Просмотр содержимого документа
«Разработка адаптированной образовательной программы по учебному предмету»
Разработка адаптированной образовательной программы по учебному предмету
При составлении рабочей программы должны учитываться :
- целевые ориентиры и основные направления деятельности образовательного учреждения;
- образовательные потребности обучающихся;
- уровень способностей обучающихся;
- состояние здоровья обучающихся;
- средства учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Обязательными структурными элементами АООП являются
Целевой раздел :
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
На титульном листе указываются :
- наименование образовательного учреждения;
- наименование АООП учебного предмета (дисциплины, курса), в соответствии с учебным планом («АООП по _______________ для ____________ класса (классов, параллели)»;
- годы, на которые составлена АООП;
- информация о принятии и утверждении рабочей программы;
- сведения о составителе программы (Ф.И.О., должность, квалификационная категория);
- дата составления программы.
Пояснительная записка содержит общую характеристику учебного предмета (дисциплины, курса, факультатива) на данный учебный год и раскрывает основные особенности её изучения . В тексте пояснительной записки указывается следующее:
- цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона и образовательного учреждения;
- нормативные правовые документы, на основании которых разработана АООП;
- сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана АООП, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской);
- обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;
- информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;
- определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, Образовательной программой ГБОУ СКОШ VIII вида №…..;
- информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана АООП (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, проектов, и др.;
- формы организации образовательного процесса;
- технологии обучения;
- механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;
- виды и формы контроля (согласно локальному акту школы);
- планируемый уровень подготовки обучающихся (выпускников) на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным образовательной программой
- информация об используемом учебнике.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса обучающимися определяются по окончании каждого учебного года в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы школы.
Содержательный раздел:
- содержание учебного предмета;
- учебно-тематический план;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- литература и материально-технические средства обучения;
- календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе).
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) должно соответствовать требованиям, целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения.
- Учитель самостоятельно в соответствии с государственными программами для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида выстраивает:
- содержание рабочей программы по темам с выделением разделов:
- раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида), опираясь на научные исследования и учебники, учебно-методические пособия (из утвержденного федерального перечня);
- определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в специальной (коррекционной) школе;
- определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
- По каждой учебной теме (разделу) указывается:
- наименование темы (раздела);
- содержание учебного материала (дидактические единицы);
- требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) на три уровня усвоения учебного материала учащимися в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы школы;
- перечень контрольных мероприятий (контрольных, практических работ, тестов и др.).
В учебно-тематическом планировании:
- раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;
- распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, дисциплины между разделами и темами по их значимости;
- распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).
- Требования к уровню подготовки обучающихся отражаются в рубриках : «Учащиеся должна знать/Учащиеся должны уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
- Требования определяются по окончанию каждого учебного года, изучения учебного раздела или темы в соответствии с основной образовательной программой школы.
В разделе «Литература и материально-технические средства обучения» указывается:
- основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов для учителя и учащихся.
- перечень литературы, используемый педагогом при составлении образовательной программы;
- перечень Интернет-ресурсов, электронных носителей для организации процесса обучения и воспитания в рамках учебного предмета.
- и материально-технические средства обучения.
Календарно-тематический план учителя (является приложением к рабочей программе), конкретизирует содержание тем, разделов .
- Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.
- Механизмы разработки, согласования, утверждения и структура календарно-тематического плана рассматривается и утверждается на заседании педагогического совета и является единообразной для всех педагогических работников школы.
- В структуре календарно-тематического плана должны быть обязательно отражены :
- тема каждого урока;
- количество часов, отведенное на изучение тем, разделов;
- даты прохождения тем, разделов.
- виды, формы контроля.
Порядок разработки и утверждения рабочей программы
- АООП утверждается ежегодно педагогическим советом школы в августе месяце.
- По итогам утверждения рабочих программ педагогическим советом издается приказ директора школы об утверждении рабочих программ
Для утверждения рабочей программы необходимо пройти следующие процедуры:
-обсуждение и принятие рабочей программы на заседании методического объединения;
-утверждение рабочей программы на педагогическом совете школы;
-издание приказа директора школы по результатам обсуждения и утверждения.
При несоответствии рабочей программы требованиям, установленным данным Положением, директор школы направляет её на доработку с указанием конкретного срока исправления замечаний.
Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу, должны быть согласованы с методическим объединением, с заместителем директора по УВР.
Педагогические работники несут ответственность за качество составления рабочей программы и её реализацию.
АООП после утверждения хранится у педагогического работника и предъявляется по просьбе администрации школы при подготовке и проведении внутришкольного контроля за состоянием преподавания учебного предмета.
Контроль за реализацией рабочих программ
Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля школы.