Просмотр содержимого документа
«Разработка на тему "Человечность"»
Тема урока: « Человек и человечность »
Класс: 6 «б»
Цели и задачи: познакомить учащихся с понятиями гуманизм, принцип и человечность; исследовать их сущность; выявить факторы, способствующие повышению человечность и гуманизма; обсудить проблему необходимости помогать пожилым людям.
Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать гуманного человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы и решать проблемные задачи, работать в группе.
Формируемые УУД:
Предметные: объяснять сущность гуманизма; применять основные нравственные понятия, нормы и правила, анализировать с их помощью реальные социальные ситуации; понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни;
Метапредметные:
Коммуникативные: точно и грамотно выражать мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;
Личностные: формирование компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам.
Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом, презентация, проектор.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные действия |
I. Организационный этап Цель: Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне Время: 2 мин. | Приветствует учащихся, спрашивает «Как дела?», «Какая сегодня дата?» | Приветствуют учителя, Отвечают на вопросы | Регулятивные: научится основам саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: владеть устной речью, уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. Личностные: смыслообразование. |
II. Актуализация знаний. Цель: Изучение нового материала, необходимого для «открытия новых знаний и умений» Время: 8 мин. | 1) Предлагает посмотреть видео сюжет и определить тему | 1) Определяют тему урока | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать, мотивация, внутренняя позиция. Регулятивные: совместное целеполагание, выработка способов действия. Познавательные: выдвижение гипотез. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
III. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы Цель: Овладение действиями постановки задач. Время: 2 мин. | Учитель говорит о целях и задачах урока 1 Рассмотрим определение человечности 2 Поговорим об акциях проводимой нашей школой 3 Решим проблемную ситуацию. | | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. Регулятивные: уметь давать правильные ответы, сравнивать свои ответы с правильными. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
IV. Первичное закрепление Цель: Получить знания в ходе групповой и парной работы Время: 6 мин. | 1 Предлагает составить кластер на слово «ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ» (Метод кластеров) 2 Предлагает открыть стр100, отвечают на вопросы и записывают определение слова гуманизм | 1) Находят близкие по смыслу слова 2) Открывают страницу, читают вопросы и отвечают на них. Записывают определение | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные: принятие решения и его реализация, строить высказывания, понятные для партнеров, воспринимать на слух ответы обучающихся, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
V. Физкультминутка Время 1 мин | (Здоровье сберегающая технология) | | |
V. Практическая работа Цель: Применение полученных знаний в практической работе Время 8 мин | 1) Показывает акции проводимые в школе. «Твори добро» Спрашивает почему нужно помогать пожилым, нужно ли уступать им место. 2) Предлагает решить проблемную ситуацию. (Технология критического мышления)- Видео сюжет | 1) Смотрят на акции и отвечают на заданные вопросы 2) Смотрят видео и решают проблему | Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности. Регулятивные: работать самостоятельно и в группе по плану. Познавательные: оценка полученного результата. Коммуникативные: умение работать в группе, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование толерантности, согласовывать умения по решению учебной задачи. |
VI. Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса. Время: 2 мин. | Рубрика проверим себя | Отвечают на вопросы | Личностные: оценивание усваиваемого содержания, самоанализ. Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать деятельность. Осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Коммуникативная: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. |
IX. Д/з Время: 1 мин. | Рубрика в классе и дома | Дети записывают в дневниках домашнее задание | |