СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор слова по составу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание положительного эмоционального настроя

Громко прозвенел звонок,

                    Начинается урок.

                    Наши ушки на макушке,

                    Глазки широко открыты,

                    Слушаем, запоминаем,

                    Ни минутки не теряем!

- Я рада видеть всех вас на уроке. Давайте, друзья, улыбнемся друг другу! Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Я рада! Желаю успехов всем нам!   

Актуализация знаний. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

(П, И)

На доске: Р, С, М, Л, О, С, Ц, Т, А, Н, Х, В, Щ

Учитель просит  учащихся убрать не парные согласные  и прочитать главное слово нашего урока.

Какое значение может иметь слово “состав”?

1. Железнодорожный состав.

2. Состав – структура, строение.

Но мы на уроке русского языка. Состав чего мы можем изучать?

Тема нашего урока – состав слова. (Учитель открывает тему урока на доске)

Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?

Ученик: Повторим все, что знаем о частях слова.

Постановка задач:

-Скажите, это урок новых знаний или урок повторения?

  • Что вы должены  знать ?
  • Алгоритм разбора слов по составу.
  • Как находить корень, суффикс, приставку слова.
  • Что  вы  должены  уметь?
  • Разбирать слова по составу.

Просмотр содержимого документа
«Разбор слова по составу»

КГУ Начальная школа сад №31  Русский язык  Состав слова    Урок - путешествие 2  класс УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  Байдуллаева Жанар Амановна.

КГУ Начальная школа сад №31

Русский язык

Состав слова

Урок - путешествие

2 класс

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Байдуллаева Жанар Амановна.

 ТЕМА УРОКА: РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ.    ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:  2.1.1.1 ОПРЕДЕЛЯТЬ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ ОПОРНЫЕ  СЛОВА, ФИКСИРОВАТЬ ИХ; ОТВЕЧАТЬ НА ЗАКРЫТЫЕ  ВОПРОСЫ.  2.2.3.1 ФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОСЫ С ОПОРОЙ НА КЛЮЧЕВЫЕ  СЛОВА, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ  ПРОЧИТАННОГО  2.3.8.2 ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА, ВЫДЕЛЯТЬ  КОРЕНЬ В СЛОВЕ И ПОДБИРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.     РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ:  1.1 ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИНФОРМАЦИИ/ СООБЩЕНИЯ  2.3 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ  3.8 СОБЛЮДЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ.

ТЕМА УРОКА: РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: 2.1.1.1 ОПРЕДЕЛЯТЬ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ ОПОРНЫЕ СЛОВА, ФИКСИРОВАТЬ ИХ; ОТВЕЧАТЬ НА ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ. 2.2.3.1 ФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОСЫ С ОПОРОЙ НА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЧИТАННОГО 2.3.8.2 ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА, ВЫДЕЛЯТЬ КОРЕНЬ В СЛОВЕ И ПОДБИРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ: 1.1 ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИНФОРМАЦИИ/ СООБЩЕНИЯ 2.3 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ 3.8 СОБЛЮДЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ.

Из каких частей могут состоять слова?

Из каких частей могут состоять слова?

 Галактика словообразования

Галактика словообразования

ход ходить ходики ходули ходовой поход заходящий Пальчиковая  физминутка. На моей руке пять  пальцев, Пять хватальцев,  пять держальцев. Чтоб строгать и  чтоб пилить,  Чтобы брать и  чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три,  четыре, пять. КОРЕНЬ ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ

ход

ходить

ходики

ходули

ходовой

поход

заходящий

Пальчиковая

физминутка.

На моей руке пять

пальцев,

Пять хватальцев,

пять держальцев.

Чтоб строгать и

чтоб пилить,

Чтобы брать и

чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три,

четыре, пять.

КОРЕНЬ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РОДСТВЕННЫХ СЛОВ

лес рыба дом Гриб школа Планета Корней.

лес

рыба

дом

Гриб

школа

Планета Корней.

Планета Приставок

Планета Приставок

Изменяем приставки У В ПРИ ЗА С ПО ПОД ПЕРЕ ВЫ ОТ

Изменяем приставки

У

В

ПРИ

ЗА

С

ПО

ПОД

ПЕРЕ

ВЫ

ОТ

Планета Суффиксов Физминутка для глаз.  Буратино Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением.

Планета Суффиксов

  • Физминутка для глаз.
  • Буратино
  • Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением.
Изменяем суффиксы ОК ИК

Изменяем суффиксы

ОК

ИК

Планета Окончаний  ХИТРЫЕ САНКИ Мои санк едут сам , Без мотор , без кон , То и дел мои санк Убегают от мен .   ХОД  ХОДА  ХОДУ  ХОДОМ  О ХОДЕ ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА, СЛУЖИТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ  ОКОНЧАНИЕ

Планета Окончаний

ХИТРЫЕ САНКИ

  • Мои санк едут сам ,
  • Без мотор , без кон ,
  • То и дел мои санк
  • Убегают от мен .

ХОД

ХОДА

ХОДУ

ХОДОМ

О ХОДЕ

ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА, СЛУЖИТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ

В ПРЕДЛОЖЕНИИ

ОКОНЧАНИЕ

 ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС  ОКОНЧАНИЕ СТОИТ ПОСЛЕ КОРНЯ И  СЛУЖИТ  ДЛЯ ОБРАЗОВА - ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕН - НЫХ СЛОВ СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА - НИЯ НОВЫХ СЛОВ ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА,СЛУЖИТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ НИЯ НОВЫХ СЛОВ

ПРИСТАВКА

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

СТОИТ ПОСЛЕ КОРНЯ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА -

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РОДСТВЕН -

НЫХ СЛОВ

СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА -

НИЯ НОВЫХ

СЛОВ

ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА,СЛУЖИТ

ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ

В ПРЕДЛОЖЕНИИ

НИЯ НОВЫХ

СЛОВ

Рефлексия :

Рефлексия :


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!