СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по математике "Деление и умножение на 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по математике "Деление и умножение на 5"»

Умножение и деление на 5

Умножение и деление на 5

Уровень: Узнавание Цель: проверка умения распознавать основные понятия материала Задание 1. Какие из перечисленных выражений соответствуют теме деление и умножение на 5? 5*2 15*3 25-5 5+8 15:5 5+5 Предполагаемые ответы детей: 5*2, 15:5 Алгоритм: Критерии оценивания: Внимательно прочитай задание; Вспомни таблицу умножения и деления на 5; Выбери правильные варианты ответа. 2б. – задание выполнено верно; 1б. – задание выполнено частично; 0б. – задание не выполнено.

Уровень: Узнавание

Цель: проверка умения распознавать основные понятия материала

Задание 1. Какие из перечисленных выражений соответствуют теме деление и умножение на 5?

5*2 15*3 25-5

5+8 15:5 5+5

Предполагаемые ответы детей:

5*2, 15:5

Алгоритм:

Критерии оценивания:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Вспомни таблицу умножения и деления на 5;
  • Выбери правильные варианты ответа.

2б. – задание выполнено верно;

1б. – задание выполнено частично;

0б. – задание не выполнено.

Задание 2. Выбери выражения, которые не соответствуют теме деление и умножение на 5. 5*2 15*3 25-5 5+8 15:5 5+5 Предполагаемые ответы детей:  5+8, 15*3, 25-5, 5+5 Алгоритм: Критерии оценивания: Внимательно прочитай задание; Вспомни таблицу умножения и деления на 5; Выбери правильные варианты ответа. 2б. – задание выполнено верно; 1б. –допущено 2 -3 ошибки; 0б. – задание не выполнено.

Задание 2. Выбери выражения, которые не соответствуют теме деление и умножение на 5.

5*2 15*3 25-5

5+8 15:5 5+5

Предполагаемые ответы детей:

5+8, 15*3, 25-5, 5+5

Алгоритм:

Критерии оценивания:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Вспомни таблицу умножения и деления на 5;
  • Выбери правильные варианты ответа.

2б. – задание выполнено верно;

1б. –допущено 2 -3 ошибки;

0б. – задание не выполнено.

Задание 3. Определи, какие из данных изображений соответствуют теме деление и умножение на 5  +  *  : Предполагаемые ответы детей:  *  :  : Алгоритм: Критерии оценивания: Внимательно прочитай задание; Вспомни таблицу умножения и деления на 5; Выбери правильные варианты ответа. 2б. – задание выполнено верно; 1б. –допущено 2 ошибки; 0б. – задание не выполнено.

Задание 3. Определи, какие из данных изображений соответствуют теме деление и умножение на 5

+

*

:

Предполагаемые ответы детей:

*

:

:

Алгоритм:

Критерии оценивания:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Вспомни таблицу умножения и деления на 5;
  • Выбери правильные варианты ответа.

2б. – задание выполнено верно;

1б. –допущено 2 ошибки;

0б. – задание не выполнено.

Уровень: Воспроизведение Цель: проверка способности воспроизвести основные аспекты материала Задание 1. Дополни предложение: Умножение – это сумма … слагаемых. Предполагаемые ответы детей: Умножение – это сумма одинаковых слагаемых. Алгоритм: Критерии оценивания: Внимательно прочитай задание; Вспомни определение понятия «умножение»; Заполни пропуск. 1б. – задание выполнено верно; 0б. – задание не выполнено.

Уровень: Воспроизведение

Цель: проверка способности воспроизвести основные аспекты материала

Задание 1. Дополни предложение:

Умножение – это сумма … слагаемых.

Предполагаемые ответы детей:

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

Алгоритм:

Критерии оценивания:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Вспомни определение понятия «умножение»;
  • Заполни пропуск.

1б. – задание выполнено верно;

0б. – задание не выполнено.

Задание 2. Запиши числами и знаками, вычисли: Двадцать разделить на пять, получится … Предполагаемые ответы детей:  20:5=4 Алгоритм: Критерии оценивания: Внимательно прочитай задание; Вспомни таблицу умножения и деления на 5; Запиши числами и знаками; Вычисли. 2б. – задание выполнено верно; 1б. – записано верно, не верно решено; 0б. – задание не выполнено.

Задание 2. Запиши числами и знаками, вычисли:

Двадцать разделить на пять, получится …

Предполагаемые ответы детей:

20:5=4

Алгоритм:

Критерии оценивания:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Вспомни таблицу умножения и деления на 5;
  • Запиши числами и знаками;
  • Вычисли.

2б. – задание выполнено верно;

1б. – записано верно, не верно решено;

0б. – задание не выполнено.

Задание 3. Приведи все примеры табличного умножения на 5 Предполагаемые ответы детей: 5*1=5 5*6=30 5*2=10 5*7=35 5*3=15 5*8=40 5*4=20 5*9=45 5*5=25 5*10=50  Алгоритм: Критерии оценивания: Внимательно прочитай задание; Вспомни таблицу умножения на 5; Выполни задание. 3б. – допущено 1-3 ошибки; 2б. – допущено 4-6 ошибок; 1б. – допущено 7-9 ошибок; 0б. – задание не выполнено.

Задание 3. Приведи все примеры табличного умножения на 5

Предполагаемые ответы детей:

5*1=5 5*6=30

5*2=10 5*7=35

5*3=15 5*8=40

5*4=20 5*9=45

5*5=25 5*10=50

Алгоритм:

Критерии оценивания:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Вспомни таблицу умножения на 5;
  • Выполни задание.

3б. – допущено 1-3 ошибки;

2б. – допущено 4-6 ошибок;

1б. – допущено 7-9 ошибок;

0б. – задание не выполнено.

Уровень: Понимание Цель: проверка способности преобразовывать имеющиеся Задание 1. Вставь пропущенные числа: 10: …=2 5*…=20 … * 3=15 15:5=… Предполагаемые ответы детей: 10:5=2 5*4=20 5*3=15 15:5=3 Алгоритм: Критерии оценивания: Внимательно прочитай задание; Вспомни таблицу умножения и деления на 5; Заполни пропуск. 2б. – задание выполнено верно. 1б. – выполнено частично; 0б. – задание не выполнено.

Уровень: Понимание

Цель: проверка способности преобразовывать имеющиеся

Задание 1. Вставь пропущенные числа:

10: …=2 5*…=20

… * 3=15 15:5=…

Предполагаемые ответы детей:

10:5=2 5*4=20

5*3=15 15:5=3

Алгоритм:

Критерии оценивания:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Вспомни таблицу умножения и деления на 5;
  • Заполни пропуск.

2б. – задание выполнено верно.

1б. – выполнено частично;

0б. – задание не выполнено.

Задание 2. Исправь ошибки:  5*7=30 5*4=25 15:5=2  40:5=6 45:5=8 5*6=35 Предполагаемые ответы детей:  5*7=35 5*4=20 15:5=3 40:5=8 45:5=9 5*6=30  Алгоритм: Критерии оценивания: Внимательно прочитай задание; Вспомни таблицу умножения на 5; Выполни задание. 4б. – выполнено правильно; 3б. – допущено 1 ошибка; 2б. – допущено 2-3 ошибок; 1б. – допущено 4-5 ошибок; 0б. – задание не выполнено.

Задание 2. Исправь ошибки:

5*7=30 5*4=25 15:5=2

40:5=6 45:5=8 5*6=35

Предполагаемые ответы детей:

5*7=35 5*4=20 15:5=3

40:5=8 45:5=9 5*6=30

Алгоритм:

Критерии оценивания:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Вспомни таблицу умножения на 5;
  • Выполни задание.

4б. – выполнено правильно;

3б. – допущено 1 ошибка;

2б. – допущено 2-3 ошибок;

1б. – допущено 4-5 ошибок;

0б. – задание не выполнено.

Задание 3. Дополни карточки так, чтобы получилось верное значение Предполагаемые ответы детей:   Алгоритм: Критерии оценивания: 4б. – выполнено правильно; Внимательно прочитай задание; Вспомни таблицу умножения на 5; Вставь необходимые числа. 3б. – допущено 1-2 ошибка; 2б. – допущено 3-5 ошибок; 1б. – допущено 6-8 ошибок; 0б. – задание не выполнено.

Задание 3. Дополни карточки так, чтобы получилось верное значение

Предполагаемые ответы детей:

Алгоритм:

Критерии оценивания:

4б. – выполнено правильно;

  • Внимательно прочитай задание;
  • Вспомни таблицу умножения на 5;
  • Вставь необходимые числа.

3б. – допущено 1-2 ошибка;

2б. – допущено 3-5 ошибок;

1б. – допущено 6-8 ошибок;

0б. – задание не выполнено.

Уровень: Применение в знакомых условиях Цель: проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях Задание 1. Запиши равенство по условию: У Пети было 10 яблок, а у Маши в 5 раз меньше. Сколько яблок у Маши? Предполагаемые ответы детей: 10:5=2 Алгоритм: Критерии оценивания: Внимательно прочитай задание; Прочитай условие; Вспомни таблицу деления на 5; Запиши равенство. 1б. – задание выполнено верно. 0б. – задание не выполнено.

Уровень: Применение в знакомых условиях

Цель: проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях

Задание 1. Запиши равенство по условию:

У Пети было 10 яблок, а у Маши в 5 раз меньше. Сколько яблок у Маши?

Предполагаемые ответы детей:

10:5=2

Алгоритм:

Критерии оценивания:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Прочитай условие;
  • Вспомни таблицу деления на 5;
  • Запиши равенство.

1б. – задание выполнено верно.

0б. – задание не выполнено.

Задание 2. Составь задачу по равенству: 20:5=4 Предполагаемые ответы детей:  У Даши было двадцать конфет. Она раздела по 5 конфет между друзьями. Сколько у Даши друзей?  Алгоритм: Критерии оценивания: Внимательно прочитай задание; Составь задачу. 2б. – задание выполнено верно; 1б. – задание выполнено частично; 0б. – задание не выполнено.

Задание 2. Составь задачу по равенству: 20:5=4

Предполагаемые ответы детей:

У Даши было двадцать конфет. Она раздела по 5 конфет между друзьями. Сколько у Даши друзей?

Алгоритм:

Критерии оценивания:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Составь задачу.

2б. – задание выполнено верно;

1б. – задание выполнено частично;

0б. – задание не выполнено.

Задание 3. Составь рисунок по задаче: У Гали было 10 ромашек. Она поставила их в вазы по 5 цветков. Сколько потребовалось ваз Гале? Предполагаемые ответы детей:   Критерии оценивания: Алгоритм: 2б. – задание выполнено верно; Внимательно прочитай задание; Вспомни таблицу деления и умножения на 5; Составь рисунок по условиям задачи. 1б. – задание выполнено частично; 0б. – задание не выполнено.

Задание 3. Составь рисунок по задаче:

У Гали было 10 ромашек. Она поставила их в вазы по 5 цветков. Сколько потребовалось ваз Гале?

Предполагаемые ответы детей:

Критерии оценивания:

Алгоритм:

2б. – задание выполнено верно;

  • Внимательно прочитай задание;
  • Вспомни таблицу деления и умножения на 5;
  • Составь рисунок по условиям задачи.

1б. – задание выполнено частично;

0б. – задание не выполнено.

Уровень: Применение в новых условиях Цель: проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях Задание 1. Вычисли и раскрась соответствующим цветом Критерии оценивания: 4б. – задание выполнено полностью верно; 3б. – раскрашена большая часть; 2б. – раскрашена половина; 1б. – раскрашена верно меньшая часть; 0б. – задание не выполнено. Алгоритм: Внимательно прочитай задание; Вспомни таблицу умножения на 5; Раскрась ёлочку соответствующими цветами. Предполагаемые ответы детей:

Уровень: Применение в новых условиях

Цель: проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях

Задание 1. Вычисли и раскрась соответствующим цветом

Критерии оценивания:

4б. – задание выполнено полностью верно;

3б. – раскрашена большая часть;

2б. – раскрашена половина;

1б. – раскрашена верно меньшая часть;

0б. – задание не выполнено.

Алгоритм:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Вспомни таблицу умножения на 5;
  • Раскрась ёлочку соответствующими цветами.

Предполагаемые ответы детей:

Задание 2. Сочини сказку про умножение на 5 Предполагаемые ответы детей:  Жила на свете одинокая пятерка. Но однажды она познакомилась с двойкой, которая дружила с десяткой. Теперь их было трое. Десятка приходила только тогда, когда пятерка и двойка держались за руки. В дальнейшем времени пятерка подружилась со всеми однозначными числами, которые дружили с двузначными. Так и появилось умножение на 5. Критерии оценивания: 4б. – большой объем, полное соответствие теме, интересный сюжет; 3б. – широко раскрыты понятия по теме; 2б. – небольшой объем, соответствие теме; 1б. – небольшой объем, не полное соответствие теме; 0б. – задание не выполнено. Алгоритм: Внимательно прочитай задание; Найди информацию по теме; Используя полученную информацию, сочини сказку.

Задание 2. Сочини сказку про умножение на 5

Предполагаемые ответы детей:

Жила на свете одинокая пятерка. Но однажды она познакомилась с двойкой, которая дружила с десяткой. Теперь их было трое. Десятка приходила только тогда, когда пятерка и двойка держались за руки. В дальнейшем времени пятерка подружилась со всеми однозначными числами, которые дружили с двузначными. Так и появилось умножение на 5.

Критерии оценивания:

4б. – большой объем, полное соответствие теме, интересный сюжет;

3б. – широко раскрыты понятия по теме;

2б. – небольшой объем, соответствие теме;

1б. – небольшой объем, не полное соответствие теме;

0б. – задание не выполнено.

Алгоритм:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Найди информацию по теме;
  • Используя полученную информацию, сочини сказку.
Задание 3. Составь ребус к слову «умножение» Предполагаемые ответы детей: Критерии оценивания: 4б. – задание выполнено верно; 3б. – соответствие теме, но допущена ошибка; 2б. – соответствие теме, но допущены 2-3 ошибки; 1б. – не соответствие теме; 0б. – задание не выполнено. Алгоритм: Внимательно прочитай задание; Вспомни особенности составления ребуса; Составь ребус.

Задание 3. Составь ребус к слову «умножение»

Предполагаемые ответы детей:

Критерии оценивания:

4б. – задание выполнено верно;

3б. – соответствие теме, но допущена ошибка;

2б. – соответствие теме, но допущены 2-3 ошибки;

1б. – не соответствие теме;

0б. – задание не выполнено.

Алгоритм:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Вспомни особенности составления ребуса;
  • Составь ребус.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!