Конспект урока по математике 04-02
|
Дата:
|
….03.2019 г.
|
Номер:
|
10..
|
Класс:
|
2 – Г
|
Тема:
|
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действие умножение. (с.55)
|
Методическая цель урока:
|
закреплять знание компонентов действия умножения;
|
Задачи урока:
|
формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету.
|
Планируемые образовательные результаты:
|
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое ломаная линия, как найти длину ломаной; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; чертить ломаную линию и находить ее длину.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций.
|
Тип урока:
|
Изучение нового материала
|
Оборудование
|
Презентация, учебник, карточки для проверочной работы.
|
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
48 48 48 48 48… 61 61 61 61 61…
II. Устный счет.
1. «Цепочка».
2. Найдите значения выражений удобным способом:
15 + 18 + 2 37 + 19 + 3 71 + 10 + 9
45 + 5 + 26 42 + 16 + 8 22 + 35 + 15
III. Определение темы и целей учебной деятельности.
– Сегодня на уроке мы с вами повторим, как называются числа при умножении, вы будете составлять задачи, которые решаются действием умножения. Вам предстоит решать числовые выражения, а еще... находить длину ломаной линии. Также сегодня на уроке вы выполните задание, которое развивает внимание, логику, смекалку.
IV. Закрепление знания учащимися названия компонентов при умножении.
С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 55). Обучающиеся составляют выражения по таблице и находят их значения. Например, первый множитель – два, второй множитель – шесть, значение произведения – двенадцать.
Затем с устным объяснением выполняется задание 2 (с. 55). Ученики, используя значение предыдущего выражения, находят значение следующего.
V. Работа над задачами.
На доске записано выражение: 3 · 5 = 15 (л).
– Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу.
Затем ученики могут сами придумать подобные выражения, а одноклассники составят по ним задачи.
VI. Решение выражений.
На доске записаны выражения:
56 + 20 60 – 32
50 + 26 80 – 32
56 + 6 50 – 32
– Рассмотрите внимательно записанные выражения. Что вы заметили?
– Как будут изменяться значения выражений в первом столбике? Во втором?
– Найдите значения выражений.
– Рассмотрите фигуру, изображенную в задании 4 (с. 55).
– Объясните, как по-разному вы узнавали, на сколько клеток разбит прямоугольник.
– Продолжите записи. Вычислите результаты.
– Чем похожи и чем отличаются полученные произведения?
– Что означает число 6 в первом произведении? Во втором?
– Что означает число 4 в первом произведении? Во втором?
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите ломаную, состоящую из трех звеньев: длина первого звена равна 20 мм, длина второго – 40 мм, а длина третьего – сумме длин первого и второго звеньев.
– Найдите длину ломаной, предварительно выразив длину ее звеньев в сантиметрах.
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Оценивание.
– Чему научил вас урок? Какая работа вам понравилась больше? Почему?
– Что бы вы сделали по-другому? Как вы сегодня
Домашнее задание: с. 55 № 6, с. 57 № 4 (1)
Просмотр содержимого документа
«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действие умножение. (с.55)»
Конспект урока по математике 04-02 |
Дата: | ….03.2019 г. |
Номер: | 10.. |
Класс: | 2 – Г |
Тема: | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действие умножение. (с.55) |
Методическая цель урока: | закреплять знание компонентов действия умножения; |
Задачи урока: | формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету. |
Планируемые образовательные результаты: | Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое ломаная линия, как найти длину ломаной; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; чертить ломаную линию и находить ее длину. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций. |
Тип урока: | Изучение нового материала |
Оборудование | Презентация, учебник, карточки для проверочной работы. |
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
48 48 48 48 48… 61 61 61 61 61…
II. Устный счет.
1. «Цепочка».
2. Найдите значения выражений удобным способом:
15 + 18 + 2 37 + 19 + 3 71 + 10 + 9
45 + 5 + 26 42 + 16 + 8 22 + 35 + 15
III. Определение темы и целей учебной деятельности.
– Сегодня на уроке мы с вами повторим, как называются числа при умножении, вы будете составлять задачи, которые решаются действием умножения. Вам предстоит решать числовые выражения, а еще... находить длину ломаной линии. Также сегодня на уроке вы выполните задание, которое развивает внимание, логику, смекалку.
IV. Закрепление знания учащимися названия компонентов при умножении.
С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 55). Обучающиеся составляют выражения по таблице и находят их значения. Например, первый множитель – два, второй множитель – шесть, значение произведения – двенадцать.
Затем с устным объяснением выполняется задание 2 (с. 55). Ученики, используя значение предыдущего выражения, находят значение следующего.
V. Работа над задачами.
На доске записано выражение: 3 · 5 = 15 (л).
– Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу.
Затем ученики могут сами придумать подобные выражения, а одноклассники составят по ним задачи.
VI. Решение выражений.
На доске записаны выражения:
56 + 20 60 – 32
50 + 26 80 – 32
56 + 6 50 – 32
– Рассмотрите внимательно записанные выражения. Что вы заметили?
– Как будут изменяться значения выражений в первом столбике? Во втором?
– Найдите значения выражений.
– Рассмотрите фигуру, изображенную в задании 4 (с. 55).
– Объясните, как по-разному вы узнавали, на сколько клеток разбит прямоугольник.
– Продолжите записи. Вычислите результаты.
– Чем похожи и чем отличаются полученные произведения?
– Что означает число 6 в первом произведении? Во втором?
– Что означает число 4 в первом произведении? Во втором?
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите ломаную, состоящую из трех звеньев: длина первого звена равна 20 мм, длина второго – 40 мм, а длина третьего – сумме длин первого и второго звеньев.
– Найдите длину ломаной, предварительно выразив длину ее звеньев в сантиметрах.
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Оценивание.
– Чему научил вас урок? Какая работа вам понравилась больше? Почему?
– Что бы вы сделали по-другому? Как вы сегодня
Домашнее задание: с. 55 № 6, с. 57 № 4 (1)