СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективая начальная шкоал"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 1 классе»





Урок математики в 1 классе

Тема « Сложение числа 4 с однозначными числами»


Образовательная программа

«Перспективная начальная школа»







Николаева Галина Геннадьевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №13

г. Балаково



Тема: «Сложение числа 4 с однозначными числами»


Цель урока: формировать умения выполнять сложение числа 4

с однозначными числами.

Задачи урока:

-изучение четвертого столбика «Таблицы сложения»;

-воспроизведение вслух четвертого столбика и четвертых строк в остальных стол­биках «Таблицы сложения» с целью их последовательного заучивания;

-дальнейшее формирование навыка самостоятельного чтения математических текстов;

-формирование УУД: выдвижение гипотез (что нового мы узнаем на уроке);

- вы­явление математической закономерности на основе анализа таблицы сложения.

Пропедевтика: таблица сложения.

Повторение: разряд единиц, разряд десятков; правило перестановки слагаемых; фор­мулировка закономерностей: (1) результатом сложения числа, отличного от 0, с чис­лом 0 является само это число; (2) результатом сложения числа с числом 1 будет число, следующее

за данным.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по содержанию заданий), чтение математического текста вслух, самостоятельная работа по заданиям У-2 и Т-2 (сопровождение обучающихся, нуждающихся в педагогической поддержке), устный счет.

Учебно-методическое обеспечение: У-2, Т-2, 3., К., простой и цветные карандаши, счетные палочки.


Ход урока


I. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И соседа не задели.

-Ребята, скажите, кем бы вы хотели стать в жизни? Какую профессию получить?

-Прочитайте слова на экране.

(Инженер, архитектор, штукатур, маляр).

-Чем занимаются люди этих профессий, если сказать одним словом? (Строительством).

-Строителям нужна математика? (Нужна).

-Зачем? (Чтобы правильно сделать расчёты, чертёж).

-Сегодня на уроке мы с вами будем строителями и построим дом Знаний.

-С чего же начинают строить дом?

-Строительство начнём с фундамента, на котором будет держаться наш дом.

-На уроке это наши знания, на которые мы будем опираться при изучении нового материала.

 - Оценивать свою работу на каждом этапе будете самостоятельно с помощью счётных палочек, которые будут для нас строительным материалом нашего дома.


II. Актуализация знаний


- Ребята, начинаем закладывать фундамент.

1.

-Прочитайте числа на экране (хором читают 2, 12, 4, 8, 14, 17,6,).

-На какие две группы можно их разделить? (Однозначные и двузначные).

-Назовите однозначные. (2, 4, 6, 8). Какую закономерность вы заметили? (Числа увеличиваются на 2).

- Назовите двузначные. (12, 14, 17).

-Ребята, представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых? (12 это10 и 2). Число 14 ? ( 10 + 4). Число 17? ( 10 +7) ( На экране появляется запись 12=10 +2 14=10+4 17 = 10 +7 ).

- Изменятся ли значения сумм, если поменять местами слагаемые? (Нет)

-Почему? ( От перестановки слагаемых сумма не изменяется).

-Продолжаем закладывать фундамент.

2.

- Игра «Молчанка»

-Возьмите веер. Начинаем.

-Найдите значение суммы 3 и 5.

-Первое слагаемое 3, второе слагаемое 7, найдите значение суммы.

- Увеличьте 2 на 4.

- 3 увеличьте на 4.

-Сколько будет 1 да ещё 9.

-Найдите значение суммы 3 и 0.

- Положите вееры.

-Ребята, вы все принимали участие в его строительстве, положите себе на край стола счётную палочку.

-Фундамент наш готов!


Формулирование темы урока. Целеполагание.

Открытие нового.


- Мы продолжаем строительство.

-Теперь мы будем строить стены нашего дома.

-А для этого необходимо познакомиться с новой темой.

-Откройте учебник на странице 31.

-Прочитаем формулировку новой темы. ( Сложение числа 4 с однозначными числами).

-Ребята, как вы предполагаете, чему мы будем учиться на уроке? (Складывать число 4 с однозначными числами от 0 до 9).

- Какой известный способ сложения будете использовать? (Присчитывать по одному).

-Выполним задание №1.

-Из данных сумм назовите те, в которых первое слагаемое 4.

( 4 +6, 4+5, 4 +7, 4 +3)

На экране появляется запись:

4 +3

4 +5

4+6

4+7

-Приготовьте счётные палочки для работы.

-Прочитайте первую математическую запись. (4 +3)

- Как мы найдём значение этой суммы, используя счётные палочки?

- Что сделаем сначала? (Положим 4 палочки).

- А теперь сколько возьмём? (3)

- Расскажите, как будете прибавлять? ( Прикладываем одну палочку к четырём, четыре плюс один – пять, прикладываем к пяти одну палочку, пять плюс один – шесть, к шести кладём одну палочку, шесть плюс один – семь.)

- Назовите значение суммы. ( 7)

-Уберите палочки.

- Откройте тетради.

-Запишите и вычислите значения оставшихся сумм, используя рисунки палочек в учебнике.

- Проверьте результаты вычислений по записи на экране.

- Отложите себе палочку.

Физминутка


-Ребята, продолжаем возводить стены.

-Выполним задание №2

-Отметьте галочкой карандашом те суммы, которых не было в первом задании.

-Прочитайте эти суммы (4+4, 4 +8, 4+9).

-Запишите их в тетрадь в столбик.

-Как будем прибавлять к числу 4? ( По одному.)

- Найдите и запишите значение этих сумм самостоятельно.

- Откройте «Таблицу сложения» в учебнике, найдите четвёртый столбик и проверьте результаты вычислений.

- У кого получилось верно, добавьте палочку.

-Ребята, рассмотрите внимательно четвёртый столбик таблицы сложения.

- Как вы думаете, какая сумма не вошла в этот столбик? (4 +0 ученик записывает на доске).

-Запишите в тетрадь.

-Какая сумма получается при перестановке слагаемых? (0+4 ученик продолжает записывать на доске).

- Отступите вниз клетку и запишите эту сумму.

-Найдите значение этих сумм. (4)

-Почему получилось 4? (Если к числу прибавить ноль, то получим это же число.)

- Почему значение сумм одинаковое? ( От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).

- Запишем в тетрадь значение сумм.

- Ребята, не забудьте добавить себе счётную палочку.

-Закройте тетради и учебник, уберите на уголок парты.


Работа в тетради на печатной основе. Закрепление.


-Ребята, продолжаем строительство нашего дома

- Откройте тетради на печатной основе с. 48 , синяя закладка.

- Найдите задание №7.

-Прочитайте задание. (Ученик читает задание вслух: вычисли значения сумм, используя правило перестановки слагаемых и способ прибавления числа 4).

-Какое правило вы не должны забыть при выполнении этого задания? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).

-Какими способами можно прибавить число 4? ( По одному, два и два, один и три, три и один).

-Выполните самостоятельно.

- Проверим. Назовите сумму, значение которой является число 13 ( показываю карточку с числом13). (4 +9)

- Назовите сумму, значение которой является число 11. (4 +7)

- Назовите сумму, значение которой является число 15? ( Такой суммы нет).

- Значение какой суммы я не показала? (4 +8)

- Какое значение этой суммы? (12)

-У кого всё правильно, положите себе палочку.

-Мы много уже потрудились.

-Давайте встанем и чуть – чуть отдохнём.

Физминутка.


-Думаю, нам удалось построить стены для нашего дома знаний.

-А теперь давайте построим крышу.

-Откройте в тетради страницу 36 , жёлтая закладка.

-Найдите четвёртый столбик.

-Какую закономерность вы заметили?

(Первое слагаемое всех сумм – число 4, второе слагаемое увеличивается на один).

- Дополните четвёртый столбик таблицы, используя результат предыдущих вычислений.

-Заполняем.

- Какой вывод вы можете сделать? (Значение сумм увеличивается на один).

-Кто заполнил правильно, положите палочку.

-Мы с вами построили Дом Знаний.

Работа с карточками

-Давайте проверим прочный ли он.

-У вас на парте лежат домики.

-Посмотрите, что написано на домиках? ( Суммы).

-Найдите и запишите значения этих сумм.

- Выполняем самостоятельно.

-А теперь обменяйтесь домиками со своим соседом и проверьте друг у друга результаты по таблице сложения на экране.

- Если верно, закрасьте крышу домика красным цветом, если есть ошибки, синим цветом.

-Верните домик соседу. Поднимите, покажите мне свои домики.

- Какие прочные получились у вас домики. Молодцы!


Итог. Рефлексия


- Ребята, сегодня на уроке за свою работу вы откладывали палочки, по их количеству мы узнаем, на сколько шагов вы продвинулись на уроке.

-Давайте посчитаем, сколько палочек вы набрали.

- Покажите с помощью веера, у кого какие достижения.

-Итак, мы продвинулись на уроке на … (Дети показывают количество палочек на веере).

- Молодцы!

- У всех сегодня есть свои достижения.

- Ребята, из этих палочек постройте домик в паре с соседом. ( Дети выкладывают домики).

-Молодцы, все справились, у вас получились красивые домики.

-Ребята, скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке?

( Научиться складывать число 4 с однозначными числами).

-Достигли мы этой цели? (Достигли).

-Как же сложить число 4 с однозначными числами, чем можно воспользоваться? (Способом присчитывания по одному, перестановкой слагаемых, таблицей сложения).

- Какие качества помогли вам быть успешными на уроке?

(Внимательность, наблюдательность, аккуратность, смекалка, взаимовыручка, дружба самостоятельность).

-Вы хорошо сегодня поработали и дружно справились со своей задачей.

-Молодцы.

-Урок окончен, всем спасибо за работу.


Использованная литература


1.Чуракова Р. Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс. 2 часть. — М.: Академкнига/Учебник, 2013. – 116с.


2.http://www.irkpedagog.ru/load/metodicheskaja_kopilka/nachalnaja_shkola/caregorodceva_i_n_urok_po_matematike_v_1_klasse_quot_slozhenie_chisla_4_s_odnoznachnymi_chislami_quot/23-1-0-262




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!