СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час по теме "Человечность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет возродить в памяти общечеловеческие ценности, такие как гуманизм, добро, милосердие, самопожертвование. На примерах таких людей как А.Швейцер, Я. Корчак.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час по теме "Человечность"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Т.К. Агузарова с. Нижняя Саниба»

муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания





Открытый классный час в 10-ом классе

по теме: «Человечность»







Автор: классный руководитель

10-го класса – Гассиева М.С.











Нижняя Саниба – 2017

Цели: расширить представления детей о самовоспитании; формировать в себе такие качества, как человечность, доброжелательность, милосердие. Воспитывать в себе желание работать над собой, веру в свои силы.

Оформление: написать на доске эпиграф Жан-Жака Руссо, тему классного часа. Презентация для сопровождения.

План классного часа: I Вступительное слово.

IIРабота с понятиями «человечность, гуманность, гуманное общество»

III - Информация к размышлению; «Что такое человечность, человечные люди», знакомство с сообщениями.

IVВоспитывающая ситуация «5 жизненных историй о человечности»

VРабота в группах « Напиши письмо больной девочке»

VIЗаключительное слово,

VIIПодведение итогов (рефлексия), фильм-притча «Все в твоих руках».

I Вступительное слово.

Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня, мы на нашем классном часе будем говорить об одном из самых замечательных качеств человека – человечности. Эпиграфом к нашему занятию можно подобрать высказывание известного французского философа и писателя Жан-Жака Руссо:

«Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг.

Будьте такими для всех состояний, для всех

возрастов, для всего, что не чуждо человеку».


Жан-Жак Руссо


II – Работа с понятиями «человечность, гуманность, гуманное общество».

- Ребята, давайте подумаем и выскажемся, что такое «Человечность»?

Ответы детей: человеколюбие, гуманность, и т.д.

- Мы пришли к выводу, что слово человечность вмещает в себя много хороших человеческих проявлений. Итак, какими качествами на ваш взгляд должен обладать человечный человек?

Ответы детей: добротой, отзывчивостью, чуткостью, милосердием, и т.д.


- На протяжении всей истории в обществе появлялись люди, которых мы сегодня называем гуманистами, поистине человечными людьми, которые выбрали для себя нелегкий путь – служение людям, это мать Тереза, Альберт Швейцер, Януш Корчак, Андрей Сахаров и др.

Ребята подготовили сообщения об этих людях.


III - Информация к размышлению; «Что такое человечность, человечные люди», знакомство с сообщениями.

Сообщения: «А. Швейцер», «Януш Корчак», «мать Тереза».

- Кто-нибудь из вас готов бросить все и поехать в Африку лечить больных проказой? Или же стать монахиней, сестрой милосердия и всю жизнь учить и лечить бедных индийцев? Или попытаться обогреть души обездоленных сирот, не лишать их надежды, как Корчак? А они смогли. Это стало частью их жизни, долгом перед детьми, перед всем миром.

Вот что такое человечность.


IV – Воспитывающая ситуация «5 жизненных историй о человечности».

Самый лучший учитель — наша жизнь, а люди, окружающие нас, — отражение наших поступков. Мы подготовили несколько трогательных рассказов, которые показывают, как лучше вести себя с людьми, быть человечным.


1. Знайте имя уборщицы

Когда я был на втором курсе института, наш профессор устроил нам письменный тест. Я был прилежным студентом и потому ответил на все вопросы, кроме последнего: «Как зовут женщину, убирающую наш корпус института?».

Мне показалось, что это какая-то шутка. Ну да, я несколько раз видел нашу уборщицу. Она была высокой темноволосой женщиной слегка за 50, но откуда мне было знать ее имя? Я сдал тест, так и не дав ответа на этот вопрос. Перед самым окончанием занятия один из студентов спросил, будет ли этот вопрос учитываться в выставлении итоговой оценки.

— Естественно, — сказал профессор. — На какую бы вы работу ни устроились, вам непременно придется общаться со многими людьми, и среди них не будет тех, кто будет совершенно не важен. Они все будут заслуживать вашего внимания и заботы, даже если это обычное приветствие.

Я пронес этот урок через всю свою жизнь. А еще я узнал, что ту женщину звали Дороти.


2. Не оставляйте человека мокнуть под дождем

Однажды ровно в 23:30 одна пожилая черная женщина стояла на обочине трассы в Алабаме под проливным дождем. Ее машина сломалась, но ей было очень нужно добраться до пункта назначения — во что бы то ни стало. Промокшая насквозь, она пыталась остановить хоть одну машину — но безуспешно.

Вскоре подъехал автомобиль, из которого вышел молодой белый мужчина, сразу же согласившийся ей помочь, — вещь, неслыханная в полных конфликта 60-х. Мужчина не только довез ее до места, но и помог ей высушиться и даже вызвал такси.

Хотя женщина куда-то очень торопилась, она все же нашла время поблагодарить его, а также спросить его имя и адрес. И спустя неделю в дверь мужчины постучали. Как же он удивился, когда увидел, что там стояла коробка с огромным плоским телевизором.

В письме, приложенном к коробке, было написано: «Спасибо, что помогли мне тогда на трассе. Тот дождь промочил насквозь не только мою одежду, но и надежду. А потом появились вы. И благодаря вам я все-таки успела повидаться с умирающим мужем перед самой его смертью. Спасибо, что помогли мне, не ожидая ничего взамен. С уважением, миссис Нэт Кинг Коул».


3. Не забывайте о тех, кто в​ам прислуживает

В те далекие деньки, когда мороженое с шоколадом стоило куда меньше, чем сейчас, один десятилетний мальчик зашел в кафе при ресторане и присел за столик. Официантка поставила перед ним стакан воды. «Сколько стоит мороженое с шоколадом?» — спросил он. «50 центов», — ответила официантка.

Мальчик порылся в кармане, достал оттуда монеты и перебрал их.

«А сколько стоит обычное мороженое?» — спросил он. К этому времени за другие столики сели еще несколько человек, и официантка начала терять терпение. «35 центов!» — резко ответила она.

Мальчик еще раз пересчитал монетки. «Тогда мне обычное, пожалуйста», — сказал он. Официантка принесла ему мороженое, счет и ушла. Мальчик съел мороженое, расплатился с кассиром и вышел из кафе.

Когда же официантка вернулась за тот столик и начала его вытирать, она едва не расплакалась. Под пустой тарелкой лежали две монетки — по 10 и 5 центов. Мальчик отказался от мороженого с шоколадом, чтобы оставить ей чаевые.

4. Убирайте препятствия на​ вашем пути

Давным-давно в одной далекой стране ее король приказал положить посреди оживленной дороги огромный булыжник. После он спрятался на обочине, чтобы посмотреть, сможет ли кто-нибудь убрать его с дороги. Сперва по дороге проехали несколько придворных и богатых купцов в каретах — все они просто объехали камень, многие еще и громко осуждали короля за то, что на дорогах возле столицы творится подобное непотребство, но никто не сделал ничего, чтобы убрать камень с дороги.

После всех них на дороге появился крестьянин, несущий за спиной мешок с овощами. Подойдя к булыжнику, он положил мешок на землю и попытался столкнуть камень на обочину. Ему пришлось для этого попотеть, но в итоге он справился. И, после того как он вновь взвалил мешок на плечи, он увидел, что под убранным булыжником лежит кошелек, полный золотых монет, и письмо от короля, в котором он дарил кошелек вместе с его содержимым тому, кто уберет камень с дороги.

Крестьянин понял то, что многим из нас зачастую не удается понять: каждое препятствие — возможность улучшить наше положение.


5. Отдавайте, когда это нужно

Много лет назад, когда я работал волонтером в больнице, я познакомился с маленькой девочкой по имени Лиза, страдавшей от редкой и серьезной болезни. Ее единственным шансом на спасение было переливание крови от ее 5-летнего брата, который уже переболел этой болезнью и выработал антитела, способные с ней справиться. Доктор объяснил ее брату, что от него нужно, и спросил, готов ли он отдать сестре свою кровь. Он колебался не более секунды, а после сказал: «Если это спасет ее жизнь, я согласен».

Когда шло переливание, он смотрел, как и все мы, на то, как на бледные щеки его сестры возвращался румянец, и улыбался... Но после он внезапно помрачнел и спросил у доктора дрожащим голосом: «А я скоро умру?»

После мы узнали, что мальчик неправильно понял доктора и решил, что, для того чтобы спасти сестру, он должен отдать всю свою кровь.


(Обсуждение всех случаев, послушать мнение каждого).


V – Работа в группах « Напиши письмо больной девочке».


А теперь, ребята, я бы хотела, чтобы вы представили себе ситуацию:

Вы познакомились с девочкой в летнем лагере. Вместе провели весь поток, подружились, стали переписываться с ней. Прошло время, и вы случайно узнаете, что она неизлечимо больна. А у вас есть шанс написать ей письмо, чтобы поддержать её, ободрить, поделиться с ней приятными эмоциями и т.д.


(Дается 5-7 мин. на сочинение письма в группах). Письма зачитать. Напомнить им о том, что этим своим поступком они проявили человечность, не остались равнодушными к чужому горю.


VI – Заключительное слово,

VII – Подведение итогов (рефлексия), фильм-притча «Все в твоих руках».

Посмотреть видеофильм-притчу «Все в твоих руках».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!