СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна  наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей обучающихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми.»

Работа с одаренными детьми

Проблема работы с одаренными детьми очень актуальна для современного российского общества.

Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей обучающихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, само реализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения за учеником, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Одаренные дети:

  • Имеют более высокие, по сравнению с большинством сверстников, интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и способы их проявления.

  • Имеют доминирующую активную, большую познавательную потребность.

  • Испытывают радость от добывания знаний, от умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

  • Дети с признаками умственной одаренности в определенной области наук и конкретными способностями.

  • Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

  • Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

  • Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психологического склада.





Цель работы:

  • выявление, обучение, развитие, воспитание одаренных детей.

  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, а так же способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на развитие способностей.

Задачи:

  • выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а так же интересы и способности обучающегося на первом этапе в начальной школе.

  • Проводить внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие обучающимся проявить свои способности.

  • Предоставлять возможность совершенствовать способности в совместной урочной и внеурочной деятельности со сверстниками, родителями, учителем через самостоятельную работу.

  • Воспитывать целеустремленность, активность обучающихся в выдвижении перед собой целей, настойчивость и последовательность в их воплощении.

  • Поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье совместно с родителями (тематические родительские собрания, спортивные мероприятия, концерты, праздники).

Использовала следующие формы работы с одаренными детьми:

  • Индивидуальный подход на уроках, использование элементов дифференцированного обучения, проведение уроков нестандартной формы.

  • Дополнительные занятия с одаренными обучающимися, подготовка их к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссиям. Консультации по возникающим проблемам.

  • Участие в школьных, районных, всероссийских и международных олимпиадах по предметам.

  • Участие в конкурсах, интеллектуальных играх, концертной деятельности, фестивалях, спортивных соревнованиях.

  • Использование современных средств информацтии. (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия).



Работа с родителями.

На родительских собраниях, в индивидуальных беседах пыталась донести до родителей важность того, что семья должна:

  • Учитывать личностные и возрастные особенности одаренных детей.

  • Родители должны оказывать помощь в создании семейного микроклимата, должны повышать образовательный уровень семьи.

  • Формировать умение ребенка адаптироваться в социально значимой среде (в семье, среди сверстников, педагогов).

  • Также привлекала родителей к подготовке мкроприятий различного направления. Одно из родительских собраний было посвящено вопросу воспитания одаренных детей.

Мероприятия:



п/п

Основные мероприятия

1

Изучение интересов и склонностей обучающихся.

Диагностика родителей и индивидуальные беседы.

Формирование списка одаренных детей.

2

Участие в конкурсе-игре «Кенгуру», «Русский медвежонок- языкознание для всех».

3

Индивидуальные консультации по проведению исследований и оформлению проектов.

4

Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад.

5

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей.

6

Сбор и систематизация материалов по работе с одаренными детьми из разных информационных источников.

7

Работа с родителями одаренных детей



На основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и по итогам диагностик в классе были выявлены следующие категории одаренных детей:

2015 – 2016 учебный год

Дети с высокими общими интеллектуальными способностями.

Рогожинский Владислав


Дети с признаками умственной одаренности в определенной области наук и конкретными способностями.

Барыгин Иван

Шестакова Виктория

Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

Прачук Алиса

Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

Ботнарь Артем

Ольшанский Даниил

Учащиеся, не достигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психологического склада.

Крылова Екатерина



2015 – 2016 учебный год

Дети с высокими общими интеллектуальными способностями.

Евграфов Леонид

Драчев Николай

Дети с признаками умственной одаренности в определенной области наук и конкретными способностями.

Абрамков Никита

Филиппов Лев


Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

Воронина Ксения

Федорова Анастасия

Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

Деменев Даниил


Учащиеся, не достигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психологического склада.

Мухин Алексей

Коробков Даниил









Результаты реализации работы:

  • Создание системы взаимодействия с родителями обучающихся.

  • Развитие потенциала детей.

  • Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми.

  • Создание условий поддержки и защиты одаренных детей.



В целом, работа с одаренными детьми представляется довольно интересной и перспективной, направленной на развитие школы. Эта деятельность повышает конкурентоспособность нашего образовательного учреждения, вносит вклад в формирование его положительного имиджа.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!