СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстовыми задачами ( 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для развития логического мышления, используемые в коррекционной работе (УМК "Школа 21 века").

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстовыми задачами ( 3 класс)»

План коррекционной работы по математике

на 2018-2019 учебный год

«Решение текстовых задач» (3 класс)

Коррекционная работа по математике разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Школа 21 века», а также с учетом опыта работы школы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья .

Коррекционная работа составлена в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Цель: создать условия для развития активного внимания, осознанного чтения, пространственного представления, аналитического и логического мышления посредством решения текстовых задач.

Задачи:

• определение особых образовательных потребностей ребёнка;

• определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями ученика, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

• создание условий, способствующих освоению ребёнка основной образовательной программы начального общего образования и его интеграции в образовательном учреждении;

• осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи ученику с учётом индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

• обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам;

• реализация системы мероприятий по социальной адаптации;

• оказание консультативной и методической помощи учителям и родителям (законным представителям).

Календарно-тематическое планирование

коррекционной работы по математике

«Решение задач» (3 класс)

1 занятие в неделю, за год 34 занятия

Тема

Количество занятий

Дата



Примечание

Базовый уровень (26 занятий)


1 триместр (10 занятий)

Составные задачи на нахождение суммы

1



Составные задачи на нахождение остатка

1



Составные задачи на нахождение третьего слагаемого

1



Составные задачи на разностное сравнение

2



Простые задачи на умножение и деление (табличные случаи)

1



Простые задачи на умножение и деление (внетабличные случаи)

2



Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

2




2 триместр (11 занятий)


Задачи на кратное сравнение

1



Задачи на нахождение суммы двух произведений

2



Задачи на деление суммы и остатка на число

2



Составные задачи на нахождение уменьшаемого,

вычитаемого, разности

3



Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

1



Задачи на приведение к единице

2




3 триместр (13 занятий)

Задачи на нахождение периметра

1



Задачи на нахождение площади

1



Задачи на нахождение доли и части числа

1



Задачи с единицами времени

1



Проверь себя (задачи на разностное и кратное сравнение)


1



НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ (8 занятий)

Олимпиадные задачи

2



Логические задачи

2



Весёлые задачи

2



Геометрические задачи

2



ИТОГО

34 занятия



Сборник текстовых задач (3 класс)

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ

1. Муравей нашёл соломинку возле дерева и потащил её к муравейнику. Когда он прополз 35 м, ему осталось ползти на 10 м меньше того пути, который он проделал. На каком расстоянии от дерева находится муравейник?

2. Для своей оригинальной поделки Мальвина взяла из коробки 25 деталей. В коробке осталось ещё 2 раза по столько же деталей. Сколько всего деталей было у Мальвины в коробке?

3. В июне в санатории отдохнули 400 детей, в июле –300 детей, а в августе – на 100 человек меньше, чем в июле.

Сколько всего детей прошли за лето курс оздоровления?

4. В первой школе 200 учеников, во второй столько же, а в третьей на 100 учеников меньше, чем в первой и во второй вместе.

Сколько всего учеников в этих трёх школах?

5. Всю неделю Карлсон летал в гости. В понедельник он совершил 55 полётов (после чего во вторник отдыхал),

в среду он сделал на 16 вылетов меньше, чем в понедельник, а в субботу и воскресенье на 8 вылетов больше, чем в среду. Сколько раз Карлсон побывал в гостях?

6. Третьеклассники участвовали в сборе макулатуры. Ученики 3 «А» класса принесли 78 кг макулатуры. Ученики 3 «Б» класса собрали на 11 кг меньше, чем ученики из 3 «А», а ученики 3 «В» класса принесли на 20 кг больше макулатуры, чем ученики из 3 «Б».

Сколько всего килограммов макулатуры собрали третьеклассники?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ

7. В магазине до обеда продали 68 кг творога, а после обеда – на 14 кг меньше. Сколько килограммов творога продали за весь день?

8. В парке посадили 40 гладиолусов, лилий – на 38 больше, а тюльпанов – столько, сколько гладиолусов и лилий вместе. Сколько всего цветов посадили в парке?

9. В столовой приготовили 68 первых блюд, вторых блюд – на 25 меньше, а десерта – на 112 больше, чем первых и вторых блюд вместе. Сколько всего блюд приготовили в столовой?

10. Привезли 350 кг грецких орехов, земляных – на 120 кг больше, а кедровых орешков – столько, сколько земляных и грецких орехов вместе. Сколько килограммов кедровых орешков привезли?

11. На молокозаводе за день сделали 115 кг творога, а сыра – на столько же больше. Сколько всего творога и сыра изготовили на молокозаводе за день?

12. Школьники за лето собрали 203 кг клевера, а душицы – на 90 кг больше. Сколько всего лекарственных трав собрали дети?

13. На одной аллее посадили 264 черёмухи, а на другой – на 138 деревьев больше. Сколько всего черёмухи посадили?

14. В автосервисе за месяц отремонтировали 98 грузовых машин, гоночных – на столько же больше, а легковых – столько, сколько грузовых и гоночных машин вместе. Сколько всего машин отремонтировали за месяц?

15. К 1 сентября некоторые школы оборудовали компьютерами. В город А завезли 115 компьютеров для школ, в город Б – на 28 компьютеров больше. Сколько всего компьютеров получили школы?

16. Авиационный завод выпустил 118 самолётов, истребителей – на 26 меньше, авиалайнеров – столько, сколько самолётов и истребителей вместе. Сколько всего единиц воздушной техники выпустил авиационный завод?

17. В огромном аквариуме 216 скалярий, меченосцев на 83 больше, а барбусов на 205 меньше, чем скалярий и меченосцев вместе. Сколько всего рыб в аквариуме?

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

18. В современном русском алфавите 33 буквы, в кириллице* их было на 10 больше. А самый первый алфавит содержал на 21 букву меньше, чем кириллица. Сколько букв было в первом алфавите?

19. При раскопках археологами было обнаружено 56 берестяных грамот, древних черепков – на 48 штук больше, а древних орудий труда – столько, сколько берестяных грамот и черепков вместе. Сколько всего ценных находок было обнаружено археологами?

20. Турист, путешествующий по Африке, на своём пути насчитал 164 баобаба, а пальм – на 38 больше. Сколько всего деревьев увидел путешественник?

21. Летом школьники засушили 153 кг черники, шиповника – на 15 кг меньше, чем черники, а аптечной ромашки на 64 кг больше, чем шиповника. Сколько всего черники, шиповника и ромашки заготовили школьники?

22. Трудолюбивые гномы запаслись вареньем. Они сварили 80 банок абрикосового варенья, малинового – на 25 банок больше, чем абрикосового, а земляничного – столько, сколько абрикосового и малинового вместе. Сколько банок варенья заготовили гномы?

23. Во время матча баскетболисты несколько раз бросали мяч в корзину. При этом промахов было на 13 меньше, чем попаданий. Попаданий было 28. Сколько раз баскетболисты бросали мяч в корзину?

24. В киоск привезли новые журналы. После того как 167 журналов продали, в киоске осталось ещё 78 журналов. Сколько журналов привезли в киоск?

25. На субботник в прошлом году вышли 360 жильцов, в позапрошлом году – в 2 раза меньше, чем в прошлом, а в этом году – на 170 жильцов больше, чем в позапрошлом. Сколько всего жильцов было на субботнике за три года?

26*. В зале было несколько стульев. Сначала из зала вынесли 8 стульев, а затем внесли 12 стульев. После этого в зале стало 20 стульев. Сколько стульев было в зале сначала?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ

27*. Мешок со свёклой весит 95 кг, мешок с картофелем на 15 кг легче. На машину погрузили 2 мешка с картофелем. Сколько килограммов картофеля было в этих мешках?

28. В первый день ребята отремонтировали 117 книг, во второй – на 25 книг больше, чем в первый день, а в третий – на 98 книг меньше, чем за два первых дня вместе. Сколько всего книг отремонтировали ребята за три дня?

29*. У Никиты 28 орехов, а у Саши 36. Сколько орехов Саша должен отдать Никите, чтобы орехов у них стало поровну?

30*. Для приготовления винегрета в столовой сварили 28 штук свёклы, 35 штук моркови, 17 картофелин. Затем добавили 5 луковиц и 10 солёных огурцов. Сколько всего овощей понадобилось для приготовления винегрета?

31*. К выпускному балу приготовили 128 порций шоколадного мороженого. Порций клубничного мороженого было наполовину меньше, а количество эскимо составило половину от всех порций клубничного мороженого. Сколько всего порций мороженого приготовили к выпускному балу?

32*. На приусадебном участке в совхозе посажено 250 кустов смородины, это на 50 кустов меньше, чем крыжовника, и на 80 кустов больше, чем малины. Сколько всего ягодных кустов на приусадебном участке?

33. На лошадке пони

Едет мальчик Джонни,

Он везёт в тележке

Сладкие орешки.

Половину для Мальвины:

У Мальвины именины!

А другая половина

Для приятелей Мальвины:

Три орешка для Тортиллы,

Два орешка – Буратино

И один орешек – пони.

Сколько вёз орешков Джонни?

М. Шварц

34. Продавщица в магазине

Взвесила Алёше дыню

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Гирей массой килограмм

И двумя – по 200 грамм.

Сколько граммов весит дыня,

Купленная в магазине?

35. В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи.

И всего один Виталий.

Сколько всех? Вы посчитали?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА

36. На одной скатерти-самобранке было 15 разных блюд, а на другой – 24 блюда. Заморские гости попробовали только 12 блюд. Сколько блюд осталось нетронутыми?

37. В первую учебную неделю из школьной библиотеки книги взяли 45 учеников, а во вторую – 25 учеников. В конце сентября 40 книг вернули. Сколько ребят ещё читают книги?

38. Задачу по математике на городской олимпиаде решали 120 мальчиков и 80 девочек. Неправильно решили задачу 50 учеников. Сколько учеников решили задачу правильно?

39. В одном мешке лежало 205 яблок, в другом – столько же. Сколько яблок осталось, когда съели 380 штук?

40. В один кувшин налили 36 л живой воды, в другой 28 л мёртвой воды. На спасение сказочных героев израсходовали 19 л живой и мёртвой воды. Сколько литров воды осталось?

41. Под одной яблоней 470 яблок, под другой – 360 яблок. Собрали 520 яблок. Сколько яблок ещё осталось собрать?

42. У Чебурашки в одном кармане 183 наклейки, а в другом – 295. Из них 300 наклеек он подарил крокодилу Гене. Сколько наклеек у него осталось?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА

43. У Хозяйки Медной горы в одном ларце 250 изумрудов, в другом – 340. За хорошую работу она подарила мастеру 190 изумрудов. Сколько изумрудов осталось у Хозяйки Медной горы?

44. В школе 480 мальчиков и 320 девочек. В младших классах учится 180 детей. Сколько детей учится в старших классах?

45. С бахчи собрали 120 арбузов и 245 тыкв. Увезли на продажу 300 собранных плодов. Сколько плодов осталось увезти?

46. В зоопарке для белок заготовили 280 кг кедровых шишек и 250 кг еловых шишек. За зиму белки съели 360 кг шишек. Сколько килограммов шишек ещё осталось у белок?

47. В магазине было 150 молотков и 160 ножниц. Продали 75 предметов. Сколько инструментов осталось в магазине?

48. Археологи обнаружили 136 древних берестяных грамот в Смоленской области и 228 грамот – в Псковской области. Учёным удалось прочитать только 313 из них. Сколько грамот пока не прочитано учёными?

49. В библиотеке было 389 книг о животных и 267 книг о растениях. Библиотекарь выдала детям 402 книги. Сколько всего книг о животных и растениях осталось в библиотеке?

50. На первой полке 120 книг, на второй – 360. Отнесли в хранилище 400 книг. Сколько книг осталось?

51. Собрали 274 кг гороха и 179 кг бобов. Продали 325 кг. Сколько килограммов бобов и гороха осталось?

52. В одном загоне 45 осликов, а в другом – 38. Из них 50 животных накормлены. Сколько осликов осталось покормить?

53. В детский сад для поделок привезли 160 наборов картона и 180 наборов цветной бумаги. За полгода использовали 230 наборов. Сколько наборов осталось?

54. В магазин привезли 198 кг гречневой крупы и 247 кг пшеничной. Продали 120 кг крупы. Сколько килограммов крупы осталось продать?

55. Завод выпустил 225 двухколёсных велосипедов и 156 трёхколёсных. В магазины отправили 310 велосипедов. Сколько велосипедов осталось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!