Умножение и деление на 5
Уровень: Узнавание
Цель: проверка умения распознавать основные понятия материала
Задание 1. Какие из перечисленных выражений соответствуют теме деление и умножение на 5?
5*2 15*3 25-5
5+8 15:5 5+5
Предполагаемые ответы детей:
5*2, 15:5
Алгоритм:
Критерии оценивания:
- Внимательно прочитай задание;
- Вспомни таблицу умножения и деления на 5;
- Выбери правильные варианты ответа.
2б. – задание выполнено верно;
1б. – задание выполнено частично;
0б. – задание не выполнено.
Задание 2. Выбери выражения, которые не соответствуют теме деление и умножение на 5.
5*2 15*3 25-5
5+8 15:5 5+5
Предполагаемые ответы детей:
5+8, 15*3, 25-5, 5+5
Алгоритм:
Критерии оценивания:
- Внимательно прочитай задание;
- Вспомни таблицу умножения и деления на 5;
- Выбери правильные варианты ответа.
2б. – задание выполнено верно;
1б. –допущено 2 -3 ошибки;
0б. – задание не выполнено.
Задание 3. Определи, какие из данных изображений соответствуют теме деление и умножение на 5
+
*
:
Предполагаемые ответы детей:
*
:
:
Алгоритм:
Критерии оценивания:
- Внимательно прочитай задание;
- Вспомни таблицу умножения и деления на 5;
- Выбери правильные варианты ответа.
2б. – задание выполнено верно;
1б. –допущено 2 ошибки;
0б. – задание не выполнено.
Уровень: Воспроизведение
Цель: проверка способности воспроизвести основные аспекты материала
Задание 1. Дополни предложение:
Умножение – это сумма … слагаемых.
Предполагаемые ответы детей:
Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
Алгоритм:
Критерии оценивания:
- Внимательно прочитай задание;
- Вспомни определение понятия «умножение»;
- Заполни пропуск.
1б. – задание выполнено верно;
0б. – задание не выполнено.
Задание 2. Запиши числами и знаками, вычисли:
Двадцать разделить на пять, получится …
Предполагаемые ответы детей:
20:5=4
Алгоритм:
Критерии оценивания:
- Внимательно прочитай задание;
- Вспомни таблицу умножения и деления на 5;
- Запиши числами и знаками;
- Вычисли.
2б. – задание выполнено верно;
1б. – записано верно, не верно решено;
0б. – задание не выполнено.
Задание 3. Приведи все примеры табличного умножения на 5
Предполагаемые ответы детей:
5*1=5 5*6=30
5*2=10 5*7=35
5*3=15 5*8=40
5*4=20 5*9=45
5*5=25 5*10=50
Алгоритм:
Критерии оценивания:
- Внимательно прочитай задание;
- Вспомни таблицу умножения на 5;
- Выполни задание.
3б. – допущено 1-3 ошибки;
2б. – допущено 4-6 ошибок;
1б. – допущено 7-9 ошибок;
0б. – задание не выполнено.
Уровень: Понимание
Цель: проверка способности преобразовывать имеющиеся
Задание 1. Вставь пропущенные числа:
10: …=2 5*…=20
… * 3=15 15:5=…
Предполагаемые ответы детей:
10:5=2 5*4=20
5*3=15 15:5=3
Алгоритм:
Критерии оценивания:
- Внимательно прочитай задание;
- Вспомни таблицу умножения и деления на 5;
- Заполни пропуск.
2б. – задание выполнено верно.
1б. – выполнено частично;
0б. – задание не выполнено.
Задание 2. Исправь ошибки:
5*7=30 5*4=25 15:5=2
40:5=6 45:5=8 5*6=35
Предполагаемые ответы детей:
5*7=35 5*4=20 15:5=3
40:5=8 45:5=9 5*6=30
Алгоритм:
Критерии оценивания:
- Внимательно прочитай задание;
- Вспомни таблицу умножения на 5;
- Выполни задание.
4б. – выполнено правильно;
3б. – допущено 1 ошибка;
2б. – допущено 2-3 ошибок;
1б. – допущено 4-5 ошибок;
0б. – задание не выполнено.
Задание 3. Дополни карточки так, чтобы получилось верное значение
Предполагаемые ответы детей:
Алгоритм:
Критерии оценивания:
4б. – выполнено правильно;
- Внимательно прочитай задание;
- Вспомни таблицу умножения на 5;
- Вставь необходимые числа.
3б. – допущено 1-2 ошибка;
2б. – допущено 3-5 ошибок;
1б. – допущено 6-8 ошибок;
0б. – задание не выполнено.
Уровень: Применение в знакомых условиях
Цель: проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях
Задание 1. Запиши равенство по условию:
У Пети было 10 яблок, а у Маши в 5 раз меньше. Сколько яблок у Маши?
Предполагаемые ответы детей:
10:5=2
Алгоритм:
Критерии оценивания:
- Внимательно прочитай задание;
- Прочитай условие;
- Вспомни таблицу деления на 5;
- Запиши равенство.
1б. – задание выполнено верно.
0б. – задание не выполнено.
Задание 2. Составь задачу по равенству: 20:5=4
Предполагаемые ответы детей:
У Даши было двадцать конфет. Она раздела по 5 конфет между друзьями. Сколько у Даши друзей?
Алгоритм:
Критерии оценивания:
- Внимательно прочитай задание;
- Составь задачу.
2б. – задание выполнено верно;
1б. – задание выполнено частично;
0б. – задание не выполнено.
Задание 3. Составь рисунок по задаче:
У Гали было 10 ромашек. Она поставила их в вазы по 5 цветков. Сколько потребовалось ваз Гале?
Предполагаемые ответы детей:
Критерии оценивания:
Алгоритм:
2б. – задание выполнено верно;
- Внимательно прочитай задание;
- Вспомни таблицу деления и умножения на 5;
- Составь рисунок по условиям задачи.
1б. – задание выполнено частично;
0б. – задание не выполнено.
Уровень: Применение в новых условиях
Цель: проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях
Задание 1. Вычисли и раскрась соответствующим цветом
Критерии оценивания:
4б. – задание выполнено полностью верно;
3б. – раскрашена большая часть;
2б. – раскрашена половина;
1б. – раскрашена верно меньшая часть;
0б. – задание не выполнено.
Алгоритм:
- Внимательно прочитай задание;
- Вспомни таблицу умножения на 5;
- Раскрась ёлочку соответствующими цветами.
Предполагаемые ответы детей:
Задание 2. Сочини сказку про умножение на 5
Предполагаемые ответы детей:
Жила на свете одинокая пятерка. Но однажды она познакомилась с двойкой, которая дружила с десяткой. Теперь их было трое. Десятка приходила только тогда, когда пятерка и двойка держались за руки. В дальнейшем времени пятерка подружилась со всеми однозначными числами, которые дружили с двузначными. Так и появилось умножение на 5.
Критерии оценивания:
4б. – большой объем, полное соответствие теме, интересный сюжет;
3б. – широко раскрыты понятия по теме;
2б. – небольшой объем, соответствие теме;
1б. – небольшой объем, не полное соответствие теме;
0б. – задание не выполнено.
Алгоритм:
- Внимательно прочитай задание;
- Найди информацию по теме;
- Используя полученную информацию, сочини сказку.
Задание 3. Составь ребус к слову «умножение»
Предполагаемые ответы детей:
Критерии оценивания:
4б. – задание выполнено верно;
3б. – соответствие теме, но допущена ошибка;
2б. – соответствие теме, но допущены 2-3 ошибки;
1б. – не соответствие теме;
0б. – задание не выполнено.
Алгоритм:
- Внимательно прочитай задание;
- Вспомни особенности составления ребуса;
- Составь ребус.