СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Дарите добро!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                     средняя общеобразовательная школа № 37

                                               г.Шахты Ростовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя начальных классов

                                                                                                     МБОУ СОШ № 37

г.Шахты Ростовской области

Марины Владимировны Артюх

 

Форма  внеклассного мероприятия:

 Беседа с использованием информационно-коммуникационных,  игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: Формирование нравственных личностных качеств воспитанников (доброта, желание помогать людям и всему живому окружающему миру), этических норм поведения в обществе; развитие эмоционально-ценностной сферы. 

Задачи:

- познакомить с этимологией слов «вежливость», «доброта»;

- сформировать в сознании детей понятия «вежливость и доброта»;

- расширить знания школьников о доброте  и её роли в жизни каждого человека;

-воспитывать у детей желание делать добро;

- пробудить интерес к чтению книг о вежливости, дружбе, доброте.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация; запись песни «Если добрый ты»  из мультфильма «День рождения кота Леопольда»; книжная выставка «Где добро – там и светло» (слайд 1)

  Учитель. Сейчас я чувствую радость оттого, что мы собрались и что мы все вместе. И я говорю вам:

  • Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу!
  • Здравствуйте, кто любит учиться!
  • Здравствуйте, все те, кто любит веселиться!
  • Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости!
  • Здравствуйте все те, кто настроен участвовать в нашем кругу друзей и одноклассников!

- Давайте поздороваемся с гостями необычно.

  • Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.
  • А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.

- Поздоровались мы классно,

А теперь поговорим о прекрасном.

- О чём?.. Я думаю, вы догадаетесь, обратив своё внимание на экран. (Слайд 2)

Это ветка цветущей сакуры. В далёкой Японии на языке цветов цветущая сакура обозначает вежливость, доброту и благородство.

- Так о чём мы будем говорить?

- Правильно. Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и всему, что его окружает. (Слайд3)

( и звучит музыка «Если добрый ты…»)

(Звучит музыка.  Я каждому на руку кладу «каштанчик», предлагаю покатать его в ладошках, таким образом массируя зоны восприятия и мышления «Су Джок»)

- На что похож «каштанчик»?

- Он похож на нашу Землю. ( Слайд 4)

А мы часть нашей Земли.

- А кто знает, сколько таких «Я» живёт на нашей планете?

- На нашей планете пять миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек- это целый мир. Всем людям хватает места на Земле, хватает солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему это происходит?

- На Земле существует два мира: мир добра и мир зла. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят,  что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.

- Ребята, а как думаете вы, что такое вежливость и доброта? (Ответы детей.)

- В словаре  Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Ученик:

Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Ученик :

Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. (слайд 5)

 Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

- Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны,  руки вперед. Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

Скажите какого человека можно назвать добрым?

  1. Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную      минуту прийти на помощь.
  2. Добрый человек любит природу и бережёт её.
  3. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
  4. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.
  5. Чья доброта помогает вам расти?

 Сегодня к нам на урок прилетела птица, но не простая птица, а птица «Счастья» (слайд 6)

Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она  приглашает нас отправиться в одно из таких мест.

 

Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все  ваше тело становится невесомым.  Это означает, что мы  уже летим…  Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.

 

Учитель:- Как вы думаете, в  какое место нас  перенесла птица  «Счастья»? Где необходима  наша поддержка,  забота и тепло?

Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих, но сейчас птица «Счастья» перенесла  нас в « Общество инвалидов» ( слайд 7)

3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов (слайд 8)

Они  так же  нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы,  понимаете слово  инвалид? ( звучат ответы детей )

 

   Учитель: В энциклопедическом  словаре  это слово объясняется  так (на доске запись,  которую  читают дети).  Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нарушение

( снижение или утрата) общей трудоспособности,  в следствие заболевания или травмы .

А как понимаете  словосочетание «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями).

К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм. Да действительно, часто это происходит  из-за  невнимательного отношения к самому себе  и близким.

Учитель:  Посмотрите на этот плакат.  О чем  он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

  Учитель:  Прежде  чем продолжить разговор  дальше, предлагаю  послушать строки из хорошо знакомой вам песни

(звучит  песня «Волшебное стекло» в исполнении  Дианы Гурцкой )

(слайд 9)

 Учитель:   Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница  - слепая)

  Учитель:   Таких людей называют « инвалид по зрению».

Внешне,  они мало отличаются от   нас с вами. Но им  живется намного сложнее,  чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге  и дома.  

Учитель: Прочитайте слово,  написанное на доске (дети читают «зрение»)

 -Какой части речи  это слово? ( существительное ).

 Учитель:   Образуйте от этого существительного  прилагательное (зрительный)

 

-А теперь составьте  словосочетание  (зрительный  зал )

- Составьте  предложение с этим словосочетанием.  ( Ребята сидели в зрительном зале)

Учитель:  Как вы думаете,  в  зрительный зал  могут прийти  люди, у которых отсутствует зрение?   (ответы детей)

  Учитель: Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а  не смотреть. А как вы думаете,  могут ли они работать? ( ответы детей)

Учитель:     В нашем городе  есть « Общество слепых»,     где люди не имея  зрения изготавливают вещи общего потребления  ( крышки, выключатели,  розетки  )  и даже могут читать  книги, но специальные для слепых.

Учитель:  Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться  жить таким людям,  предлагаю выполнить одно задание  « Принеси предмет закрытыми глазами»

  Учитель: Подойдите  кто-то один,  завяжите глаза . А  теперь подойдите к  книжному шкафу и возьмите  книгу с 3- ей полки . Принеси ее ко мне .

Рефлексия.

 Что испытывали, при выполнении, этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза?

 Учитель: Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И  проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

Учитель: А сейчас,  предлагаю вам,  прочитать отрывок  из произведения  (слайд 10 )

« Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве ….    дятел. На болоте ….лягушки . Возле цветка …. шмель.  В траве …..  саранча».

 Прочитай слова  для справок:  жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

  Учитель:  К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст.  Прочитайте вслух, что получилось

- О чем текст? (о звуках природы).

Учитель: Мы с вами можем слышать все эти звуки,  а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют  инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)

Учитель :  Скажите, что может привести к потери слуха.?  Что нужно делать, чтоб этого избежать? ( ответы детей)

Учитель:    Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в  мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

Динамическая пауза

Учитель: Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто.

Предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

 Рефлексия

  Учитель: Поднимите руку, кто почувствовал  доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства  другому.

- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.

-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите. (слайд11)

Учитель: Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

Рефлексия

Учитель: Что испытывали? Что хотелось сделать?

Заключительная часть

 Учитель: Ребята сегодня  вы прослушали  информацию, многие из вас  ощутили  на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить  людям инвалидам. Я,  думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия,  по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное  тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам».

   Учитель: Думаю,  многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот  по возможности предложат им свою помощь. А вот как  мы можем помочь им,  я хочу услышать от вас. А  для этого мы сейчас разделимся на две группы.

1 ряд -  будут градостроители.

Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.

2 ряд – выбирают карточки, на которых написано действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам. Дети в течении  1 -2 минут выполняют задание. ( в это время звучит релаксационная музыка).  Затем  дети озвучивают, что у них получилось.

1 ряд  –  сделать вход и выход,  из магазинов,  транспорта, предназначенным,  для инвалидных колясок.

2 ряд  - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.

Итог занятия

Учитель:  О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир» Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. (слайд 12)

Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с птицей счастья, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать  инвалидам .Вы  можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту)    (слайды 13)             

Учитель:  У кого сердечки будут готовы,  прикрепите  их рядом с птицей на доску. Я думаю, то,  что вы все  на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это  может означать, что  время, проведенное на занятие,  не прошло для вас даром.(слайд 14)

Использованная литература:

1.Давыдова М.А. Доброе слово – что ясный день // Праздник в школе. 2002. №10 С.3-11.

2.Коровина И. Давайте будем дружить // Книжки, нотки и игрушки для Кат

юшки и Андрюшки. 2004. №12. С.13-16

4.Полетавкина Л.Г. Вечер «Будьте добрыми и человечными!» //

ПедСовет. 2005. №3. С.10-13

5.Халилуллина В.А. Прикоснись ко мне добротой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2005. №11. С.45-4

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Дарите добро!"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 37

г.Шахты Ростовской области

























Учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 37

г.Шахты Ростовской области

Марины Владимировны Артюх


Форма внеклассного мероприятия:

Беседа с использованием информационно-коммуникационных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: Формирование нравственных личностных качеств воспитанников (доброта, желание помогать людям и всему живому окружающему миру), этических норм поведения в обществе; развитие эмоционально-ценностной сферы.

Задачи:

- познакомить с этимологией слов «вежливость», «доброта»;

- сформировать в сознании детей понятия «вежливость и доброта»;

- расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;

-воспитывать у детей желание делать добро;

- пробудить интерес к чтению книг о вежливости, дружбе, доброте.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация; запись песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»; книжная выставка «Где добро – там и светло» (слайд 1)

Учитель. Сейчас я чувствую радость оттого, что мы собрались и что мы все вместе. И я говорю вам:

  • Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу!

  • Здравствуйте, кто любит учиться!

  • Здравствуйте, все те, кто любит веселиться!

  • Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости!

  • Здравствуйте все те, кто настроен участвовать в нашем кругу друзей и одноклассников!

- Давайте поздороваемся с гостями необычно.

  • Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.

  • А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.

- Поздоровались мы классно,

А теперь поговорим о прекрасном.

- О чём?.. Я думаю, вы догадаетесь, обратив своё внимание на экран. (Слайд 2)

Это ветка цветущей сакуры. В далёкой Японии на языке цветов цветущая сакура обозначает вежливость, доброту и благородство.

- Так о чём мы будем говорить?

- Правильно. Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и всему, что его окружает. (Слайд3)

( и звучит музыка «Если добрый ты…»)

(Звучит музыка. Я каждому на руку кладу «каштанчик», предлагаю покатать его в ладошках, таким образом массируя зоны восприятия и мышления «Су Джок»)

- На что похож «каштанчик»?

- Он похож на нашу Землю. ( Слайд 4)

А мы часть нашей Земли.

- А кто знает, сколько таких «Я» живёт на нашей планете?

- На нашей планете пять миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек- это целый мир. Всем людям хватает места на Земле, хватает солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему это происходит?

- На Земле существует два мира: мир добра и мир зла. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.

- Ребята, а как думаете вы, что такое вежливость и доброта? (Ответы детей.)

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Ученик:

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Ученик :

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. (слайд 5)

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

- Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Скажите какого человека можно назвать добрым?

  • Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

  • Добрый человек любит природу и бережёт её.

  • Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

  • Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

  • Чья доброта помогает вам расти?

Сегодня к нам на урок прилетела птица, но не простая птица, а птица «Счастья» (слайд 6)

Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она приглашает нас отправиться в одно из таких мест.


Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым. Это означает, что мы уже летим… Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.


Учитель:- Как вы думаете, в какое место нас перенесла птица «Счастья»? Где необходима наша поддержка, забота и тепло?

Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих, но сейчас птица «Счастья» перенесла нас в « Общество инвалидов» ( слайд 7)

3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов (слайд 8)

Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы, понимаете слово инвалид? ( звучат ответы детей )


Учитель: В энциклопедическом словаре это слово объясняется так (на доске запись, которую читают дети). Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нарушение

( снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы .

А как понимаете словосочетание «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями).

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.

Учитель: Посмотрите на этот плакат. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

Учитель: Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю послушать строки из хорошо знакомой вам песни

(звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой )

(слайд 9)

Учитель: Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)

Учитель: Таких людей называют « инвалид по зрению».

Внешне, они мало отличаются от нас с вами. Но им живется намного сложнее, чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге и дома.

Учитель: Прочитайте слово, написанное на доске (дети читают «зрение»)

-Какой части речи это слово? ( существительное ).

Учитель: Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный)


-А теперь составьте словосочетание (зрительный зал )

- Составьте предложение с этим словосочетанием. ( Ребята сидели в зрительном зале)

Учитель: Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)

Учитель: Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? ( ответы детей)

Учитель: В нашем городе есть « Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления ( крышки, выключатели, розетки ) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.

Учитель: Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»

Учитель: Подойдите кто-то один, завяжите глаза . А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки . Принеси ее ко мне .

Рефлексия.

Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

Учитель: Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

Учитель: А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (слайд 10 )

« Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве …. дятел. На болоте ….лягушки . Возле цветка …. шмель. В траве ….. саранча».

Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

Учитель: К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось

- О чем текст? (о звуках природы).

Учитель: Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)

Учитель : Скажите, что может привести к потери слуха.? Что нужно делать, чтоб этого избежать? ( ответы детей)

Учитель: Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

Динамическая пауза

Учитель: Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто.

Предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Рефлексия

Учитель: Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.

-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите. (слайд11)

Учитель: Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

Рефлексия

Учитель: Что испытывали? Что хотелось сделать?

Заключительная часть

Учитель: Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам».

Учитель: Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А для этого мы сейчас разделимся на две группы.

1 ряд - будут градостроители.

Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.

2 ряд – выбирают карточки, на которых написано действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам. Дети в течении 1 -2 минут выполняют задание. ( в это время звучит релаксационная музыка). Затем дети озвучивают, что у них получилось.

1 ряд – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок.

2 ряд - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.

Итог занятия

Учитель: О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир» Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. (слайд 12)

Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с птицей счастья, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам .Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту) (слайды 13)

Учитель: У кого сердечки будут готовы, прикрепите их рядом с птицей на доску. Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.(слайд 14)

























Использованная литература:

1.Давыдова М.А. Доброе слово – что ясный день // Праздник в школе. 2002. №10 С.3-11.

2.Коровина И. Давайте будем дружить // Книжки, нотки и игрушки для Кат

юшки и Андрюшки. 2004. №12. С.13-16

4.Полетавкина Л.Г. Вечер «Будьте добрыми и человечными!» //

ПедСовет. 2005. №3. С.10-13

5.Халилуллина В.А. Прикоснись ко мне добротой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2005. №11. С.45-4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!