СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка адаптированной образовательной программы по учебному предмету

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по разработке адаптированной образовательной программы по учебному предмету будут необходимы по всем предметам. Работа носит рекомендательный характер. Данная  разработка обсуждалась автором  Прокопьевой М.Н.- преподавателем высшей категории на курсах учителей. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка адаптированной образовательной программы по учебному предмету»

Разработка адаптированной образовательной программы по учебному предмету

Разработка адаптированной образовательной программы по учебному предмету

При составлении рабочей программы должны учитываться :   целевые ориентиры и основные направления деятельности образовательного учреждения; образовательные потребности обучающихся; уровень способностей обучающихся; состояние здоровья обучающихся; средства учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

При составлении рабочей программы должны учитываться :

  • целевые ориентиры и основные направления деятельности образовательного учреждения;
  • образовательные потребности обучающихся;
  • уровень способностей обучающихся;
  • состояние здоровья обучающихся;
  • средства учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Обязательными структурными элементами АООП являются Целевой раздел : титульный лист; пояснительная записка; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Обязательными структурными элементами АООП являются

Целевой раздел :

  • титульный лист;
  • пояснительная записка;
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
На титульном листе указываются :   наименование образовательного учреждения; наименование АООП учебного предмета (дисциплины, курса), в соответствии с учебным планом («АООП по _______________ для ____________ класса (классов, параллели)»; годы, на которые составлена АООП; информация о принятии и утверждении рабочей программы; сведения о составителе программы (Ф.И.О., должность, квалификационная категория); дата составления программы.

На титульном листе указываются :

  • наименование образовательного учреждения;
  • наименование АООП учебного предмета (дисциплины, курса), в соответствии с учебным планом («АООП по _______________ для ____________ класса (классов, параллели)»;
  • годы, на которые составлена АООП;
  • информация о принятии и утверждении рабочей программы;
  • сведения о составителе программы (Ф.И.О., должность, квалификационная категория);
  • дата составления программы.
  Пояснительная записка содержит общую характеристику учебного предмета (дисциплины, курса, факультатива) на данный учебный год и раскрывает основные особенности её изучения . В тексте пояснительной записки указывается следующее:   цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона и образовательного учреждения; нормативные правовые документы, на основании которых разработана АООП; сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана АООП, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей  программы на основании примерной или авторской); обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;

Пояснительная записка содержит общую характеристику учебного предмета (дисциплины, курса, факультатива) на данный учебный год и раскрывает основные особенности её изучения . В тексте пояснительной записки указывается следующее:

  • цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона и образовательного учреждения;
  • нормативные правовые документы, на основании которых разработана АООП;
  • сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана АООП, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей  программы на основании примерной или авторской);
  • обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;
информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование; определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, Образовательной программой ГБОУ СКОШ VIII вида №…..; информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана АООП (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, проектов, и др.;
  • информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;
  • определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, Образовательной программой ГБОУ СКОШ VIII вида №…..;
  • информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана АООП (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, проектов, и др.;
формы организации образовательного процесса; технологии обучения; механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся; виды и формы контроля (согласно локальному акту школы); планируемый уровень подготовки обучающихся (выпускников) на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным образовательной программой информация об используемом учебнике.
  • формы организации образовательного процесса;
  • технологии обучения;
  • механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;
  • виды и формы контроля (согласно локальному акту школы);
  • планируемый уровень подготовки обучающихся (выпускников) на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным образовательной программой
  • информация об используемом учебнике.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса обучающимися определяются по окончании каждого учебного года в соответствии с целями и задачами  основной образовательной программы школы.
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса обучающимися определяются по окончании каждого учебного года в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы школы.
Содержательный раздел:   содержание учебного предмета; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и материально-технические средства обучения; календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе).

Содержательный раздел:

  • содержание учебного предмета;
  • учебно-тематический план;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • литература и материально-технические средства обучения;
  • календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе).
  Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) должно соответствовать требованиям, целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения.   Учитель самостоятельно в соответствии с государственными программами для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида выстраивает: содержание рабочей программы по темам с выделением разделов: раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида), опираясь на научные исследования и учебники, учебно-методические пособия (из утвержденного федерального перечня);

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) должно соответствовать требованиям, целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения.

  • Учитель самостоятельно в соответствии с государственными программами для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида выстраивает:
  • содержание рабочей программы по темам с выделением разделов:
  • раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида), опираясь на научные исследования и учебники, учебно-методические пособия (из утвержденного федерального перечня);
определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в специальной (коррекционной) школе; определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи. По каждой учебной теме (разделу) указывается: наименование темы (раздела); содержание учебного материала (дидактические единицы); требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) на три уровня усвоения учебного материала учащимися в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы школы; перечень контрольных мероприятий (контрольных, практических работ, тестов и др.).
  • определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в специальной (коррекционной) школе;
  • определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
  • По каждой учебной теме (разделу) указывается:
  • наименование темы (раздела);
  • содержание учебного материала (дидактические единицы);
  • требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) на три уровня усвоения учебного материала учащимися в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы школы;
  • перечень контрольных мероприятий (контрольных, практических работ, тестов и др.).
 В учебно-тематическом планировании:   раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы; распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, дисциплины между разделами и темами по их значимости; распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).

В учебно-тематическом планировании:

  • раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;
  • распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, дисциплины между разделами и темами по их значимости;
  • распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).
Требования к уровню подготовки обучающихся отражаются в рубриках : «Учащиеся должна знать/Учащиеся должны уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Требования определяются по окончанию каждого учебного года, изучения учебного раздела или темы в соответствии с основной образовательной программой школы.
  • Требования к уровню подготовки обучающихся отражаются в рубриках : «Учащиеся должна знать/Учащиеся должны уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
  • Требования определяются по окончанию каждого учебного года, изучения учебного раздела или темы в соответствии с основной образовательной программой школы.
В разделе «Литература и материально-технические средства обучения» указывается: основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов для учителя и учащихся. перечень литературы, используемый педагогом при составлении образовательной программы; перечень Интернет-ресурсов, электронных носителей для организации процесса обучения и воспитания в рамках учебного предмета.  и материально-технические средства обучения.

В разделе «Литература и материально-технические средства обучения» указывается:

  • основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов для учителя и учащихся.
  • перечень литературы, используемый педагогом при составлении образовательной программы;
  • перечень Интернет-ресурсов, электронных носителей для организации процесса обучения и воспитания в рамках учебного предмета.
  • и материально-технические средства обучения.
 Календарно-тематический план учителя (является приложением к рабочей программе), конкретизирует содержание тем, разделов .   Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой. Механизмы разработки, согласования, утверждения и структура календарно-тематического плана рассматривается и утверждается на заседании педагогического совета и является единообразной для всех педагогических работников школы.

Календарно-тематический план учителя (является приложением к рабочей программе), конкретизирует содержание тем, разделов .

  • Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.
  • Механизмы разработки, согласования, утверждения и структура календарно-тематического плана рассматривается и утверждается на заседании педагогического совета и является единообразной для всех педагогических работников школы.
В структуре календарно-тематического плана должны быть обязательно отражены : тема каждого урока; количество часов, отведенное на изучение тем, разделов; даты прохождения тем, разделов. виды, формы контроля.
  • В структуре календарно-тематического плана должны быть обязательно отражены :
  • тема каждого урока;
  • количество часов, отведенное на изучение тем, разделов;
  • даты прохождения тем, разделов.
  • виды, формы контроля.
Порядок разработки и утверждения рабочей программы АООП утверждается ежегодно педагогическим советом школы в августе месяце.  По итогам утверждения рабочих программ педагогическим советом издается приказ директора школы об утверждении рабочих программ

Порядок разработки и утверждения рабочей программы

  • АООП утверждается ежегодно педагогическим советом школы в августе месяце.
  • По итогам утверждения рабочих программ педагогическим советом издается приказ директора школы об утверждении рабочих программ
Для утверждения рабочей программы необходимо пройти следующие процедуры:   -обсуждение и принятие рабочей программы на заседании методического объединения; -утверждение рабочей программы на педагогическом совете школы; -издание приказа директора школы по результатам обсуждения и утверждения.

Для утверждения рабочей программы необходимо пройти следующие процедуры:

-обсуждение и принятие рабочей программы на заседании методического объединения;

-утверждение рабочей программы на педагогическом совете школы;

-издание приказа директора школы по результатам обсуждения и утверждения.

 При несоответствии рабочей программы требованиям, установленным данным Положением, директор школы направляет её на доработку с указанием конкретного срока исправления замечаний.   Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу, должны быть согласованы с методическим объединением, с заместителем директора по УВР.  Педагогические работники несут ответственность за качество составления рабочей программы и её реализацию.  АООП после утверждения хранится у педагогического работника и предъявляется по просьбе администрации школы при подготовке и проведении внутришкольного контроля за состоянием преподавания учебного предмета.

При несоответствии рабочей программы требованиям, установленным данным Положением, директор школы направляет её на доработку с указанием конкретного срока исправления замечаний.

Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу, должны быть согласованы с методическим объединением, с заместителем директора по УВР.

Педагогические работники несут ответственность за качество составления рабочей программы и её реализацию.

АООП после утверждения хранится у педагогического работника и предъявляется по просьбе администрации школы при подготовке и проведении внутришкольного контроля за состоянием преподавания учебного предмета.

Контроль за реализацией рабочих программ  Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля школы.

Контроль за реализацией рабочих программ

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля школы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!