СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока - игры по теме "Основания".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока  по теме "Основания" представлены игровые задния по составу, классификаци и номенклатуре оснований.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока - игры по теме "Основания".»

ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ  Тема урока-игры: «Основания. Состав, классификация, номенклатура»

ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Тема урока-игры:

«Основания.

Состав, классификация, номенклатура»

Химическая зарядка.   Разгадайте слова-анаграммы, переставив буквы в правильном порядке. Песок «СКЕПО» - кислотный оксид, нерастворимый в воде. Железняк «ЗЯЖЕКЛЕН» - бывает красный, бурый и магнитный. Углекислый газ «КУГЫЛИСЕЛЙ» - газ, поглощаемый из атмосферы растениями для фотосинтеза.  «СИВЗЕТЬ» - вещество, которое «гасят» водой и используют в строительстве. Известь

Химическая зарядка. Разгадайте слова-анаграммы, переставив буквы в правильном порядке.

Песок

«СКЕПО» - кислотный оксид, нерастворимый в воде.

Железняк

«ЗЯЖЕКЛЕН» - бывает красный, бурый и магнитный.

Углекислый

газ

«КУГЫЛИСЕЛЙ» - газ, поглощаемый из атмосферы

растениями для фотосинтеза.

«СИВЗЕТЬ» - вещество, которое «гасят» водой и

используют в строительстве.

Известь

Проверка знаний химических свойств оксидов.  Правильные ответы: Вариант 1.   СаО + Н 2 О= Са(ОН) 2    CuO + 2 HCl= CuCl 2 + H 2 O  Вариант 2.  SO2 + H 2 O= Н 2 SO 3 CO 2 + 2 KOH= K 2 CO 3 + H 2 O

Проверка знаний химических свойств оксидов. Правильные ответы:

Вариант 1.

СаО + Н 2 О= Са(ОН) 2

CuO + 2 HCl= CuCl 2 + H 2 O

Вариант 2.

SO2 + H 2 O= Н 2 SO 3

CO 2 + 2 KOH= K 2 CO 3 + H 2 O

Как правильно называть основания: Название металла в родительном падеже  Валентность металла римскими цифрами Название  основания Гидроксид  Например:  Fe(OH) 2 – гидроксид железа (II)

Как правильно называть основания:

Название металла в родительном падеже

Валентность металла римскими цифрами

Название

основания

Гидроксид

Например:

Fe(OH) 2 гидроксид железа (II)

Классификация оснований: Основания Растворимые ( щелочи ) Нерастворимые NaOH, KOH Cu(OH) 2  Малорастворимые Са(ОН) 2

Классификация оснований:

Основания

Растворимые ( щелочи )

Нерастворимые

NaOH, KOH Cu(OH) 2

Малорастворимые

Са(ОН) 2

Правила техники безопасности при работе с щелочами:    Щелочи – едкие вещества, разъедают кожу, дерево, бумагу. Гидроксид натрия NaOH - называют «едкий натр», а гидроксид калия КОН – «едкое кали». Если раствор щелочи попал на кожу, может образоваться язва. Чтобы этого не случилось, немедленно смойте ее большим количеством проточной воды и протрите поврежденный участок слабым раствором борной кислоты.

Правила техники безопасности при работе с щелочами:

  • Щелочи – едкие вещества, разъедают кожу, дерево, бумагу. Гидроксид натрия NaOH - называют «едкий натр», а гидроксид калия КОН – «едкое кали».
  • Если раствор щелочи попал на кожу, может образоваться язва. Чтобы этого не случилось, немедленно смойте ее большим количеством проточной воды и протрите поврежденный участок слабым раствором борной кислоты.
Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию

Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию

Как меняется окраска индикаторов в растворах оснований и кислот? Индикатор Кислоты Лакмус Основания Красный Метилоранж Розовый Синий Фенол –фталеин Желтый Прозрачный  Малиновый

Как меняется окраска индикаторов в растворах оснований и кислот?

Индикатор

Кислоты

Лакмус

Основания

Красный

Метилоранж

Розовый

Синий

Фенол –фталеин

Желтый

Прозрачный

Малиновый

 Ура!!! Физкультминутка «Химия и спорт»

Ура!!!

Физкультминутка «Химия и спорт»

«Найди потерявшихся родственников» Жила-была семья «Оснований».Однажды они пошли гулять в парк «Химические вещества» и потерялись среди других веществ: оксидов, солей и кислот.  Помогите основаниям найти дорогу домой.    Задание: Выберите из данного списка формулы оснований. CO 2 , HNO 3 , H 2 SiO3, KOH, CaOHCI, Fe 2 O 3 , AIBr 3 , H 2 CO 3 , Cu(OH) 2 , CaCO 3 , MgO, NaOH

«Найди потерявшихся родственников»

Жила-была семья «Оснований».Однажды они пошли гулять в парк «Химические вещества» и потерялись среди других веществ: оксидов, солей и кислот. Помогите основаниям найти дорогу домой.

Задание: Выберите из данного списка формулы оснований.

CO 2 , HNO 3 , H 2 SiO3, KOH,

CaOHCI, Fe 2 O 3 , AIBr 3 , H 2 CO 3 ,

Cu(OH) 2 , CaCO 3 , MgO, NaOH

 Основания так испугались, что позабыли свои имена!    Задание: Помогите основаниям вспомнить свои имена. Cu(OH) 2 KOH Гидроксид  калия Гидроксид меди (II) NaOH Гидроксид  натрия

Основания так испугались, что позабыли свои имена!

Задание: Помогите основаниям вспомнить свои имена.

Cu(OH) 2

KOH

Гидроксид

калия

Гидроксид

меди

(II)

NaOH

Гидроксид

натрия

 Жили основания в двух домах «Растворимом» и  «Нерастворимом», но придя домой перепутали дома.    Задание: Помогите основаниям найти свои дома. Растворимые Нерастворимые NaOH Сu(OH) 2 KOH

Жили основания в двух домах «Растворимом» и «Нерастворимом», но придя домой перепутали дома.

Задание: Помогите основаниям найти свои дома.

Растворимые

Нерастворимые

NaOH

Сu(OH) 2

KOH

Fе(ОН) 2 СаО Сu(ОН) 2 SO 2 Zn(ОН) 2 Ва(ОН) 2 КOH Na 2 O Игра «Третий лишний» Al(ОН) 3

Fе(ОН) 2

СаО

Сu(ОН) 2

SO 2

Zn(ОН) 2

Ва(ОН) 2

КOH

Na 2 O

Игра «Третий лишний»

Al(ОН) 3

Игра «Третий лишний»  Задание: вычеркните лишнее и допишите напротив, почему это вещество вы считаете лишним в списке.   Парта Формулы веществ 1 Почему лишнее? Fе(ОН) 2 , Na 2 O, СаО, SO 2 2 Al(ОН) 3 , NaOH, Сu(ОН) 2 ,  Zn(ОН) 2, 3 КOH, NaOH, Ва(ОН) 2  ,  Fe(OH) 3 Fе(ОН) 2  – это основание, остальные вещества – оксиды. NaOH – растворимое основание, остальные нерастворимые. Fe(ОН) 3  –нерастворимое основание, остальные растворимые.

Игра «Третий лишний» Задание: вычеркните лишнее и допишите напротив, почему это вещество вы считаете лишним в списке.

Парта

Формулы веществ

1

Почему лишнее?

Fе(ОН) 2 , Na 2 O, СаО, SO 2

2

Al(ОН) 3 , NaOH, Сu(ОН) 2 , Zn(ОН) 2,

3

КOH, NaOH, Ва(ОН) 2 , Fe(OH) 3

Fе(ОН) 2 – это основание, остальные вещества – оксиды.

NaOH – растворимое основание, остальные нерастворимые.

Fe(ОН) 3 –нерастворимое основание, остальные растворимые.

Продолжите предложения:  1) Сегодня на уроке мне удалось узнать, что ……..  2) По этой теме я хочу еще узнать……..

Продолжите предложения:

1) Сегодня на уроке мне удалось узнать, что ……..

2) По этой теме я хочу еще узнать……..

Параграф №31; Задачи №1-3 стр. 99; Подготовить презентацию и сообщения на тему «Значение оснований в жизни человека»
  • Параграф №31;
  • Задачи №1-3 стр. 99;
  • Подготовить презентацию и сообщения на тему «Значение оснований в жизни человека»
О каком из индикаторов идёт речь?  Подумай и ответь… «От щёлочи я жёлт, как в лихорадке, Краснею от кислот, как от стыда, И я бросаюсь в воду без оглядки, Чтоб не могла заесть меня среда». Метилоранж

О каком из индикаторов идёт речь? Подумай и ответь…

«От щёлочи я жёлт, как в лихорадке,

Краснею от кислот, как от стыда,

И я бросаюсь в воду без оглядки,

Чтоб не могла заесть меня среда».

Метилоранж

Разгадай ребус П «Гидроксогруппа»

Разгадай ребус

П

«Гидроксогруппа»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!