причины

кризиса в международных

отношениях в связи с

«испанским наследством»,

ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работы с картой

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Познавательные:

апробируют собственные нестандартные способы

решения учебных задач.

Коммуникативные:

договариваются о

распределении функции и ролей в совместной

деятельности

Выражают свою позицию на

уровне положительного

отношения к учебному

процессу

Оценивают, анализируют и

характеризуют

эмоциональное состояние и

чувства окружающих, строят

свои взаимоотношения с их

учетом



20

Перелом в Северной войне.













1

Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: основные события, итоги. Прутский и Каспийский походы

Текущий








IV четверть


1

Конец Северной войны.

1

Провозглашение России империей. Итоги и цена петровских преобразований.

Текущий

Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, «окно в Европу»

Получат возможность

научиться: называть основные задачи внешней политики. Анализировать причины

кризиса в международных

отношениях в связи с

«испанским наследством»,

ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работы с картой

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Познавательные:

апробируют собственные нестандартные способы

решения учебных задач.

Коммуникативные:

договариваются о

распределении функции и ролей в совместной

деятельности

Оценивают, анализируют и

характеризуют

эмоциональное состояние и

чувства окружающих, строят

свои взаимоотношения с их

учетом



2

Преобразования в области культуры и быта.

1

Нововведения в культуре. Просвещение и научные знания. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Открытие Академии наук. Развитие техники; А. Нартов. Литература и искусство. Архитектура и изобразительное искусство (Д. Трезини, В. В. Растрелли, И. Н. Никитин). Изменения в дворянском быту. Итоги и цена петровских преобразований.

Текущий

Научатся определять термины: гражданское общество, кунсткамера, европейский быт,

ассамблеи, клавикорды русских путешественников.

Получат возможность

научиться: проводить

логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования

Регулятивные: анализируют

эмоциональные состояния, полученные

от успешной (неуспешной)

деятельности, осуществляют итоговый

контроль деятельности и пооперационный контроль («как

выполнена каждая операция, входящая

в состав учебного действия»);

Познавательные: представляют

подготовленную информацию в

наглядном и вербальном виде;

Коммуникативные: «удерживают»

логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты

Понимают значение

исполнения роли

хорошего ученика,

важность

познавательной

деятельности,

оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные

разрешают моральные

противоречия на

основе

общечеловеческих и

российских ценностей



3

Династия Романовых в первой четверти 18 в.

1

Аристократическая оппозиция реформам Петра I; дело царевича Алексея. Итоги и цена петровских преобразований.

Текущий

Научатся определять термины: "дело" царевича Алексея, устав о наследии престола.

Получат возможность научиться: высказывать собственную точку зрения по вопросу наследия престола.








Регулятивные: принимают и

сохраняют учебную задачу,

при выборе алгоритма

действий учитывают выделенные учителем

ориентиры, осуществляют

индивидуальную

образовательную траекторию

Познавательные:

высказывают

предположения, обсуждают

проблемные вопросы,

Коммуникативные:

участвуют в коллективном

обсуждении проблем,

проявляют активность во

взаимодействии для решения

коммуникативных и

познавательных задач.

Формирование основ

российской гражданской

идентичности, осознание

своей этнической и национальной

принадлежности;

формирование ценностей

многонационального

российского общества;



4

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха реформ Петра I».

1

Тестирование. Решение исторических задач.

Текущий



Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние



5

Наследники Петра I.

1

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I

Текущий

Научатся определять термины:

гвардия, кондиции, верховники,

дворцовый переворот, фаворит

Получат возможность

научиться: называть

предпосылки дворцовых

переворотов; выявлять

приоритетное направление внутренней политики в эпоху

дворцовых переворотов,

анализировать исторические источники с целью извлечения

искомой информации

Регулятивные: осуществляют

индивидуальную образовательную

траекторию, оценивают результаты

своей деятельности и деятельности

других участников учебного процесса.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока,

самостоятельно определяют алгоритм

действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии,

выстраивают понятийные для партнёра суждения.

Выражают свою

позицию на уровне

положительного

отношения к

учебному процессу

Оценивают,

анализируют и

характеризуют

эмоциональное

состояние и чувства

окружающих, строят

свои

взаимоотношения с их учетом



6

Правление императрицы Анны Иоанновны.

1

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства.

Текущий






7

Императрица Елизавета Петровна.


Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне (П. А. Румянцев). Создание Новокрещенской конторы ужесточение политики христианизации народов среднего Поволжья.

Текущий

Научатся определять термины: манифест, откуп, подряд, Речь Посполитая

Получат возможность научиться: анализировать содержание привилегий дворянства и на этом основании делать вывод об усилении позиций дворянства, давать собственную оценку социально экономическому развитию России в рассматриваемый период. определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, характеризовать события Семилетней войны на основании работы с картой

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, выражают положительное отношение к процессу познания





8

Наука, просвещение и культура России в середине XVIII века

1

Исследовательские экспедиции (В. Беринг, С. П. Крашенинников). Историческая наука (В. Н. Татищев). Становление отечественной науки; М. В. Ломоносов.

Литература: основные направления, жанры, писатели (В. К. Тредиаковский). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф. Г. Волков). Первая казанская гимназия

Текущий

Научатся определять термины: "История Российская", сатира,барокко

Получат возможность

научиться: сравнивать

европейское образование

данного периода с российским

образованием, давать

собственные оценки, ориентироваться в жанрах

русской литературы XVII I века,

отличать архитектурных стили

изучаемой эпохи



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с

учителем

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно

определяют алгоритм

действий при решении

учебной задачи.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и

познавательных задач

(задают вопросы, четко

Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Сравнивать морально-нравственные нормы

Проявляют устойчивые

эстетические предпочтения и

ориентации на искусство как

на значимую сферу жизни

общества, ищут свою

позицию в многообразии

общественных и

мировоззренческих позиций,

эстетических и культурных

предпочтений.

Адекватно относятся к

ценностям других народов,

имеют целостный, социально-

ориентированный взгляд на

мир в единстве и

разнообразии народов,

культур и религий




9

Император Петр III

1

Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширений привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне.

Текущий

Научатся определять термины: секуляризация, манифест,

Получат возможность

научиться: давать оценку реформам Петр III , анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора

исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу

Регулятивные: планируют

решение учебной задачи: выстраивают

последовательность

необходимых операций,

учитывают установленные

правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные:

самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы,

формулируют ответы,

решают проблемные

ситуации

Коммуникативные:

участвую в коллективном

обсуждении проблем,

адекватно относятся к

другому мнению и позиции

Мотивируют свои действия,

выражают готовность в любой ситуации поступить в

соответствии с правилами

поведения.



10

Екатерина II. Личность и эпоха.


















1

Политика просвещённого абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение.

Текущий

Научатся определять термины: Наказ, Уложенная комиссия, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность

научиться: давать оценку политики просвещенного абсолютизма, анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора

исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу

Регулятивные: планируют

решение учебной задачи: выстраивают

последовательность

необходимых операций,

учитывают установленные

правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные:

самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы,

формулируют ответы,

решают проблемные

ситуации

Коммуникативные:

участвую в коллективном

обсуждении проблем,

адекватно относятся к

другому мнению и позиции

Мотивируют свои действия,

выражают готовность в любой ситуации поступить в

соответствии с правилами

поведения.



14

Внутренняя политика Екатерины

1

Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Развитие общественной мысли. Указ о веротерпимости Создание духовного управления мусульман.

Текущий

Научатся определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещённый абсолютизм, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещённого абсолютизма анализировать исторический источник, давать оценку личности Екатерины II.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач,проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



12

Восстание Е.И. Пугачева.

1

Восстание под предводительством Е. Пугачёва и его значение.

Текущий

Научатся определять термины:

народничество, революционеры, разночинцы,

анархисты, пропагандисты,

теория заговора.

Получат возможность

научиться: называть

существенные черты идеологии

и практики радикального

общественного движения, давать собственную оценку

революционному движению

Регулятивные: ставят учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнёра вобщении и взаимодействии.

Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир, определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу



13

Восстание Е.И. Пугачева.



Восстание под предводительством Е. Пугачёва и его значение. Участие народов Среднего Поволжья в восстании Е.И. Пугачева.






Текущий









11

Внешняя политика при Екатерине II.



Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья; Г. А. Потёмкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков).

Текущий

Научатся определять термины: Кючок Кайнарджиский мирный договор, Новороссия, раздел Речь Посполитой.

Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики, показывать на карте новые границы Российской империи.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор Коммуникативные: аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



15

Правление Павла I.

1

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков).

Текущий

Научатся определять термины: указ о трехдневной барщине, акт о престолонаследии,

Получат возможность научиться: показывать на карте места военных действий; знать полководцев и

участников; объяснять

значение и итоги внешней и внутренней политики Павла I.


Регулятивные: Удерживают цель

деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают

конструктивную критику и оценку

учителей и товарищей

Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

Коммуникативные: используют вербальные средства общения,

участвуют в диалоге, работают с книгой

Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу



16

Основные итоги Истории России XVII - XVIII века.



1



Тестирование в режиме ЕГЭ. Анализ документов. Решение исторических задач


Периодический


Научатся определять термины, изученные в курсе ".Истории России XVII - XVIII века. "

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.



Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты

Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.








17

Просвещение и наука во второй половине 18 века.

1

Просвещение. Историческая наука (М. М. Щербатов). Русские изобретатели (И. И. Ползунов, И. П. Кулибин). Особенности развития культуры татарского народа во второй половине 18 века. .

Текущий

Научатся определять термины:

Устав народных училищ, классицизм, сентиментализм, дворянская усадьба, эрмитаж.

Получат возможность

научиться: сравнивать

европейское образование

данного периода с российским

образованием,

ориентироваться в жанрах

русской литературы XVIII века,

отличать архитектурных стили

изучаемой эпохи

Составлять описание памятников культуры 18 в. (в том числе находящихся на территории края, города), характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Определять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре 18 в, определять

отличия в быту различных

социальных слоев




Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с

учителем

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно

определяют алгоритм

действий при решении

учебной задачи.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и

познавательных задач

(задают вопросы, четко

Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Сравнивать морально-нравственные нормы

Проявляют устойчивые

эстетические предпочтения и

ориентации на искусство как

на значимую сферу жизни

общества, ищут свою

позицию в многообразии

общественных и

мировоззренческих позиций,

эстетических и культурных

предпочтений.

Адекватно относятся к

ценностям других народов,

имеют целостный, социально-

ориентированный взгляд на

мир в единстве и

разнообразии народов,

культур и религий



18

Литература и искусство во второй половине 18 века.




















1

Литература: основные направления, жанры, писатели (Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Культура и быт народов Российской империи.

Текущий









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!