Пояснительная записка.
Создание данного пособия возникло необходимостью помочь ученикам в овладении сознательного и прочного усвоения ЗУНов.
Раздел « Нумерация многозначных чисел» в пределах изучаемого концентра (десяток, сотня, тысяча, миллион), позволяет определить насколько сознательно ученик овладел темой.
В разделах «Сложение и вычитание», «Умножение и деление», доведены ли до автоматизма навыки табличного сложения (вычитания), умножения (деления), хорошо ли усвоено правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками и без них, насколько хорошо усвоены алгоритмы вычислений, отработаны приёмы устного счёта, умение решать текстовые арифметические задачи, простые и сложные уравнения, величины и их измерения, нахождение числа по доли и доли по числу, в соответствии с программными требованиями.
В пособии предусмотрены разноуровневые задания для организации дифференцированного контроля результатов обучения математике в 4 классе, при котором для проверки усвоения учащимися одного и того же вопроса программы используются задания различной степени сложности с учётом типичных ошибок учащихся и тех трудностей, которые обычно возникают в массовой практике при изучении определённых вопросов программы начального курса математики.
Сборник содержит различные виды тестов. Они позволяют объективно и оперативно проверять качество и степень усвоения учащимися учебного материала большого объёма и по результатам проверки вносить коррективы в учебном процессе.
Данный материал можно использовать на уроках математики в 4 классе для объяснения и закрепления пройденного материала; в качестве дополнительных заданий для отдельных учеников; для восполнения пробелов в знаниях учащихся, а также в качестве вспомогательного материала для занятий дома.