СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник самостоятельных работ по математике для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

Данный сборник самостоятельных работ  составлен в соответствии с программой  по математике для 6 класса.

Сборник написан на основе учебника «Математика-6» автор Т.А.Алдамуратова, Е.С. Байшоланова.

Самостоятельные работы  составлены по каждой теме.

Их можно использовать  для текущего  контроля знаний, умений и навыков учащихся, а также  с целью выборочной проверки  знаний школьников по соответствующей теме.

В сборнике содержится  по два варианта заданий для каждой темы.

 Цель создания данного сборника –помочь учителям  математики, работающим в 6 классе.

 

Просмотр содержимого документа
«сборник самостоятельных работ по математике для 6 класса»



ГУ «Аршалинская средняя школа»







Сборник самостоятельных работ

по математике для 6 класса.













с.Аршала.

2015 г.





Сборник самостоятельных работ для 6 класса.







Составитель: Черновол Т.Н., учитель математики

Аршалинской СШ.





















Пояснительная записка.



Данный сборник самостоятельных работ составлен в соответствии с программой по математике для 6 класса.

Сборник написан на основе учебника «Математика-6» автор Т.А.Алдамуратова, Е.С. Байшоланова.

Самостоятельные работы составлены по каждой теме.

Их можно использовать для текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся, а также с целью выборочной проверки знаний школьников по соответствующей теме.

В сборнике содержится по два варианта заданий для каждой темы.

Цель создания данного сборника –помочь учителям математики, работающим в 6 классе.











Тема: «Шкалы и координаты»

Вариант 1.

1.Используя координатную прямую ,длина единичного отрезка которой равна 1 см, найдите расстояние между точками С и Д , если:

а) С(-5) и Д (2); б) С(-2) и Д(6); в) С(-6) и Д(-1);

2.Найдите числа , которые удалены на координатной прямой от числа : а) 5 на 2 единицы; б) -6 на 6 единиц;

в) -5 на 3 единицы;

3.Начертите координатный луч и отметьте на нем точки: А(8); К(12); Р(1); М(9); С(6); Д(3);

Вариант 2.

1.Используя координатную прямую ,длина единичного отрезка которой равна 1 см, найдите расстояние между точками С и Д , если:

а) С(-6) и Д (4); б) С(-3) и Д(8); в) С(-2) и Д(2);

2.Найдите числа , которые удалены на координатной прямой от числа :

а) -4 на 5 единиц; б) 3 на 4 единицы;

в) -1 на 4 единицы;

3.Начертите координатный луч и отметьте на нем точки: А(6); В(5); С(3); Д(10); Е(2); Н(1);



Тема: «Сравнение чисел»

Вариант 1 .

1.Отметьте на координатном луче точки:

А(5); В(2); С(4); Д(8);

Сравните координаты точек А и С; В и Д;

2.Сравните числа и результат запишите с помощью знаков больше или меньше:

а)8,7 и 7.8; б) -6 и -11; в) -4,1 и2; г) -18 и -1,8;

3.Между какими соседними целыми числами заключено число:

а) 2.3; б) -10,1; в) -0,2; г) 0,9;

Вариант 2 .

1.Отметьте на координатном луче точки:

А(-5); В(-2); С(-4); Д(-8);

Сравните координаты точек А и С; В и Д;

2.Сравните числа и результат запишите с помощью знаков больше или меньше:

а)5,7 и 7.5; б) -8 и -16; в) -1,1 и0; г) -28 и -1,8;

3.Между какими соседними целыми числами заключено число:

а) -7,8; б) -15,4; в) -18,2; г) 6,9;

Тема: «Прямая и отрезок»

Вариант 1.

1.Начертите прямую СК, луч АЕ и отрезок МР так, чтобы прямая СК пересекала отрезок МР и не пересекала луч АЕ, а луч АЕ пересекал бы отрезок МР.

2.В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?

Вариант 2.

1.Начертите прямую АВ, луч СЕ, отрезок МК так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок МК, а луч СЕ пересекал бы отрезок МК.

2.Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 ноября. Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая из девочек?



Тема: «Отношения и пропорция»

Вариант 1 .

1.Верна ли пропорция 8154:302=664,2:24,6

2.Составьте из чисел 2,4; 4,2; 7,2; 12,6 верную пропорцию.

3.Решите уравнение:

а)39,1:х=18,63:40,5

б) х:2,8=5:7;

в) 6,5:5,2=х:8

Вариант 2.

1. .Верна ли пропорция 15466:407=1185,6:31,2

2.Составьте из чисел 1,5; 4,9; 2.1; 3,5 верную пропорцию.

3.Решите уравнение:

а)15,48:64,8=55,9:у

б)4,5:3,6=х:4;

в)5:3= 5,5:3,3х





Тема: «Модуль числа»

Вариант 1.

1.Найдите модуль числа:

а)3 ; б)-2,8; в)7,2; г)-2,5

2.Запишите числа, модули которых равны:

а)5; б)2,4; в)85 г) 1,9

3.Запишите числа 11,75; -11,85; -11,76; -10,89; 10.98 в порядке возрастания их модулей.

4.Найдите значения выражения:

а)|-83|+|-29| г)|2,73|:|-1,3|

Вариант 2.

1.Найдите модуль числа:

а)3 ; б)-2,8; в)7,2; г)-2,5

2.Запишите числа, модули которых равны:

а)5; б)2,4; в)85 г) 1,9

3.Запишите числа 11,75; -11,85; -11,76; -10,89; 10.98 в порядке возрастания их модулей.

4.Найдите значения выражения:

б)|-5,75|-|-2,94| д)|-1,69|:|-13|

Тема: «Сравнение чисел»

Вариант 1.

1.Сравните:

а)-546 и 356; б) -3,8 и -3,9; в) -0,005 и -0,05;

2.Расположите числа 7,6; -8,9; 8,2; -7,7; 0,3; -0,1 в порядке возрастания.

3.Между какими соседними целыми числами заключено число -4?

4.Запишите все целые числа , которые заключены между

а) -6,6 и 2; б)-8,9 и -3,7;



Вариант 2.

1.Сравните:

а)506 и -509; б) -6,8 и -2,9; в) -0,003 и -0,03;

2.Расположите числа -6,7; -3,8; 0,9; -4,2; 1,5; -1,1 в порядке убывания.

3.Между какими соседними целыми числами заключено число -0,915?

4.Запишите все целые числа , которые заключены между

а) -5,6 и -1,7; б)-1,2 и 4,6;



Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Вариант 1.

1.С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 8 и-3; б)-3и 6; в)-2 и -7;

г)-3,5 и -2,5; д)4,5 и -3; е) -1,5 и -2,7;

2.Найдите значения выражения:

а) (-37,4+37,4)+ (-10);

б) ((-3,6)+0)+3,6



Вариант 2.

1.С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 5 и-2; б)-3и 7; в)-4 и -3;

г)-2,5 и 1,5; д)4,5 и -2; е) -1,5 и -2,5;

2.Найдите значения выражения:

а) (-18,7+18,7)+ (-7);

б) ((-2,4)+0)+2,4

Тема: «Сложение чисел с одинаковыми знаками»

Вариант 1.

1.Выполнить сложение:

а)-0,48+(-0,76); б) -365+(-35) ; в)-45,8+(-74,3)

д) -372,9+(-276,7); е)-2378+(-1563)

2.К сумме чисел -24 и -56 прибавьте -39;

3.Разность забитых и пропущенных шайб в первой игре команды равна -5, во второй игре она равна -2, а в третьей игре равна 0. Какова разность забитых и пропущенных шайб у этой команды за эти три игры вместе?

Вариант 2.

1.Выполнить сложение:

а)-4,48+(-1,76); б) -305+(-355) ; в)-458+(-743)

д) -3,96+(-16,79); е)-6373+(-5583)

2.К сумме чисел -37 и -25 прибавьте -1,9;

3.Разность забитых и пропущенных шайб в первой игре команды равна -1, во второй игре она равна -4, а в третьей игре равна -2. Какова разность забитых и пропущенных шайб у этой команды за эти три игры вместе?

Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Вариант 1.

1.Выполнить сложение:

а)-543+458; б) 0,54+(-0,83); в)-2,67+6,8;

г)-28+29; д)-5,278+2 78; е)-278,4+8;

2.Выполнить действия: -0,17+34,2+(9,83)+6,2+5,8+(-2,2)

3.Найдите значения выражения х+2,6 при х=-1,47; х=-3,5;

Х=18

4.Сколько решений имеет уравнение |х+2| =-5 ?

Вариант 2.

1.Выполнить сложение:

а)-314+257; б) 0,24+(-0,18); в)-5,67+6,;

г)-2,8+2,9; д)-8,78+2, 98; е)-478,4+3;

2.Выполнить действия: 55,7-7,77+(-98,4)+44,3-0,23+(-1,6)

3.Найдите значения выражения у+(-4,2) при у=1,47;

у=-5,5; Х=10,8

4.Сколько решений имеет уравнение |у-3| =-6 ?

Тема: «Вычитание»

Вариант 1.

1.Выполните вычитание:

а)7,5-(-3.7); б) -2,3-6,2; в) 7,5-8,9; г)-56,7-(-23,8);

2.Решить уравнение:

а) 7,8-х=9,3; б)у-(-17,85)=12;

3.Найти расстояние между точками:

а)С(-6,1) и Д(3,4); б) Е(0,7) и К(-5,3);

4.Решить уравнение: |х-2|=4

Вариант 2.

1.Выполните вычитание:

а)-25,7-4,6; б) 6,3-(-8,1); в) 4,5-8,7; г)-26,5-13,8);

2.Решить уравнение:

а) х-(-2,7)=3,8 б) х+16,37=-30

3.Найти расстояние между точками:

а)Е(-8,2) и К(6,6); б) А(4,7) и К(-2,3);

4.Решить уравнение: |х-3|=6

Тема: «Умножение»

Вариант 1 .

1.Выполните умножение:

а)-59*(-11); б) -5,4*0,9; в) 45,8*(-4,3);

2.Выполните действия:

(-0,76+0,4*(-0,6))*0,8

3.Найдите значение выражения: -1-0,55а, если а=-1; а=0,6;

а=-0,45;



Вариант 2.

1.Выполните умножение:

а)49*(-14); б) -4,2*(-0,7); в) -1,07*(-1,3);

2.Выполните действия:

0,9*(0,8*(-0,2)-0,84)

3.Найдите значение выражения:

-7,12а-3, если а=-2; а=0,6; а=-0,85;



Тема «Деление»

Вариант 1.

1.Выполните деление:

а) -29,682:9,7; б)0,8: (-2,5); в)-16:(-0,5);

2.Решите уравнение:

а ) -4,3х=14,62; б) х:0,25=-3,2

3. Найти значение выражения:

7,5а*в, если а=-24, в=-8

4.Сколько целых решений имеет неравенство |х | ≤ 50 ?

Вариант 2.

1.Выполните деление:

а) 23,316:(-5,8); б)-0,6: (-0,12); в)-24:(-0,5);

2.Решите уравнение:

а ) 1,7х=-14,11; б) х:0,4=-1,66

3. Найти значение выражения:

-5ху, если х=-5,2; у=0,7;

4.Сколько целых решений имеет неравенство |х | ≤ 30 ?

Тема: «Раскрытие скобок»

Вариант 1.

1.Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) -0,56+(3,8-2,44); б) -3,24-(-4,76-2,9);

2.Упростите выражения:

(с+5,4)-(4,9+с)-3,5;

3.Решите уравнение:

-5,4-(х-7,2)=1,9

Вариант 2.

1.Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) -0,37+(4,2-4,63); б) -13,96-(-15,87-2,51);

2.Упростите выражения:

(п+5,8)-(4,9+п);

3.Решите уравнение:

-8,9-(3,7-х)=-13,6





Тема « Коэффициент»

Вариант 1.

1.Упростите выражение и подчеркните коэффициент:

а) -5а*(-4с)*8в; б) 3,8х*(-0,35у)*(-4,3);

в)-2ху(-ву)0,1*5х; Г) 7,4мк*5ау*9(-4,5)пу;

2.Решите уравнение:

а) -0,4у*(-0,8)=-0,96; б) х*15-2,7=0,3



Вариант 2.

1.Упростите выражение и подчеркните коэффициент:

а) -6х*3у*(-5); б) 4,2м*(-1,8)*(-2,5п)4

в) 4х*5а*(-5)ав; Г)-7м*(-9)ав*4м;

2.Решите уравнение:

а) -0,2х*(-0,7)=0,84; б) -0,25у+3,5=5







Тема «Подобные слагаемые»

Вариант 1.

1.Приведите подобные слагаемые:

а)2а-8а+3а; б)7а-13а-4а; в) 9в-5в-3в;

2.Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) 3,3а +(2а-5); б)5а-(3.7а-7); в)9,7в-(5,5в+6.8);

3.Решите уравнение:

а) 0.3-(7,1+х)=-1,5; б) х+11-(2х-5)=0;



Вариант 2.

1.Приведите подобные слагаемые:

а)8а-3а+2а; б)14а-10а-2а; в) 10в-5в-2в;

2.Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) 5,3а +(6а-4); б) 7а-(5,2а-3); в)4,7в-(2,5в+4.7);

3.Решите уравнение:

а) 9,4-(1.6-у)=11,8; б) 7(12х-5)+18-х=5,2;



Тема: «Решение уравнений»

Вариант 1.

1.Решить уравнение:

а) 4,37+6,7х=7,75+9,3х; б) 4(3-х)-11=7(2х-5);

2.Первое число в 1,5 раза меньше второго. Если к первому числу прибавить 3,7, а от второго отнять 5,3, то получатся равные результаты. Найти эти числа.





Вариант 2.

1.Решить уравнение:

а)8,9х+17,54=5,4х+2,84; б) 3(5-х)+13=4(3х-8);

2.Первое число в 1,4 раза больше второго. Если от первого числа отнять 5,2 , а ко второму прибавить 4,8, то получатся равные результаты. Найти эти числа.







Тема: «Параллельные прямые»

Вариант 1.

1.Постройте угол АМК, равный 1000. Отметьте точку С на одной из сторон этого угла и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам МА и МК этого угла.

2.Постройте угол СДЕ равный 1400. Отметьте точку Е внутри этого угла и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла СДЕ.

3.Начертите угол АВС. равный 1400. Отложите на стороне ВА отрезок ВР, равный 4 см. Проведите через точку Р прямую: а) параллельную стороне ВС; б) перпендикулярную стороне ВА;

Вариант 2.

1.Постройте угол СОЕ, равный 800. Отметьте точку А на одной из сторон этого угла и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам ОС и ОЕ этого угла.

2.Постройте угол МNК равный 1100. Отметьте точку О внутри этого угла и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла МNК.

3.Начертите угол МКЕ равный 1500. Отложите на стороне МК отрезок КР, равный 3см. Проведите через точку Р прямую: а) параллельную стороне КЕ; б) перпендикулярную стороне КР;





Содержание.

Пояснительная записка………………………………………..3

Темы самостоятельных работ:

«Шкалы и координаты»……………………………………….4

«Сравнение чисел»……………………………………………….5

«Прямая и отрезок»……………………………………………..6

«Отношения и пропорция»………………………………….7

«Модуль числа»……………………………………………………8

«Сравнение чисел»………………………………………………9

«Сложение чисел с помощью координатной

прямой»………………………………………………………………10

«Сложение чисел с одинаковыми знаками»………11

«Сложение чисел с разными знаками»……………….12

«Вычитание»………………………………………………………..13

«Умножение»……………………………………………………….14

«Деление»…………………………………………………………….15

«Раскрытие скобок»……………………………………………..16

«Коэффициент»………………………………………..17

«Подобные слагаемые»……………………………18

«Решение уравнений»……………………………….19

«Параллельные прямые»…………………………..20

Литература:

  1. А. Е. Абылкасымова, Т. П. Кучер. Математика. Учебник для 6 класса. Алматы: Мектеп. 2010 г.

  2. А. А. Мазаник. Реши сам. Минск. «Народная асвета», 1980 г.

  3. Е. М. Минскин. От игры к знаниям. Пособие для учителя. 1987 г.

  4. Ф. Ф. Нагибин. Математическая шкатулк. Москва. «Просвещение». 1988 г.



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!