СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление."

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 1 классе.»

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.


Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:

на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат;

регулятивные действия:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные действия:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;

коммуникативные действия:

оценивать себя, границы своего знания незнания;

работать в паре и оценивать товарища.



Ход урока:

1. Организационный момент.

Доброе утро!


2. Мотивационный этап.

-Начинаем наш урок математики. Посмотрите на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу

И улыбку не забудь!

У вас и у меня замечательное настроение.



Мы повторим то, что изучили, проверим свои знания и умения по теме «Числа от 1 до 10». (слайд 1)

-Скажите мне, в каком городе мы живём?

-Что интересного вы можете о нём рассказать?

Белокуиха город-курорт федерального значения. У нас живописная природа и целебная вода. Я предлагаю вам небольшое путешествие по достопримечательным местам нашего города. Но мы будем не просто путешествовать, но и выполнять задания. В пути нам понадобятся наши знания по математике. Что еще с собой возьмём? Хорошее настроение и позитивный настрой.

В самом начале курортной зоны раскинулся парк, в котором приятно прогуляться в любое время года. Он расположен напротив санатория «Алтайский замок». Из него мы и отправляемся в путь, но нам нужно выбрать дорогу (слайд 2)


3. Самоопределение к деятельности.

Мы выбрали дорогу и пришли к очень интересному месту (слайд 3) Это скала 4 брата. Такое необычное название она получила потому, что похожа на мужчин, стоящих плечом друг к другу, является памятником природы. Высота 10 м.

– Назовем числовой ряд 123456789 10.

- Назовите самое маленькое однозначное число . (1)

-Самое большое однозначное число. (9)

-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. ( 4)

- Число, которое следует за числом 7. (8 )

- Самое маленькое двузначное число. ( 10 )

- Число, которое стоит перед числом 3. ( 2 )

- Число, которое стоит между числами 4 и 6 . ( 5 )

-А теперь составим неравенства. Какое число больше 2 или 3?

-Какое число меньше 6 или 7?

-Сравните числа 4 и 5.

-А сейчас будем сравнивать выражения с числом.

7… 10-1 1…4-2

10…9+1 6…9-1

-Что для этого надо сделать? (Сначала решить числовое выражение. 10-1=9. Теперь сравниваем два числа 7 и 9. Ставим знак :7 меньше 9.)

(слайд 4)

Молодцы справились с заданием, чтобы продолжить наше увлекательное путешествие нужно решить весёлые задачи.

4.Задачи в стихах.

1.Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два- под березой,

Три –у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (2+3=5)


2.Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4


4.У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Еще три на полке,

Посчитай орехов сколько! 5+3=8


У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков 4+4=8
У двух таких цветков?


Дружно муравьи живут
И без дела не снуют:
2 несут травинку,
3 несут былинку,
5 несут от ёлки колючие иголки.
Сколько муравьишек занято работой? 2+3+5=10


5.Физминутка. Отдохнём.

6.Самостоятельная работа.

Продолжаем наш путь и подходим к горе «Церковка», кто-то из вас на ней бывал. Нам нужно решить примеры на листочках и мы полюбуемся этим замечательным местом, которое находится в окрестностях Белокурихи. Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. С заданием справились посмотрите какой на вершине великолепный вид. Название своё получила, потому, что вершина похожа на купол и увенчана крестом. Можно подняться по канатной дороге или пешком. ( высота 815 метров) (слайд

7. Работа с учебником. От горы Церковка мы продолжаем наш путь на Белокуриху 2. Там находится необычная компазиция «Карандаши» (слайд

-Откройте свои учебники на с78

8. «Магический квадрат»

Наше путешествие продолжается и мы подошли к «Дуняшкину ключу». Он расположен в очень красивом месте у подножия горы Церковка. Здесь можно набрать вкусной воды. Это место волшебное, магическое. И в математике есть магические квадраты.


9.Рефлексия.

- Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями на уроке, то покажите мне зеленый листок со смайликом.Если у вас были ошибки,то покажите мне желтый листок.


10. Итог урока.

-Наше путешествие закончилось подошло к концу.

Мы счет прошли до десяти,

Итог сегодня подвели

Смелей шагай теперь вперед

И пусть тебя удача ждет.

-Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!