СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник включает проверочные и контрольные работы, предназначенные для оценки знаний и умений  обучающихся по математике  в 3 классе по программе А.Л. Чекина (УМК «Перспективная начальная школа»), а также для определения развития учебной деятельности каждого ученика в процессе обучения.

Задания способствуют развитию внимания, сообразительности, воспитывают математическую находчивость и укрепляют память.

Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе. Пособие можно использовать на уроках математики, а также для самостоятельной работы дома.  

Просмотр содержимого документа
«Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»




























Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов









г. Богородицк





Аннотация



Сборник включает проверочные и контрольные работы, предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по математике в 3 классе по программе

А.Л. Чекина (УМК «Перспективная начальная школа»), а также для определения развития учебной деятельности каждого ученика в процессе обучения.

Задания способствуют развитию внимания, сообразительности, воспитывают математическую находчивость и укрепляют память.

Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе.
Пособие можно использовать на уроках математики, а также для самостоятельной работы дома.






























Входная контрольная работа


I вариант.


1. Найди корень каждого уравнения с помощью круговой схемы:

Х+124=541 Х-158=429


2. Вычисли значение выражения по действиям:

27 : 3 5 + ( 35 : 5)=

3. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 4 см. Вы­числи его периметр.

2) Построй окружность, диаметр которой равен 6 см.


4. Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.

В первом ящике двести пятьдесят шесть тетрадей, а во вто­ром — на семьдесят три тетради меньше. Сколько тетрадей в двух ящиках?

5.1) Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.

В  одной  упаковке  4  бутылки  воды.  Сколько  бутылок  воды  в  пяти  таких  упаковках?

2) Устно составь обратную задачу. Запиши краткую запись. Реши обратную задачу.

6*. Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 8 см. Построй два таких прямоугольника.


Входная контрольная работа

II вариант.

1. Найди корень каждого уравнения с помощью круговой схемы:

146+Х=372 Х-167=316


2. Вычисли значение выражения по действиям:

( 63 : 9 3 + 4 ) : 5 =

3. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 3 см. Вы­числи его периметр.

2) Построй окружность, диаметр которой равен 8 см.


4. Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.

В первой палатке сто шестьдесят семь яиц, а во второй — на пятьдесят девять яиц меньше. Сколько яиц в двух палатках?


5. 1) Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.

В  одной  коробке  6  карандашей.  Сколько  карандашей  в   трёх  таких  коробках?

2) Устно составь обратную задачу. Запиши краткую запись. Реши обратную задачу.


5*. Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 6 см. Построй два таких прямоугольника.



Контрольная работа №2 по теме «Многозначные числа. Величины»

1 вариант


  1. Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

4248, 54248, 4240, 54240, 54008, 54048, 154256, 203072.


  1. Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.

203862038? ? 25?? 25???

5072?? 5072?? 3???? 3????

8??? 8??? ???? ????


  1. Решите задачу с краткой записью. .

В овощехранилище находится 1546 кг картофеля для продажи, что на 978 кг больше, чем картофеля для посадки. Сколько всего килограммов картофеля находится в овощехранилище?


  1. Сравните величины:

1382 м…1 км 382 м 9406 г…9 кг 400г

6 кг 2 г…602 г 834 дм…8 м 34 дм

800 см…80 дм 6 м 4 см…64 см


  1. Выполни действие: 4 км 5м – 325 м =


  1. Запиши величины в порядке убывания: 60 кг, 6 кг, 6 т, 60 т, 6 ц


Контрольная работа №2 по теме «Многозначные числа. Величины»

2 вариант


  1. Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

6368, 64346, 6340, 64008, 123456, 164367, 204097, 100056.


  1. Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.

308763087? 71??? 71???

8302?? 4????

9??? 9??? ????


  1. Решите задачу с краткой записью.

На элеватор на первой машине отправили примерно 2450 т зерна, что на 865 т больше, чем на второй машине. Сколько всего тонн зерна отправили на элеватор?


  1. Сравните величины:

4022 м…4 км 22 м 2050 г…2 кг 500 г

1 кг 6г…106 г 424 дм…4 м 34дм

500 см…50 дм 3 м 2см…32 см


  1. Выполни действие: 4 т 2 кг – 530 кг =


  1. Запиши величины в порядке возрастания: 30кг, 3 кг, 3 т, 30 т, 3 ц

Проверочная работа по теме «Умножение. Задачи на кратное сравнение»

Вариант 1.

1.Выполни действия, используя сочетательное свойство.

25 х 2 х 6 = _______________________________________________________________

10 х 4 х 3 =________________________________________________________________

15 х 2 х 8 =_______________________________________________________________

2. Выполни кратное сравнение каждой пары.

72 и 9 __________________________________________________________________

32 и 8 __________________________________________________________________

7 и 28 __________________________________________________________________

3. Выполни кратное сравнение величин.

24 м и 6 м _____________________________________________________________

25 мин и 5 мин _________________________________________________________

6 дм и 6 см _____________________________________________________________

4. Реши задачу и запиши ответ.

Сахар рассыпали в одинаковые пакеты. Во сколько раз в 20 пакетах больше сахара,

чем в 4 пакетах?

_____________________________________________________________________________

Ответ: _______________________________________________________________________


5. В одной вазе - 15 гвоздик, а в другой - 5 гвоздик.


Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на разностное сравнение. Реши задачу, запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________


Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение.

Реши задачу, запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________


6. Заполни таблицу. Реши задачу. Запиши ответ.

От куска сыра, масса которого 21 кг , отрезали 3 кг. Во сколько раз отрезанная часть меньше

оставшейся?









__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________________________


  1. Вычисли периметр многоугольников. Во сколько раз периметр треугольника меньше периметра прямоугольника?

5 см

2 см 4 см

3 см


2 см

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по теме «Умножение. Задачи на кратное сравнение»

Вариант 2.

1.Выполни действия, используя сочетательное свойство.

15 х 2 х 7 =___________________________________________________________________

10 х 5 х 3 =___________________________________________________________________

25 х 4 х 5 =___________________________________________________________________

2. Выполни кратное сравнение каждой пары.

6 и 48 __________________________________________________________________

54 и 9 __________________________________________________________________

36 и 4__________________________________________________________________

3. Выполни кратное сравнение величин.

36 м и 9 м _____________________________________________________________

35 мин и 7 мин _________________________________________________________

9 дм и 9 см _____________________________________________________________

4. Реши задачу и запиши ответ.

Апельсиновый сок налили в одинаковые пакеты. Во сколько раз больше сока в 30 пакетах, чем в 5 пакетах?

_____________________________________________________________________________

Ответ: _______________________________________________________________________


5. В одной вазе - 16 ромашек, а в другой - 8 ромашек.


Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на разностное сравнение.

Реши задачу, запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________


Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение.

Реши задачу, запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________


6. Заполни таблицу. Реши задачу. Запиши ответ.

От куска масла, масса которого 2о кг , отрезали 4 кг. Во сколько раз отрезанная часть меньше оставшейся?









__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________


7. Вычисли периметр многоугольников. Во сколько раз периметр квадрата больше периметра треугольника?

3 см

2 см 2 см


2 см

____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа №3 по теме:

«Умножение многозначного числа на однозначное.

Задачи на кратное сравнение».

1 вариант.


1. 1) Вычисли удобным способом: 4*7*5

2) Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные

слагаемые: 628*4


3) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком:

7302*6 125*3 284*5

2. Увеличь число 8 в 35 раз, представив число 35 в виде произведения с удобными

множителями.


3. Реши задачу с краткой записью. Запиши решение в виде выражения.

Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.

На каждом шкафу по 4 полки с книгами, на каждой полке по 7 книг.

Сколько книг в 5 таких шкафах?


4. Выполни кратное сравнение величин:

а) 60 мин и 30 мин г) 20 мин и 1 час

б) 28 мин и 7 мин д) 5 дм и 5 см

в) 3 т и 12 т е) 3 т и 3 ц


5. Реши задачу с краткой записью .

В 3 первых классах по 4 отличника, а в 2 пятых по 3 отличника. Во сколько раз

больше отличников в первых классах, чем в пятых?


Контрольная работа №3 по теме:

«Умножение многозначного числа на однозначное.

Задачи на кратное сравнение».

2 вариант.


1. 1) Вычисли удобным способом: 5*9*6


2) Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные

слагаемые: 451*7


3) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком:

3402*5 247*2 384*4


2. Увеличь число 6 в 45 раз, представив число 45 в виде произведения с удобными

множителями.


3. Реши задачу с краткой записью. Запиши решение в виде выражения.

Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.

В каждом ящике по 7 коробок конфет, в каждой коробке по 6 конфет.

Сколько конфет в 5 таких ящиках?


4. Выполни кратное сравнение величин:

а) 80 мин и 40 мин г) 30 мин и 1 час

б) 35 мин и 7 мин д) 7 дм и 7 см

в) 4 т и 12 т е) 4 т и 4 ц


5. Реши задачу с краткой записью .

В саду 5 рядов вишен по 9 деревьев и 3 ряда яблонь по 3 дерева. Во сколько раз

меньше в саду растёт яблонь, чем вишен?


Контрольная работа за 1 полугодие

I вариант.

1. Сравни величины:

8дм 5см…8см 5мм

4м 4дм…44см


2. Вычисли:

45078+3271-2894=


3. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первом шкафу 57 книг, а во втором – в 3 раза больше. На сколько меньше книг в первом шкафу, чем во втором шкафу?


4. Прочитай задачу. Изобрази данные задачи с помощью диаграммы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В автобусе 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз в автобусе мужчин меньше, чем женщин?

5. Составь верные равенства:

5м 48см; 5дм 48мм; 548см; 548мм; 5м 4дм 8см.


6. Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 3см, 4см , 5см. Найди его периметр.


Контрольная работа за 1 полугодие


II вариант.

1. Сравни величины:

3дм 7см…3см 7мм

6м 6дм…66см


2. Вычисли:

27033+2671-1683=


3. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На первом участке растёт 64 куста крыжовника, а на втором – в 4 раза больше. На сколько больше кустов крыжовника растёт на втором участке, чем на первом?


4. Прочитай задачу. Изобрази данные задачи с помощью диаграммы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В вазе 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз яблок больше, чем груш?


5. Составь верные равенства:

4м 3дм 8см; 4дм 38мм; 438мм; 4м 38см; 438см.


6. Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 5см, 6см, 8см. Найди его периметр.



Контрольная работа №5 по теме «Умножаем на однозначное число»

1 вариант.

  1. Выполни умножение в столбик.

95 х 7 346 х 40 492 х32

48 х 9 548 х 60 193 х 74

609 х 7 920 х 3


  1. Не вычисляя значения выражений, сравни выражения.

  175 ∙ 3 + 175 ∙ 6 * 9 ∙ 175

  5 ∙ 4269 * 4269 ∙ 4

  ( 357149 + 298517) ∙ 30 * (298517 + 357149) ∙ 40


  1. Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Стул стоит 80 рублей, а тумбочка – 90 рублей. Сколько всего стоят 4 стула и четыре тумбочки?


  1. Длина стороны квадрата равна 1 см 4 мм. Найдите периметр квадрата.

5. * Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?



Контрольная работа № 5 по теме «Умножаем на однозначное число»

  1. вариант.

  1. Выполни умножение в столбик.

85 х 7 336 х 50 652 х 82

47 х 9 649 х 60 314 х 34

  1. х 6 730 х 3


  1. Не вычисляя значения выражений, сравни выражения.

   264 ∙ 4 + 264 ∙ 2 * 6 ∙ 264

   8 ∙ 3716 * 3716 ∙ 7

    ( 193871 + 346258) ∙ 20 * ( 346258 + 193871) ∙ 30


  1. Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Шапочка стоит 70 рублей, а шарфик – 50 рублей. Сколько всего стоят 3 шапочки и три шарфика?

  1. Длина стороны равностороннего треугольника равна 1см 6 мм. Найдите периметр треугольника.

5. * Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в

течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит

ли гномам пилюль?






Тест по теме: «Единицы длины»

1 вариант

1) Что не является единицей длины?

□ миллиметр

□ килограмм

□ километр

□ сантиметр


2) Какая единица длины меньше сантиметра?

□ дециметр

□ миллиметр

□ метр

□ километр


3) Сколько сантиметров составляют 20 м 50 см?

□ 250 см

□ 205 см

□ 2050 см

□ 2500 см


4) Сколько метров составляют 12 000 мм?

□ 12 м

□ 120 м

□ 1200 м


5) Если от ленты длиной 5 м отрезать кусок длиной 2 дм, то останется:

□ 3 м

□ 3 дм

□ 408 дм

□ 4 м 8 дм


6) Какова длина отрезка в миллиметрах?

□ 15 мм

□ 150 мм

□ 105 мм



7) Во сколько раз 1 м больше 1 мм?

□ в 10 раз □ в 100 раз □ в 1000 раз



8)Выполни сложение и вычитание

45м 350мм – 7 м 64мм = _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

44м 790мм + 28м 37мм=_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест по теме: «Единицы длины»

2 вариант

1) Что не является единицей длины?

□ квадратный сантиметр □ метр


□ дециметр □ километр


2) Какая единица больше метра?

□ миллиметр

□ километр

□ дециметр

□ сантиметр



3) Сколько сантиметров составляют 40 м 20 см?

□ 420 см

□ 4020 см

□ 402 см

□ 4200 см



4) Сколько метров составляют 28 000 мм?

□ 28 м

□ 280 м

□ 2800 м



5) Если от шпагата длиной 10 м отрезать кусок длиной 50см, то останется:

□ 9 м 50 см

□ 40 см

□ 50 см

□ 9 м 5 см

6) Какова длина отрезка в миллиметрах?

□ 110 мм

□ 101 мм

□ 11 мм



7) Во сколько раз 1дм больше 1мм?

□ 10 раз □ 100 раз □ 1000 раз


8)Выполни сложение и вычитание

28м 640мм – 9м 89мм = _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

32м 560мм + 19м 54мм=_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тест «Решение уравнений» 3 класс

1вариант

1. Какая из этих записей является уравнением? Подчеркни.

12 : у + 6 12 : с = 6 12 : в 6


2. Какое высказывание верно? Подчеркни.

а) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на значение частного;

б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на значение частного;

в) Чтобы найти делимое, надо значение частного разделить на делитель;


3. Какое высказывание верно? Подчеркни.

а) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на значение частного;

б) Чтобы найти делитель, надо значение частного разделить на делимое;

в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на значение частного;


4. Какое высказывание верно? Подчеркни.

а) Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель;

б) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель разделить на значение произведения;

в) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель умножить на значение произведения;


5. Какое число является корнем уравнения Х : 2 = 40 ?

а) 2 б) 20 в) 80


6. Какое число является корнем уравнения : 30 : а = 3 ?

а) 90 б) 10 в) 30


7. Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

а) 10 × х = 60 б) х : 8 = 9 в) 35 : х = 7



Тест «Решение уравнений» 3 класс

2 вариант

1. Какая из этих записей является уравнением? Подчеркни.

18 : у + 6 24 : с = 6 24 : в 6


2. Какое высказывание верно? Подчеркни.

а) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на значение частного;

б) Чтобы найти делимое, надо значение частного разделить на делитель;

в) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на значение частного;


3. Какое высказывание верно? Подчеркни.

а) Чтобы найти делитель, надо значение частного разделить на делимое;

б) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на значение частного;

в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на значение частного;


4. Какое высказывание верно? Подчеркни.

а) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель разделить на значение произведения;

б) Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель;

в) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель умножить на значение произведения;


5. Какое число является корнем уравнения Х : 3 = 30 ?

а) 3 б) 30 в) 90


6. Какое число является корнем уравнения 40 : а = 4 ?

а) 80 б) 10 в) 20


7. Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

а) 9 × х = 63 б) х : 9 = 8 в) 30 : х = 6




Тест по теме: «Особые случаи умножения и деления чисел».


1 вариант


1.Укажи значение произведения чисел 8 • 0:

1) 8

2) 0

3) 80


2.Укажн значение частного чисел 14 : 14

1) 28

2) 0

3) 1


3.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 15 : ... = 15 стало верным?

1) 15

2) 1


4.В каком выражении произведение равно одному из множителей?

1) 8 • 2

2) 1 • 9

3) 3 • 3


5.Каким будет делимое, если делитель равен 7, а значение частного равно 0?

1) 1

2) 0

3) 7


6.Каким будет делитель, если значение частного равно делимому?

1) 1

2) делитель равен делимому


7.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 12 • ... = 0 стало верным?

1) 1

2) 0

3) 12


8.Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 15 • 0 ... 15 + 0 стала верной?

1)

2)

3) =


9.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 4 • 3 - 4 = 4 • ... стало верным?

1) 0

2) 2

3) 1









Тест по теме: «Особые случаи умножения и деления чисел».


2 вариант



1.Укажи значение произведения чисел 48 и 1.

1) 1

2) 48

3) 49


2.Укажи значение частного чисел 0 и 28.

1) 28

2) 0

3) 1


3. Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 8 : ... = 1 стало верным?

1) 1

2) 8

3) 4


4.В каком выражении значение произведения равно одному из множителей?

1) 7 • 1

2) 2 • 5

3) 9 • 9


5.Каким будет первый множитель, если второй множитель равен 1, а значение произведения равно

числу 5?

1) 5

2) 1

3) 0


6.Каким будет делимое, если делитель равен 6, а значение частного равно 0?

1) 0

2) 1

3) 6


7.Какое число надо поставить вместо троеточия, чтобы равенство 21 • ... = 0 стало верным?

1) 0

2) 1

3) 21


8.Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 0 : 17 ... 0 + 17 стала верной?

1)

2)

3) =


9.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 6 • 3 - 6 = 6 • ... стало верным?

1) 2

2) 1

3) 0












Контрольная работа № 6 «Деление на однозначное число»

Вариант 1.

1.Найдите значение выражений.

96 : 3 85 : 5 0:562 1948:1948

48 : 2 77 : 7 490:1

72 : 4 96 : 8 4368*16

2.Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:

90 : 5 =(50 + * ) : 5 30 : * = ( * + * ) : 2

50 : 2 = ( * + 10 ) : 2 96 : 4 = ( * + 16) : *


3.Поставьте знаки , =

90 : 2 …40 + 5 48 : 3 … 10 +18 91 :7 … (70 + 21 ) : 7


4. Решите задачу.

У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?


5.Реши уравнения: Х*10=50 Х: 15=5 56:Х=8


6. * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?


 

Контрольная работа № 6 «Деление на однозначное число»

Вариант 2.

1.Найдите значение выражений.

48 : 3 88 : 8 281:1 483:483

96 : 6 75 : 5 0:126

72 : 6 51: 3 2456*17

2.Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:

84 : 7 = ( 70 + * ) : 7 96 : * = ( * + *) : 4

54 : 2 = ( * + 14 ) : 2 80 : 5 = ( * + 30 ) : *


3.Поставьте знаки , =

70 : 2 …30 + 5 52: 4 … 10 +12 84 :7 … (70 + 14 ) : 7


4. Решите задачу.

В магазин привезли 42 белые розы и 49 красных роз. Из всех цветов составили букеты по 7 роз в каждом . Сколько букетов получилось?


5.Реши уравнения: Х:12=6 10*х=80 72:х= 9


6.* Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?



Контрольная работа №7 «Единицы площади»

Вариант 1.


  1. Сравните величины.

2 м23 дм2 …203 дм2 28 дм2 … 2800 см2

  1. Выполните действия с единицами площади:

5 дм2 + 3 дм2 + 100 см2 =

12 дм2 - 700 см2 =

342 см2 + 1 дм2 =

  1. Длина прямоугольника АВСD 9 м, ширина 5 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.


  1. Решите задачу с помощью уравнения:

Маша разложила 35 цветов в несколько букетов по 5 цветов в букете. Сколько получилось у Маши букетов?



  1. Начертите фигуру, площадь которой равна 17 кв.см.



  1. Составь 2 равенства и 2 неравенства:

30дм285см2 3дм285см2 38дм25см2

3850см2 3805см2 3085см2

  1. Увеличь каждое число в 100 раз, составив примеры:

5, 50, 150, 15, 555, 505.


Контрольная работа №7 «Единицы площади»

Вариант 2.

  1. Сравните величины

4 м2 8 дм2 …408 дм2 37 дм2 … 3700 см2

  1. Выполните действия с единицами площади:

300 см2 - 2 дм2 =

2 дм2 + 507 см2 =

6 м2 5 дм2 - 300 дм2 =

  1. Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найдите площадь и периметр

прямоугольника.


  1. Решите задачу с помощью уравнения:

Миша разложил собранные грибы в 6 корзин по 7 грибов в каждой корзине. Сколько грибов собрал Миша?


  1. Начертите фигуру, площадь которой 25 кв.см.


  1. Составь 2 равенства и 2 неравенства:

60дм235см2 63дм25см2 6дм235см2

6350см2 6305см2 6035см2


  1. Увеличь каждое число в 100 раз, составив примеры:

3, 30, 300, 12, 120, 333.



Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу».

1 вариант

Реши задачи, заполнив таблицы.

  1. 9 ручек стоят 36 рублей. Сколько стоит одна ручка ?

Цена

Количество

Стоимость





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Сколько батареек можно купить на 32 рубля, если одна батарейка стоит 16 рублей?

Цена

Количество

Стоимость





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько стоит 3 килограмма груш?

Цена

Количество

Стоимость





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Альбом и 3 тетради стоят 69 рублей. Сколько рублей стоит одна тетрадь, если альбом стоит 30 рублей? (построй схему к задаче)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу».

2 вариант

Реши задачи, заполнив таблицы.

  1. Катя купила несколько тетрадей в клетку по 8 рублей и заплатила за них 72 рубля. Сколько тетрадей она купила?

Цена

Количество

Стоимость





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. За 2 одинаковые расчёски заплатили 36 рублей. Сколько стоит одна расчёска?

Цена

Количество

Стоимость





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Велосипед стоит 25 рублей. Сколько стоит 5 таких велосипедов?

Цена

Количество

Стоимость





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. 5 одинаковых тетрадей и карандаш стоят 95 рублей. Сколько рублей стоит одна тетрадь, если карандаш стоит 20 рублей? (построй схему к задаче)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Контрольная работа №8 по теме : «Деление»

1вариант

1.Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(145-45:5)*7 297-209+73*8-329:7 158*6-(468+354):3


2.Найдите корни уравнений:

173 - х=79 52 + х=84 9 * х=45


3.Начертите два отрезка: длина первого 12 см, длина второго - на 8см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.


4.Реши задачу.

С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого- в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?


5. Периметр квадрата равен 20см. Найдите его площадь.


6.Сравните величины.

1382м…1км382м 9406г…9кг400г

6кг2г…602г 834дм…8м34дм

800кв.см…40кв.дм 6м4см…64см



Контрольная работа №8 по теме : «Деление»

2вариант

1.Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(227 – 27 : 9) *11 346 - 307+11*6 – 424 :4 134*5-(725-225):5


2.Найдите корни уравнений:

284 - х=95 83+х=111 8 * х=64


3.Начертите два отрезка: длина первого 12 см, длина второго - на 9см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.


4.Реши задачу.

В одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получили?

5. Периметр квадрата равен 28см. Найдите его площадь.


6.Сравните величины.

4022м…4км22м 2050г…2кг500г

1кг2г…106г 424дм…4м24дм

500кв.см…50кв.дм 3м2см…32см








Самостоятельная работа №1 по теме: «Повторение пройденного»

1 вариант

1. Вычисли значение выражения: 100 – 4 · 9 + 56 : 7

2. Выполни действия:

40 · 9               51 : 17            146 · 5             14 · 50

46 : 2               96 : 12            52 ·16            

3. Реши задачу с краткой записью

В школе в 4 аквариумах было по 18 рыбок в каждом. 42 рыбки школьники подарили детскому саду. Сколько рыбок осталась?

4. Вырази:

7 м 5 см = ___ см                              2 ч = ___мин

3 дм 6 см = ___см                             3 ч 15 мин = ___ мин

5. Реши уравнения:

8 · х = 32                    х – 13 = 72




Самостоятельная работа№1 по теме: «Повторение пройденного»

2 вариант

 

1. Вычисли значение выражения: 100 – 5 · 9 + 56 : 8

2. Выполни действия:

60 · 9               54 : 18            146 · 4             18 · 50

68 : 2              84 : 12            51 · 26            

3. Реши задачу с краткой записью

В  7 классах было по 16 ребят в каждом. 52 ученика ушли на концерт. Сколько ребят осталось?

4. Вырази:

6 м 4 см = ___ см                              3 ч = ___мин

5 дм 1 см = ___см                             2 ч 25 мин = ___ мин

5. Реши уравнения:

4 · х = 32                    х – 25 = 63
















Самостоятельная работа №2 «Повторение пройденного»

1 вариант

  1. Реши задачу с краткой записью.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

6138 + 9567 152 · 6 3447 – 189 642 · 40 924 · 36

4. Переведите.

125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см

847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2

5. Реши задачу.

  а) Длина прямоугольника 12см, а ширина – в 4 раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

б) Начерти другой прямоугольник с такой же площадью.





Самостоятельная работа №2 «Повторение пройденного»

2 вариант



1. Решите задачу с краткой записью

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

4523 + 9197 279 · 3 3831 – 1369 456 · 50 392 · 48

4. Переведите.

8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см

900 см2 = …дм2 631 дм = …м …дм

5. Реши задачу.

а) Ширина прямоугольника в 6 раз меньше его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника, если его длина равна 12см.

б) Начерти другой прямоугольник с такой же площадью.







Самостоятельная работа №3 «Повторение пройденного»

1 вариант

1. Запиши величины в порядке возрастания:

4 т 4 ц 40 кг,  4 кг,  4 400г,  40 ц.



2. Решите задачу.

3 класс собрал 320 кг моркови, а 4 класс собрал 490 кг. Весь урожай разложили по ящикам. В один ящик входит 9 кг моркови. Сколько всего ящиков понадобилось?



3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.

8 004м =....км....м                            2мин 15с = ....с

5кг 40г=....г                                    1207ц = ....т....ц

72ч =....сут.                                      180мин =....ч

 

4.Сравни и поставь знаки = .

6т800кг .... 68ц                                4мин2с .... 42с

3км205м.... 3.205м                          3мес. .... 100сут.

5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.

 6.Реши уравнение. 290+х=640-260





Самостоятельная работа №3 «Повторение пройденного»

2 вариант

1. Запиши величины в порядке возрастания:

6600 м,  6 дм,  6000 мм,  6 км 6 м.



2. Решите задачу.

1 бригада собрал 280 кг яблок, а 2 бригада собрал 360 кг. Весь урожай разложили по ящикам. В один ящик входит 8 кг яблок. Сколько всего ящиков понадобилось?


3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.

12дм 80мм = ..... мм                          72мес. = .... лет

3кг 3г = .... г                                   7856м = ....км...м

1сут 2ч = ....ч                                     2108ц = ....т....ц



4.Сравни и поставь знаки  = .

350с .... 6 мин                                   3мес. ..... 30сут

52мм .... 2см 5мм                             2 400кг .... 240ц



5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.   



6.Реши уравнение. 400 – Х= 275+25

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!