СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действие умножение. (с.55)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике                                                                                                               04-02                                                                                                                                                   

Дата:

….03.2019 г.                                                                                                                

Номер:

10..

Класс:

2 – Г

Тема:

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действие умножение.  (с.55)

Методическая цель урока:

закреплять знание компонентов действия умножения;

Задачи урока:

формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

 

 Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое ломаная линия, как найти длину ломаной; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; чертить ломаную линию и находить ее длину.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций.

Тип урока:

Изучение нового материала

Оборудование

Презентация, учебник, карточки для проверочной работы.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

48 48 48 48 48…                        61 61 61 61 61…

II. Устный счет.

1. «Цепочка».

2. Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2                                     37 + 19 + 3                 71 + 10 + 9

45 + 5 + 26                                     42 + 16 + 8                 22 + 35 + 15

III. Определение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке мы с вами повторим, как называются числа при умножении, вы будете составлять задачи, которые решаются действием умножения. Вам предстоит решать числовые выражения, а еще... находить длину ломаной линии. Также сегодня на уроке вы выполните задание, которое развивает внимание, логику, смекалку.

IV. Закрепление знания учащимися названия компонентов при умножении.

С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 55). Обучающиеся составляют выражения по таблице и находят их значения. Например, первый множитель – два, второй множитель – шесть, значение произведения – двенадцать.

Затем с устным объяснением выполняется задание 2 (с. 55). Ученики, используя значение предыдущего выражения, находят значение следующего.

V. Работа над задачами.

На доске записано выражение: 3 · 5 = 15 (л).

– Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу.

Затем ученики могут сами придумать подобные выражения, а одноклассники составят по ним задачи.

VI. Решение выражений.

На доске записаны выражения:

56 + 20                                                                   60 – 32

50 + 26                                                                   80 – 32

56 + 6                                                                     50 – 32

– Рассмотрите внимательно записанные выражения. Что вы заметили?

– Как будут изменяться значения выражений в первом столбике? Во втором?

– Найдите значения выражений.

– Рассмотрите фигуру, изображенную в задании 4 (с. 55).

– Объясните, как по-разному вы узнавали, на сколько клеток разбит прямоугольник.

– Продолжите записи. Вычислите результаты.

– Чем похожи и чем отличаются полученные произведения?

– Что означает число 6 в первом произведении? Во втором?

– Что означает число 4 в первом произведении? Во втором?

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите ломаную, состоящую из трех звеньев: длина первого звена равна 20 мм, длина второго – 40 мм, а длина третьего – сумме длин первого и второго звеньев.

– Найдите длину ломаной, предварительно выразив длину ее звеньев в сантиметрах. 

VIII. Рефлексия учебной деятельности. Оценивание.

– Чему научил вас урок? Какая работа вам понравилась больше? Почему?

– Что бы вы сделали по-другому? Как вы сегодня

Домашнее задание: с. 55 № 6, с. 57 № 4 (1)

Просмотр содержимого документа
«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действие умножение. (с.55)»

Конспект урока по математике 04-02

Дата:

….03.2019 г.

Номер:

10..

Класс:

2 – Г

Тема:

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действие умножение. (с.55)

Методическая цель урока:

закреплять знание компонентов действия умножения;

Задачи урока:

формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:


Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое ломаная линия, как найти длину ломаной; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; чертить ломаную линию и находить ее длину.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций.

Тип урока:

Изучение нового материала

Оборудование

Презентация, учебник, карточки для проверочной работы.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

48 48 48 48 48… 61 61 61 61 61…

II. Устный счет.

1. «Цепочка».

2. Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2 37 + 19 + 3 71 + 10 + 9

45 + 5 + 26 42 + 16 + 8 22 + 35 + 15

III. Определение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке мы с вами повторим, как называются числа при умножении, вы будете составлять задачи, которые решаются действием умножения. Вам предстоит решать числовые выражения, а еще... находить длину ломаной линии. Также сегодня на уроке вы выполните задание, которое развивает внимание, логику, смекалку.

IV. Закрепление знания учащимися названия компонентов при умножении.

С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 55). Обучающиеся составляют выражения по таблице и находят их значения. Например, первый множитель – два, второй множитель – шесть, значение произведения – двенадцать.

Затем с устным объяснением выполняется задание 2 (с. 55). Ученики, используя значение предыдущего выражения, находят значение следующего.

V. Работа над задачами.

На доске записано выражение: 3 · 5 = 15 (л).

– Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу.

Затем ученики могут сами придумать подобные выражения, а одноклассники составят по ним задачи.

VI. Решение выражений.

На доске записаны выражения:

56 + 20 60 – 32

50 + 26 80 – 32

56 + 6 50 – 32

– Рассмотрите внимательно записанные выражения. Что вы заметили?

– Как будут изменяться значения выражений в первом столбике? Во втором?

– Найдите значения выражений.

– Рассмотрите фигуру, изображенную в задании 4 (с. 55).

– Объясните, как по-разному вы узнавали, на сколько клеток разбит прямоугольник.

– Продолжите записи. Вычислите результаты.

– Чем похожи и чем отличаются полученные произведения?

– Что означает число 6 в первом произведении? Во втором?

– Что означает число 4 в первом произведении? Во втором?

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите ломаную, состоящую из трех звеньев: длина первого звена равна 20 мм, длина второго – 40 мм, а длина третьего – сумме длин первого и второго звеньев.

– Найдите длину ломаной, предварительно выразив длину ее звеньев в сантиметрах.

VIII. Рефлексия учебной деятельности. Оценивание.

– Чему научил вас урок? Какая работа вам понравилась больше? Почему?

– Что бы вы сделали по-другому? Как вы сегодня

Домашнее задание: с. 55 № 6, с. 57 № 4 (1)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!