СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с детьми с ОВЗ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интернет и обучение истории детей с ОВЗ. Мне хочется поднять вопрос о работе с детьми с ограниченнми возможностями здоровья (ОВЗ).Какую роль в этом играет интернет?

Просмотр содержимого документа
«Работа с детьми с ОВЗ»



Работа с детьми с ОВЗ

Мне хочется поднять вопрос о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У нас, работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в школе, учатся разные дети. Проблема обучения детей с ОВЗ становится всё более актуальной в современной педагогической практике. Количество детей с физическими и психологическими нарушениями возрастает. В школе есть дети с нарушением речи, ЗПР, с умственной отсталостью, инвалиды. Но все они при специальной поддержке обучаются вместе со здоровыми сверстниками.

Идея инклюзивного образования описана в разных источниках, но в них говорится в основном об общих принципах и приёмах. Но, что делать конкретному учителю, в конкретной ситуации с конкретным ребенком. Как организовать обучение не подчеркивая ограниченные возможности ребенка, как не показывать особое отношение к данным детям, как уделять достаточное внимание и детям без ограничения здоровья?

На эти вопросы учителю приходится искать ответы самостоятельно.

Какую роль в этом вопросе играет интернет?

Если посмотреть, чем наши дети занимаются на перемене, многих можно увидеть с телефоном или планшетом в руках. Причем, любые дети - и с ОВЗ и здоровые. Они общаются в соцсетях, играют в игры. Т.е используют интернет как способ развлечения. Они могут плохо читать, или с трудом учить таблицу умножения, но зато в своих гаджетах быть настоящими асами. Почему такое происходит? Всё потому что - это им интересно.

Хорошо бы заинтересовать детей другим компьютерным миром. Постараться показать, что интернет может быть использован не только для развлечений, но и для обучения.  Нам учителям очень важно научить ребенка пользоваться интернетом не только для развлечения, нам нужно показать что интернет – это большое информационное пространство. Многие люди, согласятся с утверждением, что интернет – это огромное достижение  человечества. Он является неиссякаемым источником информации, помогает получить необходимые знания и решить сложные задачи. Всемирная паутина помогает стать умнее, эрудированнее, учит многим интересным вещам.

По предмету история в интернете предлагается огромный материал, который не всегда под силу нездоровым детям. Для того чтобы заинтересовать детей с ОВЗ, перед ними нужно ставить посильные задачи. Чтобы ребенок мог понять её и имел возможность справится с ней. При этом необходимо всегда повышать такому ребенку самооценку, стимулировать его к учебе, создавать ситуацию успеха, хвалить даже за самые маленькие победы.

Важно, привлекать детей с ОВЗ к внеклассной и внешкольной работе. Например, при создании краеведческих проектов. В этом случае интернет имеет уникальный потенциал: участие школьников в дистанционных конкурсах и олимпиадах, поиск необходимых сведений для научной, проектной и исследовательской деятельности исследовательского проекта. Важно, чтобы они совместно со своими сверстниками добывали новые знания, стремились быть не хуже других, учились выступать с самостоятельными сообщениями. В этом случае поиск необходимых сведений для научной, проектной и исследовательской деятельности можно проводить с использованием ресурсов интернет. Там можно найти электронные справочные издания: энциклопедии, словари, каталоги, электронные библиотеки. С помощью интернета можно зайти на сайты государственных архивов, которые находятся в различных городах. Во всемирной паутине можно встретить многие, особенно самые ценные и редкие издания в электронном варианте, и не выходя из дома найти в них необходимую информацию. Большую помощь в исследовании Великой Отечественной войны оказывают сайты министерства обороны: «Мемориал» и «Подвиг народа», где дети самостоятельно находят информацию о своих предках или односельчанах участвовавших в Вов.

Нужно понимать, что каждый ребенок с ОВЗ имеет свои особенности, но можно выделить и общие трудности и проблемы детей с ОВЗ с которыми педагогу приходится работать на уроке: проблема частых пропусков занятий по болезни; проблема замедленного и ограниченного восприятия; недостаток развития моторики и речевого развития, недостаточная познавательная активность, неуверенность в себе; зависимость от окружающих. Как правило дети с ограниченными возможностями здоровья часто пропускают школу. Но, получение детьми с ОВЗ образования является одной из оснований их успешной социализации. В данном случае передовое место занимает система дистанционного образования, которая становится реальной возможностью с помощью интернета, где происходит обучение в индивидуальном режиме

При подготовке учителя к урокам в классах, где обучаются дети с ОВЗ, также большую роль играет интернет. В интернете можно найти множество методических разработок направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного, коррекционного процессов. Среди таких разработок можно выделить мультимедийные презентации, которые способны развивать мотивацию, коммуникативные способности, получение навыков накопления фактических знаний. А также способствуют информационной грамотности, облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Фотографии, плакаты, схемы, карты, звуковое оформление скаченное из интернета помогают создать на уроке атмосферу изучаемой эпохи, помогают учащимся ощутить реальность происходящего, помогают погрузить их в изучаемую эпоху, создать иллюзию присутствия. Всё это влияет на их заинтересованность, повышает мотивацию к обучению. Анимация боевого сражения позволяет учащимся четко проследить ход события и лучше усвоить материал. Такой материал не должен нести развлекательный характер, а научный. Не каждому ребенку удается выбираться на экскурсию в какой-нибудь музей. С помощью интернета у каждого ребенка есть возможно посетить виртуальную экскурсию в музей.

На мой взгляд очень важно, чтобы дети с ОВЗ на уроках истории запомнили главное, могли ориентироваться в фактах и событиях, строить ассоциативные ряды. Для этого можно использовать задания, позволяющие обучающимся ответить на вопрос с помощью иллюстраций из интернета. Например: какой стране или какому периоду истории принадлежат определенные события, факты, явления и т.д. Есть сайты, где можно найти учебные тексты, исторические источники, исторические карты, видео, звуковые файлы, схемы, фотографии и многие другие вспомогательные средства, которые открывают огромные возможности для их использования в педагогической деятельности.

На уроках, новый учебный материал, необходимо делить на фрагменты и представлять в наглядной форме, в условиях практической деятельности, использовать большое количество тренировочных упражнений для закрепления многократно повторять усвоенное на разнообразном материале. Например: провести диктант «Афины и Спарта» (картинки скаченные с интернета на экране: архитектура, занятия, образ жизни и т.д.) дети выполняя задание в тетради ставят только цифры в нужную колонку. Этот прием позволяет не тратить время на письмо, чтобы не замедлять процесс обучения на уроке.

Интернет позволяет сделать уроки более содержательными, насыщенными, зрелищными, интересными. С помощью интернета есть возможность использовать на уроке исторические фильмы, они позволяют наглядно увидеть то или иное событие. Во время просмотра фильма нужно конкретизировать внимание школьников на важность объекта. Перед демонстрацией фильма задаются 2-3 вопроса, в ходе которого учащиеся пытаются ответить на них и надолго сохранить в памяти. Следующий вид который я использую на уроках – это видео-карты. Интерактивные карты ярче, образнее.

Родители, как правило, стремятся чтобы их ребенок воспитывался не изолировано, а вместе со своими сверстниками. Но при это боятся что их ребенок будет изгоем в классе, или не сможет усвоить учебную программу. Нам – учителям, важно помочь такому ребенку, и вырастить из него полноценного человека.





Уроки с использованием интернета не отменяют традиционных форм обучения, но помогают разнообразить формы работы, экономя время на использование в большом объеме информационный материал. Признавая, что интернет – это мощное средство для развития детей с ОВЗ, следует помнить, что его использование требует тщательной организации в соответствии с возрастом детей и требования санитарных правил и норм. При грамотном использовании технических средств и при правильной организации образовательного процесса интернет можно использовать на практике без риска для здоровья детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!