СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Мир и человек» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная       образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью ( с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью).

В основу разработки программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Мир и человек» 6 класс»

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Мир и человек»

6 класс


Пояснительная записка.

Адаптированная образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599);





«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья постановление от 10.07. 2015г №26 (зарегистрирован в Минюсте 14.08.2015г №38528) САНПИН 2.4.2.3286-15.



Цель обучения – формирование коммуникативных навыков для социализации детей в общество, формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.

Обучающими задачами программы «Мир и человек» являются: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

В основу разработки АОП для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.


Дифференцированный подход к построению АОП для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.


Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).




Содержание программы.


1) Представление о себе как «Я», осознание o6щности и различий «Я» от других.

• Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.



• Представление о собственном теле.



• Отнесение себя к определенному полу.



• Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.


• Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.


• Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.



2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

• Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.



• Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.



3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

• Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.


• Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).


• Умение следить за своим внешним видом.



4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

• Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.



  1. Представление и мире, созданном руками человека.

Интерес к объектам, созданным человеком.

• Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.


• Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.



6) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

• Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).


• Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.



• Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.


• Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.



адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

7) Развитие межличностных и групповых отношений.


• Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.



• Умение находить друзей на основе личных симпатий.






• Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.


• Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.


8) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

• Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.



• Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.



• Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.


9) Представления об обязанностях и правах ребенка.

• Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.



• Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.


10) Представление о стране проживания Россия.

• Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.



• Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).



• Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.


Календарно- тематическое планирование



Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

«Я – человек». Узнавание (различение) мальчика и девочки.

1




2

«Я – человек». Представление о себе как о девочке.

1




3

Все люди разные. Моё имя.

1




4

Представления о частях тела. Уход за собой.

1




5

Опасность, которая таится при несоблюдении личной гигиены.

1




6

Режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

1




7

Возрастные изменения. Моё самочувствие.

1




8

Виды одежды. Назначение видов одежды

1




9

Виды обуви. Назначение видов обуви.

1




10

Овощи и фрукты в жизни человека.





11

Правила поведения в доме и квартире, дворе.

1




12

Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил перехода улицы.

1




13

Школа, правила поведения в школе.

1




14

Моя семья. Наши праздники.

1




15

Традиции и атрибуты праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля).


1




16

Школьные праздники и традиции.

1




17

Государственная символика, выдающиеся люди России

1






Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и включаться в деятельность (с помощью);

- следовать предложенному плану;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

- знать отличительные признаки по полу.

- уметь одеваться по сезону.

- использовать правила поведения дома и в общественных местах

-знать традиции школы.

- иметь представление о стране проживания Россия.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599);

- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!