СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: формирование образовательных компетенций обучающихся  (познавательных, регулятивных, коммуникативных) в предметной области «Математика» по теме «Разложение многочлена на множители».

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители".»







Разработка урока

по алгебре в 7 классе

по теме

Разложение многочлена на множители











Разработала:

учитель математики

Разинькова Елена Ивановна











Тема урока: Разложение многочлена на множители.

Класс: 7

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: формирование образовательных компетенций обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных) в предметной области «Математика» по теме «Разложение многочлена на множители».

Задачи:

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • Развитие умения работать в группах.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развитие познавательных УУД:

  • Формирование умения самостоятельно формулировать проблему, ставить познавательные цели, самостоятельно создавать алгоритм для решения проблем творческого и поискового характера;

  • Учить поиску и выделению необходимой информации, применению методов информационного поиска;

  • Формировать рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

  1. Формирование коммуникативных УУД:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формировать умение работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.

  1. Формирование регулятивных УУД:

  • Формировать у обучающихся способность организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование, контроль, коррекция и оценка своей деятельности, саморегуляция .

Ш. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Учить разложению многочлена на множители, составлять алгоритм разложения многочлена на множители, закреплять изученные приемы разложения многочлена на множители и применять в нестандартных ситуациях.

  • Девиз: Если за день ничему не научился, зря прожил день.

Оборудование: учебная доска, компьютер, интерактивная доска, проектор, учебные таблицы (формулы сокращенного умножения)

Раздаточный материал: лист самооценки, карточки-задания, тесты, бланки ответов.

Ход урока. Организационно-мотивационный этап.

Итак, урок я начинаю, Думать, мыслить, не зевать,

Всем успехов я желаю, Знаний новых добывать!


Дорогие ребята! В процессе работы на уроке вы будете оценивать свою деятельность и деятельность своего одноклассника. Для этой работы вам понадобятся листы самооценки, в который вы будете заносить полученные оценки за каждый этап урока.

Лист самооценки

Фамилия, имя ученика ___________________________________

№ п/п

Этапы урока

Отметка о выполнении

1

Ответь на вопрос


2

Установи связь


3

Разгадай кроссворд


4

Работа по учебнику


5

Исследовательская работа

(подумай, реши, ответь)


6

Тест


Сегодня на уроке мы вместе с вами пройдем следующие этапы:

- ответь на вопрос;

- установи связь;

- разгадай кроссворд;

- работа с учебником;

- исследовательская работа (подумай, реши, ответь),

- выполнение теста.

Учащимся раздаются листы самооценки.

1 этап. Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Что называется многочленом?

  2. Что значит разложить на множители ?

  3. Какие способы разложения многочлена на множители вам известны?

  4. С помощью каких формул сокращенного умножения можно разложить многочлен на множители?(проговорить формулы)

2 этап. Работа над проблемой урока.

Каким способом можно разложить данные многочлены на множители?

Установите взаимосвязь между условием и ответом.

В результате получится пятизначное число, которое необходимо записать в ответ.

(таблица – слайд )

а) 7kn - 6k + 14n -12

б) P2 – 100q2

в) 3b2 -3b

г) a2 -12a +36

д) 5a2 + 10ab +5b2

  1. С помощью формул сокращенного умножения.

  2. Вынесение общего множителя за скобки.

  3. Комбинированный способ.

  4. Способ группировки.

После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения задания по ключу ответа и выставляют оценку.

(ключ ответа: 41213 - слайд)

Учитель: Способы разложения многочленов на множители вы определили, а теперь выпишите многочлены и выполните их разложение на множители в тетрадях и разгадайте кроссворд. Каждому ответу соответствует определенная буква. Разгадав кроссворд, вы получите фамилию математика.

(Два ученика выполняют это задание за доской.

Первый выполняет задания а-в, а второй г-д).


( таблица – слайд)

А


С

Г

У

С

М

Т

(p-10q)(p+10q)


(a-b)2

(7n-6)(k+2)

3b(b-1)

5(a+b)2

(k-2)(7n-6)

(5a+ 5b)2

Ключ ответа: Гаусс (слайд)

Учащиеся самостоятельно оценивают выполнение данного задания, сверяя решение с доской.

Исторические сведения о Гауссе.


(На экран с помощью проектора проецируется портрет Гаусса и краткая историческая справка - слайды)

Карл Фридрих Гаусс великий немецкий математик. Математический талант проявил в раннем детстве. В 9 лет открыл формулу суммы арифметической прогрессии. Гаусс доказал основную теорему алгебры: «Каждый многочлен n-й степени имеет ровно n корней».

3этап. Работа с учебником ( Алгебра 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений под ред. А.Г.Мордковича.

№ 34.15 (б) Разложите многочлен на множители: с2 +2с – к2 +2к

№ 34.19 (а) Разложите многочлен на множители: а3 – а2 - 2а +8,


Физкультминутка.

Вдох глубокий,

Руки шире,

Сели, встали,

Три, четыре.

На свой нос мы посмотрели,

А потом глаза закрыли.

А теперь мы их открыли,

Головою покрутили,

Делом заняться решили.




4 этап. Исследовательская работа (подумай, реши, ответь).

а) Из данных многочленов только один можно разложить на множители. Какой?

1) 100b2-17х

2) 1+а2 –a3 –а10

3) 9х2-30ах+25а2

4) 15х2-19b+7у

Ответ: 3)

Выполните его разложение.

Ответ: 2-30ах+25а2 =(3х-5а)2

б) Вместо коэффициентов a, b, с, d многочлена ах3 +bx2 +cx+d запишите числа 5; 6; 3; 10 так, чтобы полученный многочлен можно было разложить на множители.

Ответ: 3x3+5x2+6x+10= (3х3 +5х2 ) +( 6х +10) = x2(3x+5)+2(3x+5)=(Зх+5)(x2+2)

в) В выражении а6 - *,. вместо * запишите такой одночлен, чтобы полученный двучлен можно было разложить на

1) два множителя;

2) три множителя.

Ответ: 1) * = а5 : а6 - а5= а5 (а-1)

2) * = а4 : а6- а442-1) =а4(а-1 )(а+1)

5 этап. Тест.

Учащимся раздаются тесты и бланки ответов.

Бланк ответов:

Фамилия, имя учащегося____________________

Вариант_____


1

2

3

4

5

а






б






в






г













Тест

Вариант1.


  1. Разложите многочлен на множители: 3х3 – 75х


а) х(3х2 -75) в)3х(х-5)(х+5)

б)3 (х3 -25) г)3х(х-25)


2. Решите уравнение: 2х2 + 7х = 0

а) 0 в) корней нет

б) - г) -3,5; 0


3. Найдите значение числового выражения рациональным способом: (0,54)2 – (0,46)2

а) 0, 008 в) 0,18

б) 0, 08 г) 1


4. Разложите многочлен на множители: х3 + 2х – 6 - 3х2

а) (х-3)(х2 +2) в) разложить нельзя

б) (х2 - 2)(х+3) г) (3– х)(2 + х2 )


5. Решите уравнение: 9х2 +6х +1 = 0

а) корней нет в) -

б) г) -3


Вариант 2.

  1. Разложите многочлен на множители: 64х3 – 4х


а) 4(16х3 -х) в) х (64х2 - 4)

б) 4х(4х-1)(4х+1) г)4х(16х2 -1)


2. Решите уравнение: 3х2 - 5х = 0

а) в) 0

б) корней нет г) 1 ; 0


3. Найдите значение числового выражения рациональным способом: (0,76)2 – (0,24)2

а) 0, 502 в) 0,52

б) 1 г) 0,42


4. Разложите многочлен на множители: 12 – 4а +3х -ах

а) разложить нельзя в) (х - 4)(3 - а)

б) (4 - х)(3 +а) г) (3– а)( 4+х )


5. Решите уравнение: 4х2 - 12х +9 = 0

а) в) корней нет

б) г) -


Время выполнения заданий 7 минут. Учащимся необходимо решить предложенные тестовые задания и внести ответы в бланк ответов, заштриховав соответствующее поле (графический тест). Результаты выполнения теста школьники сверяют с ключом ответов, предложенным учителем (слайд ).

Ключ ответов:

Вариант 2. Вариант 1.


1

2

3

4

5

а






б






в






г







1

2

3

4

5

а






б






в






г















6 этап. В ходе работы на каждом этапе урока вы, ребята, оценивали свою деятельности и деятельность своих товарищей, занося оценки в лист самооценки.

Вопрос классу: Как найти среднее арифметическое нескольких значений?

(ответы учащихся).

Таким образом, используя приведенное правило, вам необходимо рассчитать среднее арифметическое значение вашей личной оценки и занести ее в графу «Оценка» на листе самооценки.

Учащиеся выполняют работу, занося оценку в соответствующую графу.

7 этап. Рефлексия урока.

Дорогие ребята! Мы сегодня с вами замечательно потрудились. Каждый из нас узнал что-то новое и интересное. Это так? Выскажите свое мнение по ходу урока: что вам запомнилось, что вам понравилось, что вас разочаровало, что нового вы узнали, смогли ли применить имеющиеся знания па практике?

(Ответы детей).

Таким образом, я думаю, что не случайно девизом нашего сегодняшнего урока были слова: Если за день ничему не научился, зря прожил день! (слайд ) Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!