СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия преподавания истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь и

любить тех, кому преподаешь»

В.О. Ключевский

 

 

А что значит для меня, быть преподавателем? Почему я стала педагогом?

Ответ очень прост, я очень люблю детей. Еще с детства я хотела работать с детьми, это желание пришло незаметно, так как всё имеет свое начало. Меня тоже когда-то учили, я с благодарностью вспоминаю своих педагогов. Именно любимые преподаватели, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение со студентами, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворенности своей работы. Преподаватель должен делить радости и печали, взлеты и падения вместе с ребятами.

Почему история? В прошлом, настоящем и будущем история будет играть важнейшую роль в наших судьбах. Забывать свои истоки в наше время не стоит по многим причинам. Многие думают, что история это наука о прошлом, т.е., то, что мы читаем в книгах и изучаем на занятиях. Но на самом деле, мы и есть история. В один день про наше настоящее напишут в учебниках как о прошедших давно событиях. Поэтому важно изучать этот предмет, чтобы не совершать ошибок, ведь мы напрямую влияем на будущее нашей страны и будущие поколения. Каждый раз, входя в мой кабинет, у ребят есть возможность погрузиться в атмосферу прошлого, прочувствовать время, когда жили наши предки, оказаться в других веках и столетиях.

 Образование сегодня - это, прежде всего, выстраивание личности. Восстановление духовного в сегодняшнем человеке – самая главная задача.

 Могла ли я, закончив магистратуру в 2017 году, подумать о том, что стану преподавателем одного из ведущих вузов страны?

Конечно же, я об этом думала, но когда после выпуска встал вопрос о трудоустройстве - было не просто. Свободная вакансия и успешное собеседование привело меня к своей мечте – я педагог! Первое время, признаюсь, мне было тяжело: большой объем часов в неделю, подготовка к занятиям, классное руководство, выстраивание отношений с ребятами и их родителями. Всё впервые. Страшно не справиться.

Поэтому мы вместе учились, они -  быть студентами, а я -  педагогом. А сегодня они приходят ко мне каждый день делиться своими победами и поражениями. И я нахожу слова поддержки для каждого.

Лев Николаевич Толстой сказал: - «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Я считаю, что это высказывание, как нельзя точно характеризует меня, как преподавателя. Со временем я поняла, что педагогика - это то поприще, на котором я полностью реализовываю себя. Я из тех людей, у которых на роду написано – педагог!

Самая важная составляющая нашей работы – это студенты, ребята у которых горят глаза и жизнь бьет ключом. И здесь хотелось бы вспомнить высказывание «Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь». (Л. Арцимович). Они вдохновляют меня на работу, дают силу и энергию для новых свершений, а я даю им это в ответ. Уважение к каждому ученику является фундаментом всей педагогической философии. Это уважение не должно быть связано с успехами по данному конкретному предмету. Ведь у учащихся разные способности, зачастую которые не лежат на поверхности, разная мотивация, весьма неодинаковые жизненные условия и возможность для учёбы. Все эти моменты необходимо учитывать. Моя миссия – помочь обучающимся найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны.

Я стараюсь давать информацию так, чтобы обучающиеся понимали ее, анализировали, уважали свой выбор, свою профессию, стремились к карьерному росту, успеху и всегда шли вперед. Я часто говорю своим ученикам: «Не попробуешь, не узнаешь» и учу их не бояться высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству». Я каждый день вхожу в кабинет и вижу глаза своих ребят: в одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Стараюсь создавать на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу.

На сегодняшний день вместе с ребятами у нас десятки выигранных конференций и конкурсов, я с удовольствием готовлю их, а потом наблюдаю, как они начинают верить в себя и огонек в их глазах загорается. Сразу вспоминается одна Всероссийская конференция. Москва, ноябрь 2022 год. Месяцы подготовки и три волнительных дня в Москве. Первое место. И мы с моей студенткой стоим на красной площади впервые. Это теплое воспоминание останется у нас навсегда. И тут ты понимаешь, что сделал еще одного ребенка счастливым. Это ли не то ради чего мы выбрали эту профессию?!

Анализируя педагогику как философию жизни, невольно проводишь параллели между мудростью образования и мудростью жизни. Ведь мы – преподаватели, из года в год становимся мудрее, познавая жизненные уроки, и меняемся вместе со своими учениками, отдавая им часть себя и оставляя их частицу себе.

Каждому педагогу предоставляется уникальная возможность вместе со студентами смотреть на окружающий нас мир, видеть вещи и явления по- новому, с каждым новым поколением. Каждый новый набор – неизвестность, каждый выпуск – это гордость и грусть расставаний…

Человеку, а уж тем более преподавателю, необходимы убеждения и идеи, они, как ничто, придают смысл его жизни, помогая отыскивать свое место. Мы, как ни парадоксально, способны преодолеть любые препятствия, если убеждены, что это имеет смысл.

Поэтому жить и преподавать нужно так, как будто мы находимся на важном государственном задании. Мы в прямом смысле строим будущее нашей большой великой страны. И от того, какие зерна будут посеяны нами в каждое новое поколение, будет зависеть наше будущее.

          Я стою в самом начале своего педагогического пути, но я чувствую, что не ошиблась с выбором профессии. Я работаю четвертый год…И каждый день, каждое занятие, каждый ученик, каждый миг – самый разный, неповторимый, волнующий.

В заключение вспомним положение, изложенное главным героем одного из лучших фильмов о школе: «Доживем до понедельника». Это положение о том, что учитель должен постоянно доказывать ученикам свою педагогическую состоятельность, которая заключается не только в знании предмета, но в умении увлечь, умении подать пример служения своему делу и человечности.

      Поэтому если возникают временные трудности, усталость я всегда говорю себе: «Гореть, не тлеть и зажигать других»! Это моя жизненная позиция.

Я на своем месте. Моя жизнь - моя история и я уверена, что она только начинается!

 

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая философия преподавания истории»

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«тюменский индустриальный университет»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ









Эссе «Моя педагогическая философия»

участника конкурса «Педагог года»

в номинации «Преподаватель года»

Рагозиной Ксении Николаевны
























Тюмень, 2023



«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь и

любить тех, кому преподаешь»

В.О. Ключевский



А что значит для меня, быть преподавателем? Почему я стала педагогом?

Ответ очень прост, я очень люблю детей. Еще с детства я хотела работать с детьми, это желание пришло незаметно, так как всё имеет свое начало. Меня тоже когда-то учили, я с благодарностью вспоминаю своих педагогов. Именно любимые преподаватели, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение со студентами, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворенности своей работы. Преподаватель должен делить радости и печали, взлеты и падения вместе с ребятами.

Почему история? В прошлом, настоящем и будущем история будет играть важнейшую роль в наших судьбах. Забывать свои истоки в наше время не стоит по многим причинам. Многие думают, что история это наука о прошлом, т.е., то, что мы читаем в книгах и изучаем на занятиях. Но на самом деле, мы и есть история. В один день про наше настоящее напишут в учебниках как о прошедших давно событиях. Поэтому важно изучать этот предмет, чтобы не совершать ошибок, ведь мы напрямую влияем на будущее нашей страны и будущие поколения. Каждый раз, входя в мой кабинет, у ребят есть возможность погрузиться в атмосферу прошлого, прочувствовать время, когда жили наши предки, оказаться в других веках и столетиях.

Образование сегодня - это, прежде всего, выстраивание личности. Восстановление духовного в сегодняшнем человеке – самая главная задача.

Могла ли я, закончив магистратуру в 2017 году, подумать о том, что стану преподавателем одного из ведущих вузов страны?

Конечно же, я об этом думала, но когда после выпуска встал вопрос о трудоустройстве - было не просто. Свободная вакансия и успешное собеседование привело меня к своей мечте – я педагог! Первое время, признаюсь, мне было тяжело: большой объем часов в неделю, подготовка к занятиям, классное руководство, выстраивание отношений с ребятами и их родителями. Всё впервые. Страшно не справиться.

Поэтому мы вместе учились, они - быть студентами, а я - педагогом. А сегодня они приходят ко мне каждый день делиться своими победами и поражениями. И я нахожу слова поддержки для каждого.

Лев Николаевич Толстой сказал: - «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Я считаю, что это высказывание, как нельзя точно характеризует меня, как преподавателя. Со временем я поняла, что педагогика - это то поприще, на котором я полностью реализовываю себя. Я из тех людей, у которых на роду написано – педагог!

Самая важная составляющая нашей работы – это студенты, ребята у которых горят глаза и жизнь бьет ключом. И здесь хотелось бы вспомнить высказывание «Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь». (Л. Арцимович). Они вдохновляют меня на работу, дают силу и энергию для новых свершений, а я даю им это в ответ. Уважение к каждому ученику является фундаментом всей педагогической философии. Это уважение не должно быть связано с успехами по данному конкретному предмету. Ведь у учащихся разные способности, зачастую которые не лежат на поверхности, разная мотивация, весьма неодинаковые жизненные условия и возможность для учёбы. Все эти моменты необходимо учитывать. Моя миссия – помочь обучающимся найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны.

Я стараюсь давать информацию так, чтобы обучающиеся понимали ее, анализировали, уважали свой выбор, свою профессию, стремились к карьерному росту, успеху и всегда шли вперед. Я часто говорю своим ученикам: «Не попробуешь, не узнаешь» и учу их не бояться высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству». Я каждый день вхожу в кабинет и вижу глаза своих ребят: в одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Стараюсь создавать на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу.

На сегодняшний день вместе с ребятами у нас десятки выигранных конференций и конкурсов, я с удовольствием готовлю их, а потом наблюдаю, как они начинают верить в себя и огонек в их глазах загорается. Сразу вспоминается одна Всероссийская конференция. Москва, ноябрь 2022 год. Месяцы подготовки и три волнительных дня в Москве. Первое место. И мы с моей студенткой стоим на красной площади впервые. Это теплое воспоминание останется у нас навсегда. И тут ты понимаешь, что сделал еще одного ребенка счастливым. Это ли не то ради чего мы выбрали эту профессию?!

Анализируя педагогику как философию жизни, невольно проводишь параллели между мудростью образования и мудростью жизни. Ведь мы – преподаватели, из года в год становимся мудрее, познавая жизненные уроки, и меняемся вместе со своими учениками, отдавая им часть себя и оставляя их частицу себе.

Каждому педагогу предоставляется уникальная возможность вместе со студентами смотреть на окружающий нас мир, видеть вещи и явления по- новому, с каждым новым поколением. Каждый новый набор – неизвестность, каждый выпуск – это гордость и грусть расставаний…

Человеку, а уж тем более преподавателю, необходимы убеждения и идеи, они, как ничто, придают смысл его жизни, помогая отыскивать свое место. Мы, как ни парадоксально, способны преодолеть любые препятствия, если убеждены, что это имеет смысл.

Поэтому жить и преподавать нужно так, как будто мы находимся на важном государственном задании. Мы в прямом смысле строим будущее нашей большой великой страны. И от того, какие зерна будут посеяны нами в каждое новое поколение, будет зависеть наше будущее.

Я стою в самом начале своего педагогического пути, но я чувствую, что не ошиблась с выбором профессии. Я работаю четвертый год…И каждый день, каждое занятие, каждый ученик, каждый миг – самый разный, неповторимый, волнующий.

В заключение вспомним положение, изложенное главным героем одного из лучших фильмов о школе: «Доживем до понедельника». Это положение о том, что учитель должен постоянно доказывать ученикам свою педагогическую состоятельность, которая заключается не только в знании предмета, но в умении увлечь, умении подать пример служения своему делу и человечности.

Поэтому если возникают временные трудности, усталость я всегда говорю себе: «Гореть, не тлеть и зажигать других»! Это моя жизненная позиция.

Я на своем месте. Моя жизнь - моя история и я уверена, что она только начинается!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!