СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка на тему "Человечность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать на классные часы. Рекоменжуется и для страрших классов. Тема по общесьвознанию 

Просмотр содержимого документа
«Разработка на тему "Человечность"»

Тема урока: « Человек и человечность »

Класс: 6 «б»

Цели и задачи: познакомить учащихся с понятиями гуманизм, принцип и человечность; исследовать их сущность; выявить факторы, способствующие повышению человечность и гуманизма; обсудить проблему необходимости помогать пожилым людям.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать гуманного человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы и решать проблемные задачи, работать в группе.

Формируемые УУД:

Предметные: объяснять сущность гуманизма; применять основные нравственные понятия, нормы и правила, анализировать с их помощью реальные социальные ситуации; понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни;

Метапредметные:

Коммуникативные: точно и грамотно выражать мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

Личностные: формирование компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом, презентация, проектор.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные действия

I. Организационный этап

Цель:

Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Время: 2 мин.

Приветствует учащихся, спрашивает «Как дела?», «Какая сегодня дата?»


Приветствуют учителя,

Отвечают на вопросы

Регулятивные: научится основам саморегуляции эмоциональных состояний.

Коммуникативные: владеть устной речью, уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

Личностные: смыслообразование.

II. Актуализация знаний.

Цель:

Изучение нового материала, необходимого для «открытия новых знаний и умений»

Время: 8 мин.

1) Предлагает посмотреть видео сюжет и определить тему


1) Определяют тему урока


Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать, мотивация, внутренняя позиция.

Регулятивные: совместное целеполагание, выработка способов действия.

Познавательные: выдвижение гипотез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

III. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы

Цель:

Овладение действиями постановки задач.

Время: 2 мин.

Учитель говорит о целях и задачах урока

1 Рассмотрим определение человечности

2 Поговорим об акциях проводимой нашей школой

3 Решим проблемную ситуацию.



Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

Регулятивные: уметь давать правильные ответы, сравнивать свои ответы с правильными.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

IV. Первичное закрепление

Цель:

Получить знания в ходе групповой и парной работы

Время: 6 мин.

1 Предлагает составить кластер на слово

«ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ» (Метод кластеров)

2 Предлагает открыть стр100, отвечают на вопросы и записывают определение слова гуманизм


1) Находят близкие по смыслу слова

2) Открывают страницу, читают вопросы и отвечают на них.

Записывают определение


Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.

Коммуникативные: принятие решения и его реализация, строить высказывания, понятные для партнеров, воспринимать на слух ответы обучающихся, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

V. Физкультминутка

Время 1 мин

(Здоровье сберегающая технология)



V. Практическая работа

Цель:

Применение полученных знаний в практической работе

Время 8 мин

1) Показывает акции проводимые в школе.

«Твори добро»

Спрашивает почему нужно помогать пожилым, нужно ли уступать им место.


2) Предлагает решить проблемную ситуацию. (Технология критического мышления)- Видео сюжет

1) Смотрят на акции и отвечают на заданные вопросы





2) Смотрят видео и решают проблему


Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные: работать самостоятельно и в группе по плану.

Познавательные: оценка полученного результата.

Коммуникативные: умение работать в группе, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование толерантности, согласовывать умения по решению учебной задачи.

VI. Рефлексия

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса.

Время: 2 мин.

Рубрика проверим себя

Отвечают на вопросы


Личностные: оценивание усваиваемого содержания, самоанализ.

Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать деятельность. Осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативная: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

IX. Д/з

Время: 1 мин.

Рубрика в классе и дома

Дети записывают в дневниках домашнее задание





Скачать

© 2020, 507 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!